Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1365 сообщений на предыдущих страницах
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

РыболовЪ:
По правильному подшипник заправляется смазкой на 2/3 своего объема.
Вообще на 1/3, 1/2 - максимум... [:;)] Под влиянием гидродинамического сопротивления внутри подшипника, происходит нагрев, смазка выгорит быстрее. Хотя все зависит от оборотов узла (а в случае ступицы обороты небольшие)... [:hello]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ZreN:
Вообще на 1/3, 1/2 - максимум...
Угу, нормы принятые в машиностроении для быстроходных подшипников.
Ступичные к ним, как вы сами заметили - не относятся [:;)]
ZreN:
смазка выгорит быстрее
Поищите по каким признакам бракуется консистентная смазка.
Горения среди них нет. [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

РыболовЪ

Я знаю как они бракуются [:hello] Просто для человека, который не хочет лезть в спец. главы орган. химии и талмуды по машиностроению, такого ответа будет достаточно.

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214 2002г

РыболовЪ:
Вопрос только в том, какой момент затяжки гайки при этом?
динамометрическим ключом затягивал 20кг
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ZreN:
Я знаю как они бракуются
Отлично!
Я же учитываю, что ступичный узел Нивы работает в условиях повышенной загрязненности - и лишней смазки как для герметизации узла, так и при ее загрязнении быть не может. В кулаке достаточно места для расширения смазки - излишка смазки непосредственно для подшипников не будет - подшипники ее выдавят в свободное пространство между собой.
Да и Нивоводы в отчетах о новых машинах основной причиной выхода ступичных называют недостаток смазки в узле.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Согласен, сам видел что туда пол чайной ложки какой то каки кладут, машина 2011 г.в.

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ну к чему нелепый спор? В автомашиностроении , в узлы ходовой части кладут 60\70% объема. Хотя это и неправильно с точки зрения сопротивления качению. но имеет смысл в аварийных случаях, когда приходилось выгребать состарившуюся смазку и распределять по подшипникам остатки неработавшей. У меня лично такой случай был. И негде в глухомани было литола больше достать.
заполненный объем кулака смазкой на 2\3 все равно будет создавать проблему только до первых оборотов колеса, а дальше смазку выдавит во внутренний объем. Как себя поведет подшипниковый узел при полном заполнении смазкой "аля натюрель"- не знаю, не пробывал. Но для спорта я бы так и поступил.

Плавали, знаем!!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

chubik:
Как себя поведет подшипниковый узел при полном заполнении смазкой "аля натюрель"- не знаю, не пробовал. Но для спорта я бы так и поступил.
Начинает грется и становится плохой "накат"(из личных наблюдений)

ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

leha_niva:
Начинает грется и становится плохой "накат"(из личных наблюдений)
Гидродинамику в подшипнике никто не отменял, я поэтому и говорил про заполнение подшипника на 1/2 объема смазкой... Больше смазки - будет больше греться на высоких скоростях - быстрее смазка потеряет свои смазывающие и предохраняющие свойства... Я вот с последнего времени книжки стал чаще в руки брать, как оказалось - половина "новшеств" и вновь изобретенных "велосипедов" это давно пройденные этапы...
[:hello]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да ну я же не о повседневной эксплуатации. А именно для болот и водоемов.

Плавали, знаем!!!!
DYNAMIT579

Рег.: 17.06.2012
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213,1997 года,лифт, резка арок, двухрядники на ступицах, српм, пары 4.3, самоблок в заднем мосту 8, двойные вентиляторы)))

Народ, поставил наконец двухрядники, как в факе. Большое кстати спасибо за него. Подшипники SKF (правда было на них написано "MADE IN BRASIL"). Завтра на машину буду все устанавливать. Если, что то сразу отпишусь.
PS. Фотки постараюсь выложить чуть позже)))

Там где ЧЁРТ сломает ногу-НИВОВОД найдёт дорогу))))))))))))))))))
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

DYNAMIT579. давай давай кидай фото а то все обещают и мало кто выкладывает
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
DYNAMIT579
Фото лучше выложить вот сюда:
https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/1
Здесь немножко другое направление.
DYNAMIT579

Рег.: 17.06.2012
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213,1997 года,лифт, резка арок, двухрядники на ступицах, српм, пары 4.3, самоблок в заднем мосту 8, двойные вентиляторы)))

Ок спасибо за ссылку

Там где ЧЁРТ сломает ногу-НИВОВОД найдёт дорогу))))))))))))))))))
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

год, около 15-17 тысяч км, 890мм колеса, вылет -15 кажется, вес колеса около +-40кг, катаю по лесам и полям с весны по осень частенько, по асфальту по работе в среднем 2 раза в неделю.
один ступичный штатный, всего 1 перемычка между роликами сломана, сальники сьедены, цапфа ступицы сьедена проворотами, профилактически перебрал, смазка как графитка на вид, чернозем прям.
другая сторона со шпонкой импровизированной, обточенная точка сварки на обойме подшипника, ее срезало, видны были задиры от проворотов, перебрал профилактически, тоже смазка как грязь, тоже сальники сьедены, половина роликов в горсть, много перемычек сломано, сепараторы металлические во всех подшипниках.
износ ступиц идентичен.
проверял регулировку перед покатушками обязательно, если езда только по асфальту, то раз в 100-200км не реже.
то есть проблем за год не было.
но касательно шпонки, не вышло ничего. хотел что бы не было износа цапфы, ведь ее износ и люфт между подшипником есть причина переборки, невозможно отрегулировать толком
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)