Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2430 сообщений на предыдущих страницах
Анкл Бенс

Рег.: 03.05.2010
Тем / Сообщений: 4 / 1170
Откуда: Москва
Авто: Жып ГЧ 5.2 1997 г.в.

Помойму еще пара таких лебежений и ей хана! Краилово обычно приводит к попадалову!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Анкл Бенс
Надо было поставить на лебедку блок!
Об этом и говорит автор в комментарии к последнему видео.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

Всем привет. С 2009 года, как я начал катать по бездорожью, никогда не пользовался лебедкой. Конечно были лебедки ручные. В основном другом мне был домкрат (особенно в первые годы когда машина была штатной). Конечно один разок я ставил маленькую лебедочку с усилием 1600 кг, но ее хватило на две поездки (мейд ин чайна). После я опять ездил без лебедки и прекрасно себя чувствовал. Но в прошлом году произошло то, что как говориться несколько меняет мнение, хотя и в целом мое мнение не поменялось, лебедка в принципе не нужна чтобы проехать где либо, однако отсутствие лебедки приводит к определенным потерям времени, так как именно с прошлого года я начал ездить в далекие дикие места один с собакой без напарников (этому есть особые веские причины), ну и как полагается в одной из поездок ночью, в кромешной тьме, на профиле, немножко утопил машинку в болоте (по собственной вине). Ну вылезти было можно если бы кто нибудь под толкнул сзади, или подтянуться слегка лебедкой (так сказать колесья встали между корнями деревьев и не могли перепрыгнуть через этот барьер. Тщетные попытки привели к разрыву болотного покрова и колеса ушли в болотную жижу, машина прилипла на мосты. Таким образом пришлось в ночи доставать хайджек, пилу, домкратить и выкладывать под колесьями. Дело недолгое конечно, но не приятное, так бы лебедкой сразу подтянулся и затрат времени был бы минимум. На основании этого я все думал какую лебедку установить, чтобы легкая и мощная. И выбрал. Механическую. Материалы собрал, все компоненты. В принципе есть все. Но тут подстава. Двиг перебирать, подвеску перебирать, а на мех. лебедку времени не остается. ТАким образом пришлось прикупить на время электрическую легенькую лебедочку в помощь на время. Ну и благополучно ее установил.

Думаю ее будет достаточно на один два сезона, в общем до тех пор пока я не найду время воссоздать свою идею установки механической лебедки. Вот такие дела. Всем спасибо!

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Таким образом пришлось в ночи доставать хайджек, пилу, домкратить и выкладывать под колесьями.
Конечно, если один катаешься, то лучше иметь лебедку, но если есть HiJack, то его тоже можно использовать как лебедку, естественно нужен трос и цепь. В инетах было видео, как хайджек использовать как лебедку.
Он конечно медленнее тянет, но тянет уверенно!
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

hmuriy
Он не просто медленнее, он порядка на два медленнее... А в пересчёте на физический труд - недосягаемо...
Джеком можно потращить машину несколько метров, из канавы там вытянуть, но когда нужно потянуть десятки метров или десятки раз - нужна толпа рабов, иначе оператор Джека сдохнет раньше, чем закончится эта отрезок неудобья. [:hello]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Ars-techno
А ни кто и не спорит, что Джек не конкурент лебедке, но он лучше когда ее нет!
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Я очень давно пользуюсь джеком во всех положениях. Все приспособы для лебежения имею и совершенствую их. Я за то чтобы нива весила как можно меньше, особенно морда. Но у меня есть возможность ездить по бездору налегке, без кучи запасных железяк, даже без запаски, без лебедки и прочего. Дальше 20 км от дома почти никогда не отъезжаю (незачем), если что, сосед подвезет необходимое. Джек заставляет включать голову по-полной и продумывать маршрут. Потому что знаешь сколько будешь вкалывать если застрянешь. Легкую машину я всегда им вызволял из засад. Торопиться мне не куда, езжу почти всегда один. Обычно вызволение с помощью хайджека по времени от 20 минут до 2х часов тяжелого, но привычного труда.
Лебедка если когда и будет, то механическая, к электрической не лежит душа.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

hmuriy
Джеком можно тянуться но муторно. По мне так проще за бампера поднять перед и зад выложить под колесами и ехать дальше. Но час полтора надо. А так лебедку размотал, подтянулся и делов то)
Тотоша
Я себе тоже планирую механическую делать. Электрическую на время воткнул. Времени не хватает до начала сезона все сделать.

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Nivavodich
Если колея, то да, можно джеком поднимать, скидывать в сторону, подкладывать и т.д. Но если зыбко под колесами - тянуть намного быстрее и эффективней..

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

Тотоша
Тянуться лебедкой намного эфективнее согласен. На счет джека не согласен что только в колее он удобен. Я вот в ковровом болоте ночью утонул. И колеи не было. За мапер поднял перед выложил, поднял зад выложил. И поехал дальше. Под хайджек чурочки напилил и подложил. На все про все 1 час 20 минут ушло. Да дело не этом всем на самом деле. Просто в тайге на ручье в одного страшновато, ибо мишек у нас ходит больше чем людей. И чем быстрее выколупаешься тем лучше. А если ночью, так вообще как то не по себе.Пришлось все прожектора включать и двиг не глушить и вазюкаться рядом с машиной хайджеком оглядываясь в лес.

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Nivavodich
А я ведь не сказал что нельзя джечить и подкладывать в болоте, просто использовать джек в качестве лебедки будет в данном случае гораздо сподручнее и быстрей добьешься результата. А в колее наоборот, гораздо чаще лучше просто поднять авто и скинуть в сторону или подложить/подкопать и т.д.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

Тотоша
Честно говоря я пробовал тянуть джеком машину как лебедкой. Мне показалось очень тяжело и не удобно. Хотя кому как.

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Схематические изображения, взятые из курса обучения американских эвакуаторщиков.
Для их увеличения щелкнуть правой кнопкой мыши и в раскрывшемся меню выбрать "открыть изображение"
(или просто ткнуть в изображение, подшаманил Lomonosov)




Вообще-то штатная механическая лебёдка советских грузовых автомашин похоже рассчитывалась из соображений, что с блоком должна развивать усилие, равное полной загруженной массе автомобиля. Т.е. сама лебедь тянет только половину массы.
Как видите, владельцы лебёдок 9000, 9500 и даже 12000, вы могли бы потягаться с советской техникой
Что это означает в цифрах:

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее