Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Конструктивные минусы НИВЫ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Давайте не будем обсуждать темы "А вот если-бы у НИВЫ было..... , то ее бы." Конкретная стандартная машина. Какие сюрпризы. Наш форум читают ОБЫКНОВЕННЫЕ владельцы НИВ. Таких которые вносят глобальные изменения в конструкцию, ждем в технике и других разделах. В общем, всю воду будем отжимать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

плохие фары, ночью ни черта не видно [:X]
огромные щели в дверных проемах,
нити обогрева не на все заднее стекло, конечно пустует там совсем чуток, но хочется чистое стекло полностью
плохие сиденья, в далекие странствия с такими без больной спины недоедешь..имею ввиду расстояния на 1000км и более, хотя усталость возникает уже при 100км [:shock]
совершенно никудышная система обогрева ног
шумный двигатель как ни регулируй клапана(на 100), двиг работает очень шумно (цепь натянута, двиг после кап ремонта, заменены все внутренности, до ремонта также шумел), правда не знаю насколько тихий инжекторный..чуток пооффтоплю: рядом соседская десятка так ее вообще не слышно, работает двиг или нет, летом сижу с открытми окнами тук-тук в окно глядь он стоит а рядом 10-ка, слышны тока шум от колес [:X] [:X] [:X]
тухлый двиг, не пойму зачем делать 1.8 л ~85 л.с., если 1.6 можно довести до 90-10?
плохая, слабая подвеска...вся паразитическая инфа передается на руль чрезмерно...малый ход подвески
и все же, и все таки не впечатляющий подъем :?....еще бы на 8см до нижней точки(передней балки) [:roll]
ходовая от классики [:X] [:bullhorn] [:shock] [:down]

Пробег 135200 км
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Странно, но фары с лампами Нарва 80 - 90 W и новой оптикой именно ОСВАР а не хрен знает чей свети гораздо лучше девятки и пятерки.
До этого стояли филипс обычные с 4х летней уже поблекшей оптикой - купил новую оптику и лампы - досих пор радуюсь а уж дальний вообще сказка. А вот регулировка конечно убога и защита фар никакая - снутри крыла вся грязь в них пока локера не поставил.

Сиденья кстати на кроке 08 но тоже тяжко больше 100 км. - не сиденья виноваты а эргономика посадки - руль далеко (думаю эт главная проблема ибо постоянно тянутся к нему приходится а если ближе сдвинешь то ноги в него же и упираются ), сиденье смещено - глубокие кресла поставил - болит бок.
Слабые передние лонжероны - внутри необработаны сделаны из 2х слоев 1 мм стали да еще и кусками - между ними гниет а потом они по низу лопаются и передок задирается уводя всю геометрию, слабый переход в лонжероны днища - никакого расширения вся нагрузка на моторный щит и стойки а сами нижние лонжи из 1 мм всего. Задний бампер крепиться консольно к 1 мм лонжерончику одним болтом (на крокодиле наконец 2 ставят и вообще он усилен прилично) + там гниет всегда а уж задние проушены это ужос точно - вообще к крылу крепятся считай. 2121 была прочней по кузову раза в полтора за счет толщины и качества металла.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Shuhrat:
плохие фары, ночью ни черта не видно
и быстро заляпываются грязью
Shuhrat:
но хочется чистое стекло полностью
буржуйство [:down]
Shuhrat:
никудышная система обогрева ног
болезнь всех классических печек
Shuhrat:
насколько тихий инжекторный
нинасколько, тоже стучит и шумит
NivenVAGEN:
была прочней по кузову раза в полтора за счет толщины и качества металла.
раньше и небо было выше и деревья...
О чём это я? А, да, у меня ока 2002 года кузов сгнил а 1996 целый, тока малость поржавел [:hello]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Delta:
нинасколько, тоже стучит и шумит
Ничего не стучит, если ГК исправны и нормально затянуты. Но не у всех они нормально затянуты с завода — лотерея. Сейчас ВАЗ, вроде, ставит ГК другой конструкции и обещает, что эти проблемы уйдут в прошлое. Посмотрим.
Сейчас — это где-то с лета. У меня ничего не стучит (хотя ГК старого типа), ни на холодную, ни на горячую. У знакомых несколько служебных нивок 2006 г. с пробегом тысяч по 70 — тоже ничего не стучит. Про ГК есть кое-что в FAQ, в частности, что их затяжку на новой машине целесообразно проверить. А ещё масло нужно хорошее лить, как и во все двигатели с ГК, независимо от их производителя и менять его вовремя.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Мне вот интересно Ниву вообще хоть мало мальски испытывали в аэродинамической трубе? [:D] При езде по самым мелким лужам весь капот, лобовик и крыша забрызгиваются [:X]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это у всех машин с коротким передним свесом так. И никуда тут не денешься — либо геометрическая проходимость, либо ничего не забрызгивается. Кто-то на форуме предлагал шторку между бампером и кузовом делать — но что-то не верится, что она поможет.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

katzyn
katzyn:
Это у всех машин с коротким передним свесом так. И никуда тут не денешься — либо геометрическая проходимость, либо ничего не забрызгивается. Кто-то на форуме предлагал шторку между бампером и кузовом делать — но что-то не верится, что она поможет.
Наверное это действительно так. У меня, например, у Хонды СР-В такая же проблема - при езде по луже на скорости из под передних колес на лобовое стекло сильно воду закидывает.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Я ещё одну особенность вчера заметил - вода, которая собирается дворником болтается возле кромки лобового стекла, а не улетает назад (как на Оке)

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

незнаю, говорили-тут про капот..
но мне ЖУТКО неудобно капашица в моторе с его "открываемостью"
ведь нива-то высокая.. можно-было и придумать петли к стеклу как на зубиле..

Да и воопще, откуда взялся этот конструктивный недостаток?
Ведь и ежу понятно что удобнее открывать\ремонтировать\чёта переделывать, когда карот открывается к лобовому стеклу..

(может саммоу попробывать внести изменения..)

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У Москвича этот капот ещё и при ДТП складывался нормально, а вот в Ниве он имеет особенность заезжать в лобовое, есть такой недостаток.
mpm-79

Рег.: 14.10.2008
Сообщений: 20
Откуда: Темрюк
Возраст: 45
Авто: 21213&96

вроде еще не указывались извращенный способ заливки тосола и гидропривод сцепления с вечно ломающимся бачком (зачем такие сложности? почему до сих пор не тросик?)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Потому что тросик менее надёжно и что то я слышал что тросиком не так точно играть сцеплением, зубилисты говорят покрайней мере так. Мнение не моё, неездил неразу с тросовым приводом.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тросики ещё и рвутся, а подлезть починить его сложнее, чем подлить тормозухи. Зубилисты на своих форумах обсуждают, как гидропривод сделать.
А бачок и повернуть на 90° недолго, чтобы не ломался. В FAQ всё есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Конструктивные минусы НИВЫ