Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/2/2008, 2:39 PM +04
вовчок
ты может и орел только смотреть нужно внимательно... [:RWL] [:RWL]

какая нафиг пластмасса ???
ну и как ты думаеш как она может еще деформироваться если она РАСПОРНАЯ ???

ладно расказываю -
стальная выполнена бочкой деформируется при затяжке (уменьшается ее длина)...
вовчок

Баянист

Reg.: 4/29/2008
Posts: 180
From: Україна, Київ
Age: 50
Car: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

9/3/2008, 8:38 AM +04
Спасибо, теперь буду знать. [:hello]
Просто бочкообразность по рисунку в каталоге оценить сложно, как и материал [:;)] . Распорные втулки пластиковыми тоже бывают.

П.С. У Бабеля есть примерно такие строки: спрашивающий должен запастись терпением ибо человеку, обладающему знанием, приличествует важность... [:;)] [:rotate]
TheLeo

Reg.: 5/22/2007
Topics / Posts: 1 / 60
From: Днепропетровск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121, 83г.в.

9/22/2008, 2:02 PM +04
в прошлую субботу поставил распорные втулки (заодно с полной переборкой передней подвески) так что будем посмотреть [:)]
первый плюс заметно даже не выезжая из гаража - собрал, затянул, законтрил и все
Fogpro

Reg.: 4/13/2008
Posts: 101
From: Питер
Age: 58
Car: Шевик

10/9/2008, 8:17 PM +04
Vlamor:
Так я и не понял, чем закончился спор двухрядный подшипник vs. подшипники с втулкой...
.
Вот технические параметры подшипника FAG 32008 к которым пытается подтягиваться наш ВПЗ, делая наш штатный подшипник в ступицу.
А вот требования изготовителя по установочным допускам конкретно для FAG 32008.

Поясню для тех кто в этих квадатиках не петрит.
Основной допуск по соосности двух подшипников в кулаке IT5, что составляет для нашего диаметра в пике 13микрон = 0,013мм.
У планируемой втулки, перпендикулярность торцов относительно своей оси, также требуется IT5.
Простым штангелем 0,013мм не вжизнь не замерить, и даже не любым микрометром(неповеренным). Измерительные приборы потребуются по стоимости сравнимые с четырьмя ивеками.
Несоосность посадок под подшипники в кулаках переваливает за одну-две десятки. Пришлифовать на коленках торцы втулки из водопроводной трубы с подобными допусками - утопия.

Расчет на сминаемость при затяжке мягкой, геометрически кривой втулки, также не гарантирует правильное рабочее состояние роликов и обойм между собой. Одна часть диаметра втулки зажмется сильнее другой из-за тропецевидности втулки. Мягкую втулку еще подрихтуют эксплуатационные удары.

Вот теперь и задумайтесь на сколько грамотно, правильно и надежно будут работать отечественные подшипники и в целом высоконагруженный ступичный узел, собранный и подогнаный на коленках с водопроводными втулками и несоосными кулаками.

В ивеке изначально эти проблемы разрулены с гараздо большей гарантией долговечности.

Но если выше упомянутые допуска изгольнуться и выдержать,
выбрать кулаки с подходящей соосностью,
втулки сделать из правилного материала
при помощи правильных измерительных приборов
не на детском раздолбаном станке
и адекватно трезвым токорем,
тогда ИМХО вариант ивеки проиграет втулкам. Что и хочу запытать в ближайшее время. [:)]

Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

10/10/2008, 2:07 PM +04
Fogpro
Типа я двумя руками ЗА...., однако:
1) Если у меня подшипники в штатном исполнении (без втулок) прошли 100 - 150 тыс.км, я могу считать что соосность их внешних обойм (точность кулаков) достаточна? И я уже могу не заморачиваться с измерениями кулаков (а мне и нечем)?
2) При изготовлении втулок я стараюсь не сильно ошибаться с непараллельностью торцов, правда величина ее мне неизвестна, НО насколько она может повлиять на несоосность внутренних обойм подшипников при плотной их посадке на ступице (ступицу берем, конечно, новую)?
Поэтому, полагаю, не все так страшно - можно лепить втулку из неправильной железяки, стараясь особо не накосячить (реально все это безобразие потом долго ездит).
А что касается Ивековских подшипников - это очень хороший вариант, но по мне уж больно дорого и гиморно. Завидую тем, кто его осуществил...

В действительности все не так, как на самом деле.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/10/2008, 2:17 PM +04
Злопыхатель:
можно лепить втулку из неправильной железяки
дык есть способ получить практически полностью втулку с параллельными торцами... сложного то нет ни чего... за одну операцию на токарном станке при помощи простейшей оснастки. [:D]
(проверенно пробовал)
Злопыхатель:
прошли 100 - 150 тыс.км
у меня более 130 т.км. [:roll] тоже зимой планирую втулку поставить.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

10/10/2008, 8:05 PM +04
Злопыхатель:
я двумя руками ЗА...., однако
+100 [:hello]
И именно,- однако
Теорию я сильно уважаю ( на форуме уже понятно-видно )
Но далеко "не раб"...

Fogpro
.....
Меня всегда по-жизни забавляла загадка "действа"...
Ну как-же так...: по телеку одно твердят, и всё научно объясняют.
А выйдешь "в огород",- ан всё почти иначе [:o]
А "оказалось",- всё не так и сложно.
Тут правда каждого,- своя.
Но вот один обязан как-то "эталон держать", что-б в массе все стремились в общем направленьи ( а не как стадо,- кто во что горазд, и типо "лебедь с щукой раком" )
И прав.
А вот другой, не слыша даже о таких ньюансах ( как эталон [:)] ) берёт и лепит, что ему необходимо. И хоть напильником. Хотя про ЧПУ и "слышал".
И поехал, не задумываясь даже,- на сколько грешен... [:shock]
А тот, кто "в академии", законив час рабочий садится в авто,- и домой. И мысли даже не возникнет, что это авто по всем параметрам НЕ ДОЛЖЕН просто ездить... .
Но ведь пешком никто не хочет прогуляться... .
Вот так и ездим ( и летаем, и едим...), да и живём.
И никого такое не смущает.
Ну разве,- самолёт упал... . Тут "виноватого" найдут мгновенно.
И объяснят всё "фактором" людским.
А чем ещё?... [:RWL]
Смущает даже сама вопроса постановка... [:shock]
Идиоту ясно, что ВСЁ мы сами сотворили... . "Вот этими руками"...
А каждого из нас самих,- и "обработали" тем самым "школьником". Раздолбаным, но всё-ж способным втулку изготовить как надо. Тут, главное,- уметь и знать.
А не пытаться объяснять, что невозможно это сделать. И требовать заморский инструмент для производства этого "болта".
И "не стесняться" верить фактам. И людям,- тоже.
В противном,- для себя дороже та выйдет жизнь... [:(]
Что есть "утопия"?... Все, надо думать, представляют.
И что есть факт ( хотя-бы на моём примере,- уж если каждый за себя в ответе [:)] )
Как можно факт назвать утопией?... [:down]

Максимализм "скорее вреден, чем полезен".
Ну разве что на поле боя...( там "несколько другое" на кону...)
Или как цель
А в остальном...
Нет в жизни чёрного и белого. Есть только серое, и его оттенки,- "от" и "до".

Так-что уже не надо даже думать,-
Fogpro:
на сколько грамотно, правильно и надежно
Пусть: первое,- пропустим [:)] .
Но то, что правильно, и, главное,- надёжно!
Уже проверено.
По-жизни,- срок не малый те 15 лет и больше 150 тысяч...
И именно, что "на коленке" [:;)]
А ты,- "утопия"... [:RWL]
Это уже пахнет "есть мнением" [:)] .
Ты воспроизведи, сломай ( попробуй ), а уж потом,- "ругайся".
Иначе это всё,- пустая болтовня и сумрак для мозгов, уж извини [:hello]
И повторюсь: как если тем микрометром, да к Ниве новой ( и далеко не только ) подойти, так сразу однозначно,- и в металлолом.
Вот вспомнился тот "Ералаш", что про рыбалку. Пацан с "дрючком", сазан огромный, и "супермен" с японской снастью... [:RWL]
Уж так нас "сделали".
Однако,- ездим.
И та Ивека,- давно уж "проиграла" втулкам ( понятно,- мы говорим о гараже, а не большущем производстве (!!!) ).
ВСЁ, кроме втулки,- "донкихотство", как бы нас это не смущало...
И это просто очевидно.
Хотя...,- любые мнения имеют право быть... [:D]
Но только для "курилки"
Всё имхо [:P]
Вот chubik-s ,- молодец [:D] , [:hello]
Умение признать ошибки,- вот, пожалуй, что более всего по жизни уважаю.
Решается мгновенно "до 99,9%" всех проблем [:)] .
Fogpro

Reg.: 4/13/2008
Posts: 101
From: Питер
Age: 58
Car: Шевик

10/16/2008, 5:45 PM +04
Злопыхатель:
или жди заводской распорной втулки
Кто собрался дождаться стандартизованной заводской втулки???? [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Вот стандартные допуска по взаимному расположению внутренней и внешней обойм между собой конических роликоподшипников фирмы Тимкен
Вот расширенное руссифицированное пособие по выбору расчету и мотажу фирмы Тимкен
Из первой ссылки видно, что от подшипника к подшипнику внутренняя обойма может углублятся во внешнюю с допуском 200 микрон = 0,2мм.
Т.к. в ступице 2 подшипника, необходимая длинна распорной втулки может гулять в пределах 0,4мм.
При таких допусках втулка не может быть стандартизирована - и не мечтайте [:no]

Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 53
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

10/16/2008, 5:54 PM +04
Fogpro:
При таких допусках втулка не может быть стандартизирована - и не мечтайте
Они будут ждать деформируемую распорную втулку.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Fogpro

Reg.: 4/13/2008
Posts: 101
From: Питер
Age: 58
Car: Шевик

10/16/2008, 6:05 PM +04
Wildman:
Они будут ждать деформируемую распорную втулку.
На 0,4мм.? Ну-ну!
Не забываем, что ширина заплечника между внешними обоймами пшп в нутри кулака загуливает 0,5-1мм и эта величина приплюсуется к допуску 0,4мм самих подшипников.
С таким разбросом справится разве что модуль упругости алюминиевых сплавов. Польза от такой втулки нулевая.

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

10/16/2008, 6:17 PM +04
Fogpro

"З.Р,- сей год, девятый номер
Страница ... "семьсят-пять", абзац последний
В колонке первой.
Цитирую: "...Между подшипниками появится ДЕФОРМИРУЕМАЯ РАСПОРНАЯ ВТУЛКА, как на хвостовике ведущего моста - она не допустит проворачивания колец..."

Всех бед причина,- именно что проворачивание колец,- писалось уж не раз!
А не подшипников, как таковых, вина.
Задача наша ( разумный минимум ),- устранить причину, а не "лечить" вполне приличный узел.
И тут "манстрячить",- явный перебор.
Но,- лишь для стока.
Для "монстриков" реальных,- тут да, подумать можно.
Ивека,- не спасёт ( как если по серьёзному, а не "играть в игрушки", машинку пользуя лишь для покатушки ).
Fogpro

Reg.: 4/13/2008
Posts: 101
From: Питер
Age: 58
Car: Шевик

10/16/2008, 6:38 PM +04
zebra-52:
Fogpro а как по твоему все это в РЗМ работает? (я про размеры, допуски и проч.)
Заплечник в кулаках намерился я от пуза.
По статистике разброса между заплечниками в РЗМ - у меня опыт маленький. Но...
Втулка там в два с лишним раза длиннее, что помогает сработать модулю упругости при бОльших допусках.
Думаю за допусками в рзм, завод изготовитель следит получше из-за суммарной дороговизны узла, за что приходится отвечать по гарантии.
Именно проблема втулки и ее качества - одна из основных причин выхода из строя рзм(так не редко встречающаяся). Я б не сказал что заводской вариант там работает надежно.

И еще. Чем может помоч стандартизированная втулка кулаку, выпущенному до осознания заводом ее необходимости?
Для стандартной втулки должен быть стандартный размер заплечника в кулаке, это в плюс к тому что я написал выше о допусках самих подшипников.

zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

10/16/2008, 7:01 PM +04
Fogpro:
Заплечник в кулаках намерился я от пуза.
о каких заплечиках идет речь? это перемычка в кулаке между подшипниками штоли?
Fogpro:
И еще. Чем может помоч стандартизированная втулка кулаку, выпущенному до осознания заводом ее необходимости?
Для стандартной втулки должен быть стандартный размер заплечника в кулаке, это в плюс к тому что я написал выше о допусках самих подшипников.
ну наверно тут ты прав. Но если длина перемычки в кулаке (по твоему - заплечики) гуляет в среднем на 0.1 мм то может не все так и плохо.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

10/16/2008, 7:44 PM +04
tough
В двухрядниках втулка не присутствует, ибо там за счет точности изготовления смыкаются внутренние обоймы. А то, что ты имел ввиду под втулкой в двухряднике- всего лишь стопорное колцо, не позволяющее этим обоймам выпадать из подша.
Двухрядник ничуть не хуже стока работает, а при двойном уплотнении, да при сверлении каналов и установке тавотниц для выдавливания из узла гадости от покатушек- и вовсе не требует больше никаких усилий.

Плавали, знаем!!!!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

10/16/2008, 8:16 PM +04
zebra-52

"Лучше помогите материально..." [:P] , [:RWL]
Вам всё не угодишь...,- томногознаковтовдругмалокакисчописатьнезнаю [:P]
zebra-52:
люди к тебе
Ха-ха...
Кто хочет,- тот "имеет", ты,- в том числе [:D] , [:hello]
Я рад.
А палка-то о двух концах: и можно не читать, к примеру... [:P]
Так явно же и так: когда "по шерсти",- читаем все.
Себя-любимого всегда приятно поддержать [:D]
Ну а как против,- ...
Кому-ж охота! [:RWL]
Хотя, конечно,- я могу и "телеграфом"... [:RWL]
Попробуем? [:;)]
Шутю...

Fogpro

И чем я занимался вот сейчас ( см. фото )
Ликбез.
На снимке втулка заводская ( советская ещё [:)] )
В редукторе,- из той-же партии ( год 1989. Тогда ещё умели делать )
Длина "свободной",- 49 мм. ( ловить "микроны" спецом не буду ).
В редукторе,- 47 мм..
По бумажке это "заметно" даже.
Укорочение,- 2 миллиметра.
А ты,- микроны.
Зря не смотрел редуктор. Без инструмента видно, на сколько "бочкой" стала втулка ( стрелка ). И, соответственно,- "укоротилась".
И всё работало.
А РЗМ,- вообще не трогал ( но только до сих пор ).
И пробежал поболее, чем 350 т.км..

Так-что "проблема втулки",- времени дитя. Точнее,- кривых мозгов технологов.
Как и то, что в лист автомобильного проката пихают "третьей категории" металл ( чермет,- по нашему ).

Надежда,- что теперь исправиться должны... [:roll]
Вон: государство автопрому опять "позолотило ручку".
А отвечать прийдётся, коль президент теперь "крутой" [:D] .

Тьфу ты... .
Опять "про препинания" забыл [:RWL]
Шо-ж делать-то?... [:?]

Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:

chubik-s
Брат мой! ( [:hello] , [:)] )
И ничего я не имел ввиду под втулкой. И про кольцо я знаю, как ты мог бы догадаться [:P] .
Двухрядник и придуман для того, что-б и благодаря той "втулке", интегрированной в сам конструктив ( а "втулка" тут,- условно как продолжение внутренних обойм подшипников ).
Да ты и сам прекрасно знаешь [:RWL] .
А вот поговорить,- и я не против.
Дождь-то идёт...,- работа встала [:(] ( на улице мой авто ).

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Ой, забыл...
А при сверлении тавотниц ( об этом я уже писАл ) и в стоке не нужно даже никаких каналов. И даже ( [:o] ) без двойного уплотнения,- прекрасно всё работает.
А если ВДРУГ ещё на втулку "разориться",- забудешь ты про узел НАВСЕГДА [:RWL]
Опять шутю, но с "долей" правды ( и доля та,- огромного размера [:)] ).
IMG_0014.jpg
IMG_0014.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)