Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
2235 older posts on previous pages
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4494
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/13/2014, 9:52 AM +04
komarov_da:
Усилить передние лонжероны,
Очень способствует пара растяжек, привареных к пер.балке и площадке лебедки. Опять же -на них можно завязать переднюю защиту.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2563
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

3/13/2014, 9:21 PM +04
komarov_da:
Вынес, что для спокойствия нужно:
имхо перебор... по всем пунктам, с замечательным примером:
komarov_da:
Соединения уголков между собой двойные: болтовые, а швы проварены (для надежности)

ИМXO.
Жека
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 220
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/13/2014, 10:25 PM +04
Дюк:
имхо перебор... по всем пунктам, с замечательным примером:
Это - аргумент из серии: "сам дурак". Вы никогда не видели как лопаются болты или сварные швы?
Конкретно - в чем перебор? Лишние пункты? Запас прочности предполагаемых к применению материалов избыточен?
Какие из соединений предлагаете оставить: болтовые или сварные?

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
шкипер:
Очень способствует пара растяжек, привареных к пер.балке и площадке лебедки. Опять же -на них можно завязать переднюю защиту.
В принципе согласен. Особенно вектор у них правильный для препятствования выворачивания площадки. Из чего предлагаете сделать (можно ссылку)?
А пункт 2 оставить, но только + растяжки?
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2563
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

3/13/2014, 11:27 PM +04
komarov_da
1. да, я дурак.
2. видел, но это другой разговор.
3. перебор в каждом пункте: лонжероны, если не труха, можно не усиливать; трубы можно не менять (особо, если завод); достаточно площадки из гнутого швеллера 6мм (а по хитрому и 5мм, даже ст3), шириной 300, с растяжками к балке (крепить М8 достаточно).
4. Сама конструкция сварная (проще, надёжнее), болты только для крепления к машине.

5. принято на ты...

ИМXO.
Жека
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4494
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/14/2014, 8:52 AM +04
Почему-то мои швы не лопаются...Правда, я ввиду умеренности образования - не имею возможности точно рассчитать. Потому, по простоте душевной, полагаю, что прочности много не бывает.
Что до болтов. Нужна возможность снять лебедку без болгарки. И иметь возможность подобраться к деталям машины на случай полевого ремонта. Во всех прочих случаях - лучше надежная сварка. Ну слишком мала вероятность замены пер. балки в боевом походе...
Я обычно связываю оба кронштейна бампера между собой и усиливаю родной бампер вложением в него проф. трубы. Кронштейны могут быть любые - как родные, так и самодельные. Главное - чтобы они были надежно связаны с лонжеронами.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 220
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/14/2014, 9:55 PM +04
Дюк:
принято на ты...
Принял к сведению.
Дюк:
да, я дурак
Извини, я совсем не имел ввиду, что ты дурак.
Дюк:
3. перебор в каждом пункте: лонжероны, если не труха, можно не усиливать; трубы можно не менять (особо, если завод); достаточно площадки из гнутого швеллера 6мм (а по хитрому и 5мм, даже ст3), шириной 300, с растяжками к балке (крепить М8 достаточно).
4. Сама конструкция сварная (проще, надёжнее), болты только для крепления к машине.
Вот это уже конструктив. Но все-таки мне кажется, что лучше бы укрепить все эти узлы. Профилактика всегда лучше чем устранение последствий. Поэтому подход шкипера мне как-то ближе.
шкипер:
Почему-то мои швы не лопаются...
Я рад, только вот в своих швах я вряд ли буду так уверен, поэтому и задумался о двойном соединении. Ладно, учитывая мнение Дюка по этому вопросу, попробую обойтись сваркой. Кстати, шкипер, из чего все-таки сотворить растяжки на балку?
И еще, на сайте компании откуда, собственно, и должны привезти лебедку http://compal.su/production/lebe…mobilnaja-lebedka-mw-6000a-12v/, как-то не очень понял про установочные размеры. В описании сказано "254мм x 114,3 мм". Второй размер на чертеже нашел, а первый - нет. [:dntknw]
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4494
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/15/2014, 7:12 PM +04
komarov_da:
из чего все-таки сотворить растяжки на балку?
Это не так важно. у меня на одной машине растяжки из уголка 40, на другой - из труб. Притом - не прямо от балки, а сначала почти горизонтально ,чтобы защитить оси нижних рычагов, потом - поперечная труба чуть выше балки и только потом - растяжки идущие к усилителю бампера. Тоже из трубы, а к ним сверху крепится листовая защита- чтобы удобней было вымывать попавшую грязь.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 220
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/15/2014, 10:22 PM +04
Т.е., если смотреть сбоку, то эти растяжки состоят как бы из двух частей, которые расположены под углом друг к другу?
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4494
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/16/2014, 10:36 AM +04
У меня растяжки - они же основание защиты. От балки - горизонтально вперед, потом горизонтально поперечная труба, потом - вверх к бамперу.И к площадке лебедки.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 220
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/16/2014, 2:14 PM +04
Если будет возможность - просьба сфотографировать, думаю, не только мне интересно.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2563
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

3/16/2014, 10:37 PM +04
komarov_da
никаких обид, за дурака я сам себя принимаю [:rotate]

Усиливать вообще не плохо, но это приводит к увеличению массы, что в свою очередь приводит к дикому уменьшению надёжности, автомобиля в целом.
шкипер:
чтобы защитить оси нижних рычагов
вот тут не согласен. Тот удар, что сможет переварить профиль, ось и сама пережёивёт. Отчасти защита "размажет" удар, но кардинально ситуацию не спасёт, по этому я голосую за "стаканы", а растяжки к балке надо максимально быстро поднимать (горизонтальная часть мм 40-50), для увеличения угла атаки.

ИМXO.
Жека
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 220
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/17/2014, 9:53 PM +04
Вот если я правильно понял описание шкипера, то у него в профиль конструкция растяжек как на рисунке "Нива" (ну примерно).
Если так, то это уже не совсем растяжки, т.к. при лебежении угол между растяжками будет стремиться стать развернутым.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 20 секунд:
Дюк:
я голосую за "стаканы"
Я прошу прощения, а это что?
И еще. Тут часто встречается выражение "завтулить трубу". Можно для чайников расписать или нарисовать в чем смысл сего действа? А то у меня почему-то ассоциация со вставкой внутрь какого-л. предмета (обычно тоже трубы, но меньшего диаметра).
Нива.jpg
Нива.jpg
Efgraf

Reg.: 2/10/2012
Posts: 31
From: Сергиев Посад
Age: 48
Car: 21214 2011г.в.

3/18/2014, 1:06 AM +04
komarov_da:
"завтулить трубу"
у тебя правильное восприятие,надо вставить втулку в трубы на которых висит бампер.Что за стаканы самому интересно [:oops]

ГП 4.3 Гудрич 225.75.16 лебедка T-MAX6500 печка 08 рк 3.0 СПРМ принудительные блоки
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4494
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/18/2014, 12:20 PM +04
Дюк:
Тот удар, что сможет переварить профиль, ось и сама пережёивёт.
Я стал делать такую защиту после того как дважды повредил оси рычагов. При, насколько помню, не слишком сильных ударах на небольшой скорости. Защита у меня - не закрывает оси спереди, а только помогает смазать удар и не позволит зацепиться выступающей частью за пень\камень.
Угол атаки защиты подбирался из рассчета расталкивания снега, а не уплотнения его под днищем.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Дюк:
Тот удар, что сможет переварить профиль, ось и сама пережёивёт.
Я стал делать такую защиту после того как дважды повредил оси рычагов. При, насколько помню, не слишком сильных ударах на небольшой скорости. Защита у меня - не закрывает оси спереди, а только помогает смазать удар и не позволит зацепиться выступающей частью за пень\камень.
Угол атаки защиты подбирался из рассчета расталкивания снега, а не уплотнения его под днищем.
komarov_da
Да, примерно так. Прочности хватает, ничего не разгибается, даже когда лебедка на максимальной тяге. Efgraf Стаканы - усиление передней части балки,там, где вставляется ось, чтобы меньше была вероятность повреждения.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

3/18/2014, 3:12 PM +04
Efgraf:
Что за стаканы самому интересно
Кол-во шайб на оси надо уменьшить (с обоих сторон) на величину толщины "донышка" "стакана" [:hello]

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
шкипер:
Я стал делать такую защиту после того как дважды повредил оси рычагов.
Я оси не гнул, но шайбы сайлентблоков всегда были изуродованы. Пока при отрыве РПМ не сделал защиту осей (из уголка 40х40).
Ссылка устарела
Втулки оси нижнего рычага -1.JPG
Втулки оси нижнего рычага -1.JPG
Они же - "стаканы". Одеваются на втулки нижних рычагов и привариваются к балке

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее