Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
mastodont68

Reg.: 8/19/2006
Posts: 69
From: МО, Протвино
Age: 54
Car: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

5/19/2009, 11:56 AM +04
chubik-s
Смеяться не буду. Этот вариант я думал, но делать не стал. Поток смазки будет протекать от маслёнки до дырки, а подшипники будут только облизываться. Надо, что-б смазка через них проходила и через сальники вместе с лягушками на улицу.

Чем дальше влез, тем ближе вылез
DEIMOS24

Reg.: 8/13/2008
Posts: 51
From: г.МОСКВА
Age: 52
Car: ВАЗ-21213;95гв

5/21/2009, 3:54 PM +04
Злопыхатель:
Я ужо писал где-то на форуме, что моя машина используется в подобных, может, слегка менее жестких условиях, а именно:
- колеса 235/75R15 резина VS-05, диски УАЗ (черные такие), общий
вес колеса около 30 кг,
____________________________________________________________
Вот-вот-такая же резина и у меня только плюс ко всему диски 7J ET-15 литьё и прежний хозяин-албанец беспонтовый.Сейчас потихоньку устраняю сопли которые он со товарищи накрутили-ужас!Буду делать или два радиально упорных и втулку между ними на манер катушки из под ниток |=|или проточу кулак и поставлю по два наружних и внутренних обычных закрытых 15+15 втулка 15+15 втулка будет создавать натяг для внутренних обойм и опору для внешних
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 51
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/21/2009, 5:23 PM +04
DEIMOS24:
поставлю по два наружних и внутренних обычных закрытых 15+15 втулка 15+15 втулка
Хоть по три, воспринимать нагрузку будут только два внешних подшипника. И умрут.

С уважением! Александр
DEIMOS24

Reg.: 8/13/2008
Posts: 51
From: г.МОСКВА
Age: 52
Car: ВАЗ-21213;95гв

5/21/2009, 10:41 PM +04
Злопыхатель:
Опять страшилки про откручивание ступичной гайки....
Не знаю, не знаю. У меня такого не было ни разу ни со втулками, ни как по штату, а уж на 9-10 семействе - такое чувство, что и буртик заминать незачем - ключ сломаешь, пока раскрутишь.
__________________________________________________
На классике у меня они и не контрились никогда-стоял гровер D-18,он и откручиватся не давал гайке и поджимал ступицу-120 тыс км я туда не лазил с ключом вообще,только при сборке гровер молотком развёл посильнее.
Captain:
Хоть по три, воспринимать нагрузку будут только два внешних подшипника. И умрут.
-Керосин то ездит на такой схеме и не кашляет.Я хотел сказать 15 |=| 15 так почему же по два на сторону должны помирать.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/21/2009, 10:55 PM +04
DEIMOS24
Думаю,Captain подумал, что на каждое колесо ты хочеш поставить по 4 подша- 2 наружу и 2 внутрь.
На классике у меня они и не контрились никогда-стоял гровер D-18,он и откручиватся не давал гайке и поджимал ступицу-120 тыс км
Ну ты и написал!!!!
Ты что, разницу в конструктиве между Нивой и классикой не заметил? Разные конструкции, разные решения, и разные проблеммы!!!!

Плавали, знаем!!!!
DEIMOS24

Reg.: 8/13/2008
Posts: 51
From: г.МОСКВА
Age: 52
Car: ВАЗ-21213;95гв

5/21/2009, 10:57 PM +04
Есть вопросик-может кто подскажет?Есть ступица Пиленга есть подшипники ступичные Чехия-жёлтая такая коробочка как гайка шестигранная.Так вот ступица эта и подшипники не "дружат" меж собой где то + 0.4-0.6.Сажать так-можно порвать обойму.Можно заморозить ступицу это понятно.Только вот как в сборе.Как поступить-прошлифовать ступицу?Или погреть в масле подшипники при сборке.Кто что думает?

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:
DEIMOS24:
15+15 втулка 15+15
-Так и есть-думаю и советуюсь с вами.А так бы сделал втихаря-если бы выгорело то хвастался бы на каждом углу,а если провал-то молчал бы в тряпочку как говорится.А моя цель-понять,разобратся чтоб косяков не напороть и в тоже время собрать всё по уму чтобы ездить как человек,а не плясать над ней с бубном

Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
chubik-s:
Разные конструкции, разные решения, и разные проблеммы!!!!
-Коню понятно ай. лав.ю.Здесь такое не хиляет.Просто это один из узлов который добавляет изрядную порцию головной боли в числе некоторых других.Вот нам и надо сообща их победить-фору на то и существует-обмениватся опытом,идеями и т.д.Поэтому простые обыватели и шарахаются от Нивы-они её просто готовить не умеют.В магазе беру ремкомплект карбюратора-спросили какая машина-нива говорю.У него глаза стали как будто из за меня Чужой выглянул.Извиняюсь если не в тему! [:oops]
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/21/2009, 11:36 PM +04
15+15 втулка 15+15
Непойдет. Однозначно.
Если будеш все равно точить кулак, то есть два ЛУЧШИХ варианта.
1. Двухрядник Ивеко.
2. Найти шарикоподшипники с большим наружным диаметром и грузоподъемностью, чем наши, причем с гораздо большей грузоподъемностью, и при этом не больше 70-72 мм в диаметре.. Потом точишь кулак под них. Дальше собираеш или по КЕРОСИНовому варианту, или придумываеш, как не дать затяжкой гайкисобрать внутренние обоймы вкучу.
Как я вижу решение, можно (в соответствии с данной темой) сделать распорную втулку по ширине промежутка между подшами с наружным диаметром, чуть меньшим чем диаметр буртика, что бы не цепляло за буртик и фасками внутри, что бы ступица свободно , но без болтанки , прола к нвутреннему подшипнику. Зазор для втулки - внутри 0,1 мм больше ступичных 40 мм, снаружи- на 1 мм меньше внутреннего диаметр буртика.
При сборке ступица за счет фасок отцентруется и не будет цеплятся за буртик между подшами.
Да, посадка подшей- скользящяя. Можно внутренний посадить на натяг в 1 сотку, а наружный- только скользящая.. В этом варианте, а он сугубо индивидуальный, нужно добится точности проточек под подши и ширины втулки. ибо посадки скользящие, соответственно боковые усилия должны передаватся только через буртик между подшами. если будет зазор, то подши начнут елозить, вырабатывая кулак.
Короче- куча гемороя, ради ВЕЛИКОГО и светлого будущего...

Плавали, знаем!!!!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/22/2009, 2:14 AM +04
chubik-s:
Найти шарикоподшипники с большим наружным диаметром и грузоподъемностью, чем наши, причем с гораздо большей грузоподъемностью, и при этом не больше 70-72 мм в диаметре
Такого не бывает и быть не может в принципе, как если только не изготовить их из какой-то сверх-секретной суперстали.
Грузоподъёмность определяется геометрическими размерами тел качения, а точнее,- площадью их опоры на дорожку. Возникающие напряжения в точке контакта и должен выдерживать металл. А представь только величину этого напряжения при динамической нагрузке достигающей десятка тонн. И всё приходится только на несколько шариков... .
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/22/2009, 12:34 PM +04
tough
Даже в одном размере можно найти подши с 2-хкратной разницей в грузоподъемности, а уж при увеличении внешнего диаметра , и подавно. Я же не ратую о 2-3хкратном увеличении. я говорю о значительном. Имхо и 50% с головой хватит.
Наши то, стоковые подши- не самый грузоподъемный вариант. При установке шарикоподша на 72 , думаю, можно добится паритета по надежности со стоком.

Плавали, знаем!!!!
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4581
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/22/2009, 2:06 PM +04
Незнаю как ступичные а вот с подшипником в кпп засада у меня была. На пром вал роликовый, который вставляется в корпус 5той и задней передачи, вобщем 2 подшипника, один родной из кпп, другой из магазина, оба впз, все буковки и циферки одинаковые, но длинна внутреннего кольца и тел вращения разная [:X] соответственно весь подшипник был длиннее где то на 1мм что и недавало правильно собрать, всё клинило нафиг.
DEIMOS24

Reg.: 8/13/2008
Posts: 51
From: г.МОСКВА
Age: 52
Car: ВАЗ-21213;95гв

5/22/2009, 5:55 PM +04
DEIMOS24:
Есть ступица Пиленга,есть подшипники ступичные Чехия-жёлтая такая коробочка как гайка шестигранная.Так вот ступица эта и подшипники не "дружат" меж собой где то + 0.4-0.6.Сажать так-можно порвать обойму.Можно заморозить ступицу это понятно.Только вот как в сборе.Как поступить-прошлифовать ступицу?Или погреть в масле подшипники при сборке.Кто что думает?
-Ответа наверное не дождусь.Такой натяг сажать по "нахалке"или сошлифовывать?Кто что скажет?Стрёмно как то-гробануть новый подшипник.Плюс ещё втулка распорная будет стоять.Чтоб собрать всё без "репетиций" с первого дубля.Ау.
[:dntknw]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/22/2009, 8:19 PM +04
chubik-s
Думать полезно над конструктивом, но не над "нормализоваными" деталями. Они,- отправная точка в работе любого конструктора.
Давай пример(!) в цифрах [:P] . Что значит "можно найти"?
Все специализированые справочники сейчас доступны в НЕТе. У меня их штук пять ( не считая программ типа allbearngs, Bearing-Info и Smile Автоподшипник ): и Нарышкин наш, и от SKF, и от FAG, и есть Павлищев даже [:D] ).
Всё прошерстил уже не раз. Не зря остановился н "гиганте" внешнем.
И то вопросов куча... .
Сравни для интереса возможности шарикового подшиника в размере нашего полуосевого ( диаметр 80 мм.. "Фирма" помощнее ).
Он отдыхает по сравнению со стоком радиальным ( нашим даже [:)] ).

Тут двигать надо тему НЕ в размере, а в конструктиве са мого узла. И подшей тоже.
Уже писАл: по "статике" хватает тут любого.
"Динамика" дается лишь для одного.
А пара...,- тут уже одним разносом по оси мы можем мощности узлу добавить. Контакта уго больше взять ( для р/упорных ), и т.д..
Читал бы кто, как некогда самим по справочникам шарить... [:?]

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

DEIMOS24
Эт уже не "натяг" [:shock]
Максимум(!),- сотка.
И то,- с распорной втулкой ни к чему. Проблема при разборе будет.
Прослабить разве что. Не более, чем сотку ту-же.
Вообще-же,- для "импорта" такие "допуски" при производстве?... [:down] .
Тут по-любому: или подшипник, или ступица,- туфта.
Возможно в "ближнем подмосковье" и "произвЕдено" [:RWL] .

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

И я бы с такими "деталями" не вязался вообще!
90% вопросов на форумах и возникают на базе "осознанного/без-сознательного" (!) использования брака ( иначе это никак и не назвать ) [:down]
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 58
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

5/23/2009, 1:44 AM +04
DEIMOS24:
Такой натяг сажать по "нахалке"или сошлифовывать?Кто что скажет?
Для начала фотку ступицы в студию. Даже если предположить, что подшипник голимый Кетай, то все равно, допуски и размеры на подшипниковом производстве всегда выше. Что касается ступиц, то тут ква. Сдается, что она еще и сламается в самый подходящий момент.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

5/23/2009, 8:20 AM +04
DEIMOS24:
Есть вопросик-может кто подскажет?Есть ступица Пиленга есть подшипники ступичные Чехия ... ступица эта и подшипники не "дружат" меж собой где то + 0.4-0.6.Как поступить-прошлифовать ступицу?Или погреть в масле подшипники при сборке.Кто что думает?
Я бы для начала взял пиленговские подшипники.

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/23/2009, 6:33 PM +04
tough
Дорогой мой, я не ты, пока именно мне не станет НУЖНО, я не полезу искать эти подшипники. В том контексте я имел ввиду ситуацию, что в одном размере различия в грузоподъемности есть и они значительны. Подтвердить конкретными ссылками не могу, просто помню при поиске подшей для ступицы(а было это где-то с год назад) на каталогах российских подшей такое видел лично. Правда цена тоже отличалась значительно.
Возможно , не буду спорить, что стоковый подш САМЫЙ грузоподъемный из всех вариантовв этом типоразмере.. Но чего то сомнения у меня есть по этому поводу.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

DEIMOS24
Для начала, имхо,нужно взять в руки микрометр, и промерить ступицу. Если она хоть в каком "плюсе", то шлифовать её до "минус сотка", с проверкой на конусность.. Крайне желательно задать этот вопрос ДО шлифования. Станочник, если спец, свой станок, знает от и до. и врать ему- себе дороже.
А вот если ступица и так в "минус сотка", то подши сдать продавцу и искать "непалево".

Плавали, знаем!!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)