Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/18/2007, 5:49 PM +03
Димм
... по поводу такой-же картины сказать не могу, не разобрав узел...,
но затягивая гайку - сильно не упирался, поэтому в деформации
втулки сомневаюсь (ведь я подгонял на снятом и разобраном кулаке).

tough
А в чём облом? Или ты надеялся на то,что втулка фиксированного раз-
мера 20,05 или 20,12 подойдёт на все выпускаемые ВАЗом кулаки и
ступицы?! Ха,ха, наивный [:P] ! ... может ты имел ввиду моё давнишнее
предположение, так я ссылался на постоянство размеров втулки (по-
догнанной) для отдельно взятого кулака, т.е. при замене подшипников
в старом кулаке - старая втулка.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/18/2007, 6:09 PM +03
G8. Димм просил точные размеры,вот я и постарался [:D] ,а на самом деле,- не критично ТОГДА БЫЛО:просто ободрал ржавчину с трубы(внутри,как видишь,"не додрал":чтобы не сильно болталась на ступице).Но это ТОГДА... .Сейчас есть смысл подумать/посчитать с учётом "открытия деформируемости втулки".Только прав Димм:точить я теперь однозначно буду "бочку":по "образу и подобию" РЗМ,- уж если и деформироваться,то "по правилам"... [:D]
Инженер:
Или ты надеялся на то,что втулка фиксированного размера 20,05 или 20,12 подойдёт на все выпускаемые ВАЗом кулаки и ступицы?!
Именно,Энрико,именно... [:(] ... ( [:D] ).Ведь завод по ТУ "подарил" нам
такую надежду,предлагая держать зазор в подшипниках от 0,01 до 0,07 мм.!...
Э-х-х-х...,Рассея... [:D]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/18/2007, 8:31 PM +03
tough
Я счас сам обмерял вологодский подшипник. Наружный диаметр там вообще делать напрашивается 46 +0,5 ибо 47,4 на конкретно этом экземпляре привело бы к сминанию сепаратора при установке.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/18/2007, 9:51 PM +03
G8.:
на конкретно этом экземпляре привело бы к сминанию сепаратора при установке
... [:o] , [:shock] .А как же ГОСТ и тех.условия... [:?] .
У меня стояли "от 15 ГПЗ".Щас,пять минут... .49,2 мм..Кстати,и в старых,и в ШНивских кулаках "глубина" постели под подшипник 19 мм..Потом("наружу") фаска 2Х2 и проточка под сальник.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/19/2007, 8:45 AM +03
tough
Померяю штангелем в выходные, в этот раз с собой была только машиностроительная линейка. По линейке отверстие в сепараторе 48 мм, но ведь он не совсем соосно встает когда еще ничего не затянуто.
46 мм это наружный диаметр внутренней обоймы.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/19/2007, 10:21 AM +03
tough:
Ведь завод по ТУ "подарил" нам
такую надежду
... если-бы завод "подарил", то чем бы ты (и я,и другие) занимались?!
Димм

Reg.: 8/8/2006
Posts: 63
From: Королёв, Московская область
Age: 52
Car: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

1/19/2007, 11:53 AM +03
Инженер:
но, затягивая гайку - сильно не упирался
А тогда какой смысл, если не тянуть намертво, надо создать напряжение не только в обоймах, но и в шлицевом. Как только начнёт "дышать шлицевое", считай, катаешься на заводской конструкции (которая не так и страшна и если постоянно проверять зазоры, ходит до 80 т.к.). Деформируемая втулка решает эту проблему и есть возможность для "подтяжки".
tough:
по "образу и подобию" РЗМ
Я точил втулку, копируя толщины с втулки РЗМ, оказалась слабовата (откручивалась после без значительных усилий, а напряжение должно было остаться!), несмотря на меньшую длину. Причина, наверное, в больших нагрузках и присутствии ударной нагрузки. А твоя из трубы потолще будет.

И ещё один момент, поворотный кулак изготовлен из стали ХЖ, и места посадки просаживаются особенно на новом автомобиле из-за плохой чистоты поверхности и заусенцев (болезнь всех наших ВАЗов и ГАЗов), а потом все обвиняют подшипники зазря.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/19/2007, 3:47 PM +03
Димм
Димм:
А тогда какой смысл, если не тянуть намертво, надо создать напряжение не только в обоймах, но и в шлицевом.
... "сильно не упирался" - это значит без применения метрового и более
воротка, а труба сантиметров 50-60 была,не скрою! [:)]
... ну может 12-15 кгс(или более), точно не скажу,что-бы не соврать!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/19/2007, 4:05 PM +03
Димм:
Я точил втулку, копируя толщины с втулки РЗМ
Вот-вот.А я писАл:
tough:
по "образу и подобию" РЗМ
А на счёт кулаков,- да,есть такие дела... [:(] .
G8.:
он не совсем соосно встает когда еще ничего не затянуто
Несоосность,-пол миллиметра,при сборке совсем не критично,- проверено.Почему,- видно на фотке:подшипник и втулке место оставляет.Втулка сама центрируется по посадочному диаметру подшипника,причём с обоих сторон.
G8.:
46 мм это наружный диаметр внутренней обоймы
Не совсем так.Это "диаметр торцевой части" внутренней обоймы с "тоньшей" стороны.Обойма сама тут 47,5 мм..Торец в 46 мм. получается "благодаря" фаске.Кстати,поэтому и втулка деформировалась на таком-же диаметре.
Gaikovert

Reg.: 4/11/2006
Posts: 163
From: Питер-М.Охта
Age: 62
Car: Renault Megan Extrime

1/20/2007, 4:02 PM +03
И я сюда перебрался т.к. считаю пока втулку - оптимальным решением.
Заказал токарю две пары с толщиной 20,05 и 20,10, но этот бракодел сантехнический где-то просадил а где-то недосадил, так что буду подгонять ручками. Втулки из Ст 3, она достаточно мягкая.
Есть мысль снять по краям фасочки для уменьшения площади металла при подгонке толщины по месту , а так же дать втулке смяться при затягивании.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

8/13/2008, 10:36 AM +04
Захотелось вытащить эту незаслуженно забытую тему наверх.
Я являюсь сторонником втулки, и вот по каким соображениям:
1. Тему с проблемностью примения родных конических подшипников считаю надуманной. Сам отъездил с ними (без втулки) около 50000 км, иногда контролируя и регулируя зазор. Используется машина практически исключительна в туризме по Карелии, экстрим без фанатизма, колеса 235/75R15, диски УАЗ. Убил правый подшипник только этой весной в Москве (грешил на перетяжку, отрегулировал впопыхах под дождем, а виноват был главный тормозной - не растормаживал, грелись ступицы). В результате - проворот ступицы, и все под замену. При этом, как выяснилось, подшипники можно было бы и не менять. Поставил справа втулку, слева вообще ничего не делал. Это не первый случай (на машинах друзей), когда убита в хлам ступица, а подшипники как новые. Поэтому разговоры о том, что подшипники рассыпаются, клинят почем зря для меня неубедительны.
Проблема штатного узла, как мне кажется, исключительно в неточно изготовленных ступицах - а эта проблема легко решается установкой втулки.
2. Трудности с изготовлением и установкой втулки - преувеличены. По сравнению с общим объемом работ по перетряске узла в целом, втулка добавляет процентов 15 - 20. Втулку я делал из водопроводной трубы, подгонял на станке за три-четыре приема.
3. О чем знают все сторонники втулок - ремонтопригодность узла в полевых условиях не меняется по сравнению со стандартом.
4. Другие способы устранения проблем этого узла (установка двухрядника, Сондовских кулаков, способ а-ля Керосин) на мой взгляд, ослабляют узел именно из-за применения шариковых подшипников. Ах! - у них накат лучше - довод сомнительный, а гимору с переделкой и обслуживанием - море.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

PS Что-то многовато грамматических ошибок - прошу пардону.

В действительности все не так, как на самом деле.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 53
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

8/13/2008, 11:01 AM +04
Злопыхатель:
Ах! - у них накат лучше - довод сомнительный, а гимору с переделкой и обслуживанием - море.
На счёт переделки под двухрядники согласен, а вот с обслуживанием... [:shock] , можно поподробнее, а то я как собрал один раз, так и не обслуживаю ни разу и всё работает, может я что не так делаю?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

8/13/2008, 1:26 PM +04
Wildman
Под обслуживанием я имею в виду, если к примеру речь о двухряднике, замену загудевшего подшипника. Я это не очень люблю делать на переднеприводных даже в гаражных условиях при наличии съемника. Что же касается их надежности, то и на недоприводе при езде по обычным дорогам их ресурс далеко не безграничен, а уж на Ниве, да с неродным вылетом, да по тем дорогам куда нас заносит...
Я, собственно, не утверждаю, что втулка - это единственно правильное решение, и что другие способы недупустимы.
НО уверен, что втулка - самый простой (и самый дешевый) из возможных способов надолго снять головную боль от ступичного узла.
Более того, может и втулка бы не понадобилась, кабы ступицы были бы изготовлены в требуемых допусках. (По мне проще вкорячить втулку, чем бегать с микрометром по магазинам и пугать продавцов)

В действительности все не так, как на самом деле.
mishich

Reg.: 9/19/2007
Posts: 61
From: санкт-петербург В.О.
Age: 44
Car: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

8/13/2008, 3:02 PM +04
Уважаемые Ниваводы! [:)] Как менять двухрядники? У меня Москвичёвские, пробег 56тыс.км. Одна сторона в порядке, на другой уже давно люфт,не устраняемый. [:(] Колёса стояли 30х9,5, сейчас 32. Слышал про съёмник для 08, но нигде не встречал, продавцы смотрят большими удивлёнными глазами. На СТО просят 1600 за сторону. [:frog]
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

8/14/2008, 8:30 AM +04
Злопыхатель
проблема с обычными подшипниками, с которой я столкнулся сам. Купил Ниву, левый подшипник был мёртв (ролики раскрошились и обойма треснула). Поменял --- и через 15-16 тык клин. В чём дело? А в том, что сепаратор внутреннего продшипника проржавел и порвался. Ролики рассыпались. И ролики, и обоймы были в самом расцвете сил, им бы ещё ходить и ходить. Но, пришлось менять. И это не из-за неправильной регулировки, а из-а того, что сепаратор этот там есть и очень маленький. Поменял на саратовские, с большим и мощным сепаратором.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)