Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s:
в одном размере различия в грузоподъемности есть и они значительны
Именно что да.
И наибольшая,- у "ролика". А "шарики" дохлее в два-три раза [:(]
Есть, кстати, цифры в соответствующей теме,- вчера как раз их Злопыхатель положил.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Да не понял ты! Я видел шрики в 2-хкратной разнице. Там модификации разные были. А вот то, что они почти в два раза слабее роликов- это не готов подтвердить. Имхо, именно из-за небольшой разницы с роликами у лучших и обратил внимание.
Повторю, это имха.
А еще у SKF есть такие подши- с бочкообразными роликами- вещь! Цена,, как для жены бирюлики выбирать [:RWL]

Плавали, знаем!!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Вот, кстати, хочу но НЕ МОГУ стырить с сайта СКФ нагрузочные характеристики BTH 1024 C (от Фольксвагена какого-то двухрядник) и на VKBA 1358 (вроде от Ивеки роликовый двухрядник, а может наоборот?). То ли компьютер дурит, то ли сайт. Может кто слазит на СКФ и найдет? Дюже интересено, кажется у двухрядников нагрузочные способности должны быть выше, чем у керосиновских.
Сил нет, извелся весь, целый день не сплю....

В действительности все не так, как на самом деле.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

DEIMOS24:
Такой натяг сажать по "нахалке"или сошлифовывать?
Я в прошлом году столкнулся с той же проблемой. Подшипники СПЗ не лезли на ступицу Пиленга. Пришлось наждачкой 320-й сошлифовывать по чуть-чуть. Геморное занятие... [:X]
Потом сосед по гаражу (он в автосервисе трудится) подошёл, посмотрел, и объявил, что это-очень знакомая ситуация. Видимо, ступицы в з/ч делают в плюс.. [:(] . Просто хочется верить, что подшипник с завода в пределах допуска....

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Пеленга всю жисть была жутко в плюс! По этому с ними любая схема будет одноразовой! Ни вынуть ни перебрать... Вобщем отказался в пользу нашенских, типа "лидер". [:roll]
Кстати, для особо страждущих скоро начну заниматься вопросом распорной втулки, как наиболее ДЕШЁВОГО девайса для борьбы с прокручиванием подшипников.
Специально для Злопыхателя: нагрузочные х-ки всех подшипников по каталогу одинаковы, по этому специально СКФ можно и не смотреть! Роликовые подшипники хорошо держат только радиальные нагрузки! Упорные же никак! [:no] Именно по этому в современной схеме применяют именно коничку! Она держит обе нагрузки. [:roll] Двухрядники в штатные места не лезут, так же как и прочие роликовые. Для того, чтобы создать правильный конструктив передней ступицы необходимо изготовить новый поворотный кулак! По этому любая альтернативная схема на основе родного конструктива будет лишь компромиссом(одна гайка)! [:bullhorn] Распорная втулка тоже не исключение! Протачивание подшипника люфтами шлицевого никто не отменял!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

KEROSIN:
Специально для Злопыхателя: нагрузочные х-ки всех подшипников по каталогу одинаковы, по этому специально СКФ можно и не смотреть! Роликовые подшипники хорошо держат только радиальные нагрузки! Упорные же никак!
У меня, видимо, проблемы с русским языком - непонятно выражаюсь. [:oops]
Специально для Керосина: меня интересуют сравнительные нагрузочные характеристики подшипников тех размеров и конструкций, которые принципиально можно использовать в ступичном узле Нивы, а именно: однорядные конические радиально-упорные (т.е. родные), однорядные шариковые радиальные и радиально-упорные (т.е. окончательный и начальный твой вариант), двухрядные шариковые радиально-упорные (т.е. Москвичевский, Авдюшный, Фольксвагеновский и т.п.), а также двухрядный роликовый конический радиально-упорный (т.е. Ивековский, а еще Москвичевский такой был).
Так чта не нада нам тут подкидывать и уводить, вон товарищ в третьем ряду сидит - он знает. Главное нАчать и углУбить, и процесс пойдет. [:D]
Кстати, если упираться до конца, то в принципе никто мне не запретит размышлять и над такой схемой: с более нагруженной стороны узла поставить РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ, а с другой - шариковый в качестве радиально-УПОРНОГО. При этом, если применить роликовый с продольной свободой - то можно смело ставить СТАНДАРТНУЮ по длине распорную втулку. Такая схема, кстати, применяется в наших родных (Нивских) КПП. Вот.

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

Конструктивное исполнение NU
Наружное кольцо подшипника конструкции NU имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник используется в плавающих опорах.

Добавлено спустя 30 минут 30 секунд:

Что же касается СКФ - то мне по барабану производитель, просто именно на их сайте мне удавалось найти нагрузочные характеристики подшипников. Если кто подскажет другие источники в интернете - буду благодарен, и не только я один, это многим бы пригодилось. [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Злопыхатель:
с более нагруженной стороны узла поставить РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ, а с другой - шариковый в качестве радиально-УПОРНОГО.
Это схема ГАЗ-67. Там роликовый подшипник располагался на оси симметрии колеса, шариковый с внутренней стороны ступицы. Как его наружнюю обойму крепить собираешся? Кулак однозначно точить придётся...

С уважением! Александр
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

А я и не собираюсь так делать, ибо меня вполне устраивает схема со
втулкой. А схему с цилиндрическим подшипником я придумал (хоть я и не первый), чтобы ущучить Керосина, который пытался мне объяснить, что цилиндрические подшипники здесь неприменимы, поскольку не держат осевую нагрузку. Кстати, для его варианта - такая модификация была бы полезна. В любом случае нагрузочная способность конических родных подшипников НАМНОГО выше любых других вариантов (кроме подшипника от Ивеки - не нашел я на него данных).
Кстати, отпишусь в этой ветке о результатах моих изысканий
по нагрузочным способностям различных типов подшипников.
Правда, начинал в другой, но там топикстартер раздражается
на мои выводы.

Итак, табличка:
Тип подш..Наименование..Д.внутр..Д.внешн..Нагр.дин..Нагр.стат
Цилиндр....NU1008ML.......40...........68...........25,1.......26
Шарик.рад....6008............40...........68...........17,8.......11,6
Рад.уп.шар..B7008C.........40...........68...........16,6.......17,2
Конич..........2008А...........40...........68...........52,8.......71
Двухрядный
РУШ ступичн.
(Вологда)..DAC427537U.....40...........75...........45,4.......42,5

Не забывайте при этом, что ступичный двухрядник - это два подшипника, а все остальные - по одному. Как говорится - почувствуйте разницу.
А тот, кому не нужны запасы по нагрузке - пусть меняет
подшипники почаще.

Добавлено спустя 43 минуты 49 секунд:

PS
Забыл уточнить, что первые три подшипника в таблицке имеют ширину 15 мм, так что
во-первых,
KEROSIN:
Двухрядники в штатные места не лезут, так же как и прочие роликовые.
- таки лезут прочие (под двухрядники точить, конечно, по-любому);
во-вторых, при такой ширине в кулаке найдется место под стопорное кольцо, еще же можно слегка подрезать внутреннюю перемычку (которая около 20 мм).
Последний - ступичный вологодский - имеет ширину 37 мм.
Нагрузка дана в килоньютонах.

В действительности все не так, как на самом деле.
San4lo

Рег.: 25.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 16
Откуда: Брянск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1993

Для себя я конечно решил, что втулке быть! Ибо реальный опыт в 15 лет меня прильщает. Но есть одно но, а точнее несколько!
Почитал я все, но для себя не нашел ответ на вот какие вопросы:
Кроме болгарки, штангеля, круга и тисков другого спец оборудования не имею (как и впрочем соответствующих технических знаний) посему втулку буду точить не сам а заказывать на заводе технического оборудования. Так вот в чем вопрос: как мне объяснить токарю чего мне собственного говоря нужно? И ввиду того что установка будет производится самостоятельно, а подгонка необходима как выполнить данную подгонку? (Снять поставить примерить это не вопрос, вопрос чем и по сколько осуществлять саму подгонку)
Правильно ли будет если я попрошу две втулки внутр деам. 40,2 мм
наруж 47,4 и шириной 20,07 мм (зазор для самостоятельной подгонки по месту) Из какого металла просить сделать С3? (правильно???) или еще сразу заказать бочковидной формы? или же пойдет простой целиндр? Хелп плиз, а то 4 ступки и соответствующее число комплектов подшей за 1,5 года не дают покоя! Кстати о качестве изготовления з/ч в виде ступок... вчера в очередной раз перебрал ступечный узел... перед установкой примерел обойму подшипника на ступку.... [:shock] люфт заметен не вооруженным глазом... не знаю что у них там ушло в плюс или минус... но меня как лузера расстраивает итоговый результат!
Хочу втулку!

Вот такая философия...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

San4lo:
а то 4 ступки и соответствующее число комплектов подшей за 1,5 года не дают покоя!
А какой пробег у тебя за 4 изшерканые ступицы и 4 комплекта подшипников?
San4lo:
перед установкой примерел обойму подшипника на ступку... люфт заметен не вооруженным глазом..
При таком раскладе ступицу хоть со втулкой, хоть без - менять!!! Просажена посадка, а это рано или поздно приведет к отламыванию колеса, так как в лучшем случае рукодельная ступица на 22 шлица которая у тебя из СТ25, а должна быть из СТ40Х...
Но, можно ее проточить под двухрядник Москичевский, или лучше Хонду, и забыть о существовании геммороя в данном узле.
[:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
San4lo

Рег.: 25.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 16
Откуда: Брянск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1993

Не совсем дурак понимаю что такую чтупицу даже устанавливать НЕЗЯ.... свез обратно в магазин!

Пробег не большой 60 тысч, на стандартной вли5 зимой правдо на 15 Шнивовских котках.


Может я вопрос как то не так задал? Я не хочу точить ступку! Хочу втулку! [:hello]

Вот такая философия...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

San4lo:
или еще сразу заказать бочковидной формы?
Если есть такая возможность - лучше бочку, но бочкообразность должна превышать толщину стенки на 30-50%. Можно цилиндрическую, но потом сверлить прийдётся.

Глаза боятся, а Нива едет.
San4lo

Рег.: 25.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 16
Откуда: Брянск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1993

Ценное замечание!
списибо.
уточню если можно, правильно ли я понял....
[:oops] если скажем толшина стенки (грубо очень грубо главное суть) 10 мм то диаметр бочки должен быть 50 мм - или 50 мм должна быть толщина металла в районе бочки?

Вот такая философия...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Нет, если толщина стенки 10мм, то увеличение радиуса (не путай с диаметром) должно быть минимум на 5мм, в том числе и внутри. А лучше на 7.
ЗЫ. Начал испытания деформируемой втулки. Такой же какую раздавил Sokolov, спасибо ему огромное. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

МИ}{@ник

ты же преднатяг создаешь вместо теплового зазора

должен быть "какой-то там" тепловой зазор - какой именно можно в книжке прочитать

если у тебя втулка Упруго деформируемая

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)