Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1515 older posts on previous pages
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 293
From: г.Жуковский, МО
Age: 44
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

5/2/2016, 7:57 AM +03
борис 46:
Ребята ! У нас продают втулки пузатые за 250р ,стоит ли их ставить ,с учетом Ваших мнений
§ + 
ВутыК
Есть одно маленькое НО, или с чем столкнулся лично. При относительной дешевизне данных втулок надо понимать, что они требуют замены при каждом откручивании ступичной гайки. Т.е, если машина используется на"всю катушку", то регулярные замены чехлов ШРУСов, к примеру, или сальника РПМ будет дополнительно включать вынимание внутреннего сальника , подшипника и замены втулки. Да и это далеко не просто сделать иногда, ибо втулка достаточно плотно осаживается на шейке ступицы и приходится вынимать еще и ее. Их родная втулка первично мнется при 140-160НМ, повторно только при 70. Третьего раза уже нет. [:hello]
eunick

Name: Николай Луговой
Reg.: 10/26/2012
Posts: 149
From: г.Архангельск
Age: 75
Car: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

5/2/2016, 11:46 AM +03
Хочется услышать от знатоков короткий ответ,ставить распорные втулки от ИЖ-техно, или нет?[:bow]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2244
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/2/2016, 12:53 PM +03
tough
Доброго здоровья!!![:hello]
У тебя неверная предпосылка про зазор. В нашей ступице зазор при нагреве УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!Я это понял при анализе чертежей и размерных линий. ВВА, кстати, это тоже просек, поскольку замерял.
Для нашего ступичного узла можно и нужно делать натяг!(Если, конечно, посадочные соосны!)
Жаль без компа сейчас, много не напишешь...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/4/2016, 10:47 PM +03
борис 46
Пожалуй лучше вва не скажешь ( по пузатой втулке.
Кроме, конечно:
вва:
согласен с мнением tough почти 100%%
[:P],
Это зря [:D] ).
Regento:
Их родная втулка первично мнется при 140-160НМ, повторно только при 70. Третьего раза уже нет
Отличный результат для деформируемой втулки ( НЕ "упругой"!
У нас тут часто путают такие вещи...
К примеру,- говоря: упруго-деформируемая втулка.
Любая втулка есть "упруго..."
Из пластилина даже. До определённого(!) предела )
Я оказался прав - ребята дело знают.
И очень точно деформируемую предлагают.

Но всё-таки, как кто то говорил уже: "на всю катушку" - только многоразовая втулка.
Т-е. "жёсткая" ( не только в плане супер-сталь, конечно/однозначно [:)]
Но: это - если есть возможность. И/или "коленка" [:)].
вва:
я ... не сумею
вва:
не дадут
Вернулся?...[:hello]
( Деда грех от внуков отрывать [:)]
Ещё и воевать с планшетом принуждая...[:P]
eunick:
Хочется...
Мне тоже
Вот и выясняем [:)]

РыболовЪ
Рад слышать тоже [:hello]
РыболовЪ:
зазор при нагреве УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!Я это понял...
Хотелось бы услышать
РыболовЪ:
ВВА ... замерял.
А это где?...[:o]
( Увидеть: как, и результаты... )
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

5/5/2016, 5:21 AM +03
Привет!
tough:
Вернулся?...
( Деда грех от внуков отрывать
Ещё и воевать с планшетом принуждая...
Таперь это не так:
Заехал,- и обратно!
Теперь нужны мы , как- не знаю как[:)]
И в этом смысл остатка жизни.

Душой то - молоды.
Творить, дерзать охота.
Начать- раз плюнуть:



А вот доделать- тут слабо...[:(]
Всего то и осталось- проводочки
заместо блока, что в работе, прислюнявить.
Два месяца лежит.
Перед собой и перед Rikki стыдно...
А дьявол говорит:
" Тебе оно так надо?
Работает два года вариант..."

Я знаю точно- это лень,
Но, что с ней делать- я не знаю.[:dntknw]

Вот по большому счёту:
Что узел кулака
Что охлаждения система
Решенья КОМПЛЕКСНОГО требуют всегда.
А мне чуть- чуть, а не хватает
чтоб радостно кричать:
" Ураааа!"
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/5/2016, 9:32 AM +03
вва

Хе-хе...
Вот тут - на 100 % ты попал [:D]
В прямом, а в переносном
Наверное мы все попали...
И дьявол - вроде бы как бывший ангел
И видят Мир они один, но в разном свете
( Это как в молодости мы - [:super]
Ну и теперь примерно - [:roll] )
А может быть его и раньше надо было слушать чаще (?) [:?]
"Бывшего то ..."
Да-а-а...
5/5/2016, 4:59 PM +03
вва

Перечитал...
И занесло-ж нас в дебри.
Но полезем глубже...

Ответ увидел твой по "базе"
( И как же раньше пропустил то?... [:oops] ),
А именно: что база - не торец, а "пояски" на ШРУСе
Вот линию торца ещё-б увидеть...
Предположу: она на верхней только "половинке" ШРУСа(?)
А это ( если... ) означает,
Что там "назначен" допуск для торца, но "половины" ШРУСа
Т-е.: как зеркально - тот же допуск, но уже "с другим наклоном".
А иначе допуск для торца назначили бы не на прерпендикулярность к базовым площадкам,
А на отклонение угла оси вращения детали всей по отношению к торцу вообще
Что, в принципе ( как выше говорил ), и невозможно.
Ведь обрабатываются и торец, и те "поверхности" на ЧПУ токарном (?)
С одной, понятно, установки.

Как по другому: это "конусность" поверхности торца по отношению к оси детали.
Так я понял...

Рассмотрим варианты: ошибаюсь.

ШРУС пилит пьяный токарь.
Ну и в голову ему взбрело не центром подпереть ту заготовку,
А "центром в центре со смещением". Бывает и такое.
( Как шейки шатунов у коленвала точат, если грубо )
Понятно, что получим отклонение всей-сразу плоскости торца от тех площадок.
Ну если даже да, то что?...:

Затягиваем сборку гайкой.
При этом сила не по центру этого пакета давит
А через ступицу, но по периферии ( торцевым поверхностям в порядке:
Кольцо для сальника - обойма - втулка, и опять обойма и кольцо
А дальше - пыльник ( лабиринтный грязеотражатель )
"Жестянка" ( именно, что ), толщиной 1.2 мм..

Так вот
Не будет сила тут делиться! ( по 4 тонны, как предполагаешь )
А будет "щуп" давить ( жестянку ) с силой ~ 8 тонн.
Набор ведь - не аморфная резина, даже если и в пакете "мягко-втулка".
"Всё относительно..."
( Нет времени по векторам всё рисовать, но суть по моему понятна (?) )

И тут предел текучести деталей поведение дальнейшее определяет.
Так вот: у "мягкой" втулки
Торец имеет площадь 341.648 мм. квадратный по контакту
( На уже "обжатой" мерил )
А у кольца торец - 1 мм. всего то "толщиной"
( оно не как на чертеже твоём у "Луноходов" - "просто-втулка" )
Т-е. по "контакту" мы имеем площадь - 172.788 мм.кв.
И ~ 8 тонн
Отсюда ~ 46 кг. на миллиметр квадратный.
Что "поплывёт" быстрее?
Ясно, что жестянка.
И, в результате, выравняет "перекос" в 0.05 даже
( Легко. При толщине в 1.2 самой жестянки )
А втулке, даже "мягкой", ~ 23 кг. на миллиметр ещё терпимо.

А "конусность" - так нам вообще по-барабану
То "токарь" пусть с технологами при изготовлении решают,- сколько.
Там, имхо, конусность большая - для "кольца" засада:
Как придавить - изменит сильно форму.

Так что не надо нам тут никакой спец-стали втулки
О чём и говорить пытался выше...

И, кстати,- да
Когда я снял кольцо, то отпечаток "круглый" на жестянке виден:
Продавлен, и "заметно" пыльник.
Но,- ровно по диаметру, без перекоса.

Про смазку...

Мысли на "подумать..."

Ты в курсе про рабочие удельные давления в контакте шариков у ШРУСа?
450 - 500 Мегапаскалей ( это справочные цифры.
Предельные, но тем не менее... )
И эту силу ШРУС-4 держит.
Не долго, правда, но у нас и ситуация другая.
Поэтому и трение со смазкой будет меньше однозначно
У нас речь не о плёнке масла в том "контакте"
( Мы тут высоконагруженный имеем узел, тут понятия другие
Как трение граничное, к примеру )
А о структуре ( молибдена десульфид - как антифрикционная добавка )
Которая ту плёнку держит при таких нагрузках.
"Каркас для смазки", если по-другому.
А "масло в связке с чем то" раздавить совсем непросто.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

5/5/2016, 6:58 PM +03
tough:
Но полезем глубже...
[:shock]
Мож не надо?
А то-[:%] от стольких мыслей...
Шутю, конечно.
Подумаю немножко.
В визио нарисую размеры.

Пока-в виде тезисов - что думаю, на первый взгляд.

Ты даже дальше мысль развил с жестянкой.
Я то как думал:
При перекосе-точечный контакт, большое удельное давление.
Если твёрдая распорная - он так и останется точечным
Если мягкая-точку размолотит и начнет давить другой стороной,
перкашивая подш.
Если упругая- однозначно повторит перекос.

Про то, что может промять жестянку пыльника, выравнивая перекос, - я не подумал.
По любому, для меня получается, что твёрдая- лучше.

Насчёт токаря, который не должен делать нелогично.
Так я и думал изначально.
Надеялся.
Но вот, как велика сила чертежа для смежника:
Место , куда упирается чехол шаровой в кулак.
Наверно видел, как несимметричны конусное отверстие и буртик
для чехла шаровой?
В чертеже это не нормировано.
Хотя, ясно ж видно, одна ось...
Потому, мне приходилось болгарином выправлять это дело...

По маслу[:)]
Трение качения и скольжения- в их разности,
я полагаю, всё и дело.

Скока я загубил стандартных гаечек...
Естественно, и со ШРУСОМ-4 крутил.
Задирает металл по всей высоте гайки.
Выравнивает контакт, не первые 2-3 витка потом работают, а все...

Всё это тезисы, и с лёту,и, возможно, я в чём то и не прав...
Всё так, для поддержанья разговору.

Я в визио шрус уже рисовал- найду и нанесу размеры.
Тем, думаю, я не нарушу слово.
Давай сначала с этим разберёмся.
А то, быть может ,я зазря " гоню волну".
И может запросто такое быть,
ибо немощен человек, эмоционален...

Вот, быстренько забабанил:
( помнят руки...[:)] )
Рисовал давно , с натуры, кое что не совпадает- диаметр 28-
меньше почему то нарисовал. (Наверно, 2121?)
И диаметр 56- там кромка по диаметру, 45 градусов от плоскости упора,а не плавный переход.
На нули после запятой не обращай внимание- рисовалка так ставит.
Значки поставил точно, как они нарисованы.

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/5/2016, 9:13 PM +03
вва:
несимметричны конусное отверстие и буртик
Не катит.
Если грубо, то тут - фрезеровщик.
У нас же - токарь.
Ну а разница принципиальна:

"У нас" - тело вращения в работе
И "ошибиться" невозможно, обрабатывая ШРУС
Ради "подлянки" даже [:D]
За главного - патрон ( деталь ). Резец - ведомый
Рабочим ли, автоматической подачей - уж не важно
Патрон заставит соблюсти соосность+симметричность

Кулак же позиционировать необходимо относительно "резца"
Который есть уже ведущий.
Т-е. за главного - резец ( рабочий )
Который накосячить может
вва:
По маслу
У нас своё. Тут трение покоя [:)]
вва:
не первые 2-3 витка потом работают, а все
Не...
Всё не так
Потом "два первых с плюсом" отдыхают
Так..., лишь волочатся за "свежими ещё"
Забъём(?)
Нам важно, что уже "плывёт".
вва:
Давай сначала с этим разберёмся
Пока никак...

Если спешишь - ещё подумай?
Думаю - ошибся.
Фактически "чертёж" твой - липа [:;)]
( Так скажет спец.Не я [:)], но я спецам поверю ).
Поскольку допуск так на чертежах "не пишут".
А ты вот говоришь
вва:
Значки поставил точно, как они нарисованы
А дьявол кроется в деталях [:D]
5/5/2016, 9:55 PM +03
вва
Забыл
Вот втулка сальника.
И "буртик"
Для мягкой стали ( пыльник ) он - "резец/зубило"
Чего не скажешь об обойме + втулка в паре
Пусть даже втулка из того железа, что и пыльник.
Втулка ВАЗ-НИВА сальника привода.jpg
Втулка ВАЗ-НИВА сальника привода.jpg
5/5/2016, 11:20 PM +03
Ещё "на голову добавлю пепла" [:D]
Лезем глубже...

Со "сжатием" и "поплыла" не всё так просто.
Предел текучести...
Как на разрыв - там относительно понятно.
А вот при сжатии...
Табличных данных по расчёту нет
( Для случаев, как наш )
Напомню, что все цифры по металлу
Есть результат конкретного эксперимента
Проведенного "многа+раз"
Вот с растяжением - проблем то нету:
Диаметр прутка ( трубы ) потянем...
Там есть "площадка" даже
По "пластике", пока потом уж не порвётся.
А "жмём"...
И в результате самого начала
Когда "уже чуть-чуть плывём"
Размер поверхности в контакте станет больше
И, соответственно,- нагрузка на кв.мм. уж не такая...
Меньше...
А дальше - больше
И зависимость тут нелинейна
( определятся она, к примеру, формой "поджимающей" детали.
Поэтому и втулка сальника прорезать пыльник до конца не сможет
Но 0.05 то выберет легко.
Что нам и надо ).

Т-е., если по другому: наш предел текучести "растёт"
Как буд-то сталь уже покрепче ставим.
Понятно - до определённого момента только
Когда устойчивость теряет "тело" наше ( втулка )
По факту - осесимметричная ибн оболочка.


Но то уже вообще "не наше дело"
( Нам хватит и того, что выше в постах )
А то дойдём до нано-технологий
Оне сейчас, я слышал, в моде,
Но, говорят, уже сажают... [:)]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

5/6/2016, 5:02 AM +03
tough:
Не катит.
Если грубо, то тут - фрезеровщик.
У нас же - токарь.
Ну а разница принципиальна:
Я тебе не говорю о технологии.
Я тебе говорю о:
Брак?
Не брак!
Центровочные пояски и посадочное для сальникового, я полагаю, шлифуют ( Или, под кольцо- точат?) с одного установа.
Торец, судя по допуску, можно обработать на другом станке до шлифовки.
А центра могут бить...

По резьбе " забивать" не буду, не принципиально.
Главное, что " дерет" металл и с шрусом "масла".

Насколько помню, сила трения покоя больше силы трения скольжения. ( Может, за давностью ошибаюсь? Отвечаю то
" с лёту", не задумываясь, как на экзамене[:)])

Допуски на размеры- диаметры там, ещё чего- я не ставил, чтоб побыстрей.
56 мм перенёс с другой части чертежа, 46- не помню- стоит или нет на этой части. Продольные размеры стоят " как есть"
Чтоб ты " с линией торца" определился. Там разрез шруса "где шарики" до середины "под кольцо". Поясок , и дальше вал- без разреза.
А квадратики и треугольники- нарисовал " как есть" и там, и с той стороны, где они стоят на моём исходнике..
Шрус на чертеже резьбой-направо, мой рисуночек оказался в другую сторону.
Если чертежик липа- это и хорошо и плохо.
Хорошо, потому , что может быть допуск на оригинале не такой большой.
Плохо- потому, что мне придется самому себе по новой обосновывать причину краха моей втулки.

Что втулка шруса - как зубило, однако, новость для меня.
Не разбирал , и чертежей не видел.

На ступице такого нет,
По крайней мере, "Тело" твёрже,
так что пока:
Всё " оправдалось" лишь наполовину...
Поскольку, допуск там такой-же.

Но, по любому, интересно, на сколько соток бьёт торец.
С таким обозначеньем.

Пусть даже и чертёж " не тот"

А ты где нить видел допуски на перекос в углах на конички
вал/внутренняя обойма, если вал вращается?


Блин!
Сколько жеж подлян напроектировали в простом узле...

И эта:
Я за полётом мысли
Твоей
Не успеваю[:(]
Стока много:
И всего
И сразу![:D]
Ответить можно только кратко,
как "В строю":
"Так точно!", "Никак нет!" [:D]
Подумать?- получается, что роскошь...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/6/2016, 2:41 PM +03
вва:
Брак?
Да.
Но "непринципиально"
А потому там допуска и нет.
вва:
Торец, судя по допуску, можно обработать на другом станке
Как говорил преподаватель: "можно, но не нужно" [:)]
Ну или "нерентабельно и не технологично" ( "не-по-русски" )
вва:
сила трения покоя
Именно.
Но я о чём пытаюсь... :
"Стол" слесарный..., лист стальной...,- не важно
( например - торец обойма/втулка [:)] )
И на нём - предмет тяжёлый
Не поднять..., подвинуть нужно значит...
У "Петровича" стол чистый ( видно любит аккуратность )
Но она "выходит боком"... :
Упирается "Петрович",- сдвинуть он предмет не может...
Видно - духу не хватает...

А у "Андреича" ( напарник [:)] )- "грязный" стол...
Засыпан абразивом
( Он аккуратность тоже любит, но пилил чё-т перед этим...
Вспомнил... : ВТУЛКУ! )
Так вот: предмет легко сдвигает ( хоть "Здоровьем" и не блещет... )

Аналогично наш торец у втулки: в чистую поверхность - "туго..."
А со ШРУС-4 - не проблема сдвинуть.
Тот "каркас для смазки" ( что из молибдена )
Тут заместо абразива
Пусть царапает детали, но - "подшипник по-неволе".
вва:
Там разрез шруса "где шарики" до середины "под кольцо"
Ну вот.
Таки там "конусность" торца.
Т-е. тот допуск на перпендикулярность "половины" ШРУСа
А на "обратной стороне" - зеркальный допуск
Т-е. если "тут" 0.05, то "там" -0.05
( Пытаюсь всё "на пальцах", ясно.
Трудно... )
вва:
квадратики и треугольники- нарисовал " как есть" и там
Ты не увидел суть, о чём мы тут...
Какая тема(?) ...[:D]
По допуску в квадратике всегда на первом месте "перпендикуляр", ну и т.д..
А на последнем - "база" ( буквы )
И принципиально это.
Твоя ошибка, думаю(?)... [:P]
Иначе - "не чертёж"
вва:
придется ... обосновывать причину краха
Ну разве самому себе что... [:)]
А по факту - перетяг
И клин подшипника "из-за температуры".
Другого быть не может просто...

А по "температуре" расскажу, если успею [:)]
вва:
Поскольку, допуск там такой-же
А покажи(!)
На чертеже [:D]
Иначе разговор весь беспредметный [:smart]
вва:
на сколько соток бьёт торец
Вот блин...
Ну шо, ещё и на станок переть теперь тот ШРУС и индикатор?...
Не должен бить он "по условиям задачи/обработки"
И допуск - о другом(!)
вва:
допуски на перекос в углах на конички
Канечна.
Скрин смотри. "Для SKF"
По-моему, не помню точно, но для наших допуск больше...

P.S.
вва:
Стока много:
И всего
И сразу!
Так "подвезло"! [:D]...
Я капаюсь сейчас,- подпёрло

( в "моторе" тоже преднатяг судьба мне организовала
Вот только с "охлаждением" проблемы [:)]
А потому и "клинит"... Надо "мазать" )

Вот и "сорю" словами [:oops]

Но ничего...
9-го прокапать Надо чё-нибудь другого...
Пять дЕдов из шести остались за чертой ( на поле боя... )
Перекос.png
Перекос.png
5/6/2016, 3:17 PM +03
вва:
Блин!
Сколько жеж подлян напроектировали в простом узле...
Почти что в тему... [:)]
Совет.jpg
Совет.jpg
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1703
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

5/6/2016, 4:18 PM +03
tough:
Твоя ошибка, думаю(?)...
Иначе - "не чертёж"
Да, это моя ошибка.
Торопился.
tough:
Ну вот.
Таки там "конусность" торца.
Т-е. тот допуск на перпендикулярность "половины" ШРУСа
А на "обратной стороне" - зеркальный допуск
Т-е. если "тут" 0.05, то "там" -0.05
( Пытаюсь всё "на пальцах", ясно.
Трудно... )
Ты когда от капельниц освободишься, если, конечно, будет возможно, в числах и рисунках объясни, а не на пальцах.
(Я ж рисую...)


Я твои слова понял так:
Нормирование по конусу ( отклонение от плоскости)
А биения(перкос)- зачем нормировать? Они не принципиальны...

Пока не будет очевидных цифр по перекосу,
Согласен, остальное беспредметно.
Мне важно в сотках, повторю.
Поскольку осевой хочу в районе 2-3х соток.
Чтоб узел кулака по комплексу улучщить...
Мне самому не надо, но,
ты же печёшься за братьев- нивоводов...
Так и я,- надеюсь убедить,
что лучше твердую ,
и с шлифовального станка
поставить...

По ступице:
Там за базу взяты конуса, линия поверхности конуса Б.
Ну и точно так же перпендикуляр 0,05 и Б.Это опорный торец для кольца.
Правда, в сборе с кольцом есть ещё допуск: торец кольца нормирован по перпендикуляру к Б ,как 0,04.

И да, я посмотрел Гост 2.308-79 ЕСКД.( не прошло и нескольких дней[:)])
Как бы это помягче сказать, про себя любимого?[:confised]
Я лучше про тебя:
Как не досадно мне за себя,но ты прав.[:;)]
Биенья есть отдельные значки, и нафига его тогда через перпендикуляр обозначать.

Да, но отсутствие нормирования всетки не означает, что его, биения, нет.
А там, где на учёте единицы соток- всё может быть.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)