Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гайки на кованый диск

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
90 сообщений на предыдущих страницах
zikzag

Рег.: 20.04.2012
Сообщений: 4
Откуда: г. Пермь
Возраст: 61
Авто: Ваз 2123, 2011 г.в.

[:shock] Век живи -век учись!
Я думал, что про машину знаю все! [:no]
Извините, но литые диски приобрел в первый раз!
Спасибо! [:)]

Запрещено прикасаться к оголенным проводам мокрыми руками! Провода от этого ржавеют!
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

Читал-читал, но чёт никак не пойму.
Вренее, сомневыаюсь.
Посему решил спросить.

Купил себе диски скадэвридика2.
Хочу прикрутить обычными гайками (которыми штамповку прикручивал).

Есть у кого опыт с этими дисками?
Могут ли быть проблемы в плане несоответствия
конусов гаек и таких дисков?

Понимаю, что скорее всего проблем не будет.
Но всёже лучше лишний раз спрошу.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ifk

Проблемы будут. У штатных гаек конус очень короткий и расчитан на толщину стального листа диска. Литой диск намного толще и короткий конус начнет разбивать посадочное отверстие. Сначала ты увидишь, что при затяжке начнет сходить лак, потом краска и появятся задиры... через некоторое время увидишь, как штатные гайки начнут выдавливать алюминий. И с каждой затяжкой будут все глубже в диск уходить. Ну это я расписал самый крайний вариант :).
А есть еще одна проблема, У литых дисков нередко можно встретить глубокую посадку гаек. А штатную туда просто не вкрутить, как надо.
Вобщем экономии не будет. Думай сам.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

ИФ:
конус очень короткий
Это точно, а также много (особенно сейчас Китай, Тайвань) очень красивых гаек, однако полка конуса все равно 5-6 мм. На свою ковку (ВСМПО Эллада) ели ели нашел, специально заказывал. Прислали итальянские фирмы OZ. Оцинкованные не очень красивые но зато полка аж 9 мм!!! (нарисовал на фото). И низ конуса чуть менее 15мм т.е. он глубже проваливается. И резьба начинается сразу (в китае, тайване до резьбы в некоторых гайках бывает до 2.5 мм (минус 2 витка резьбы)). [:?]



Перед тем как решиться поставить на диски гайки купил разных аж 5 комплектов, все перемазал губной помадой мерил прилегание конуса, степень провала гайки в диск и расстояние с обратной стороны от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до начала резьбы. Выбрал OZ потому, что ни с какими другими суппер красивыми они по своим параметрам даже в сравнение поставить нельзя. Действительно надежные щадящие для диска.
Не пойму почему наши не делают все просто - спрос есть (не китай перехватил инициативу). Вот например секретки фирмы ВЕКТОР (себе купил модель 416444X2), наши родные очень достойные с полкой шириной 8 мм. - могут же делать когда захотят! Посмотрите для примера
http://секретка.рф/products/6520

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

примерил сегодня диск.

Гайка "под литьё" закручиваются на 7 оборотов
штатная - на 7 с половиной.
крутил пальцами. не ключём. до упора.

после чего поставил штатный диск и посчитал обороты на нём.
получилось по 10 оборотов.

тестировал на заднем колесе.

вопрос №1: это нормальный результат для литья?
(напомню: литьё эвридика-два)


конус у той, что "для литья" значительно длиннее.
примерно такойже как на фото у ParaLanik.
но вот на штамповке + штатные гайки видно пятно контакта
гайки и диска, а на литье и "красивые_гайки" рассмотреть пятно
не смог: глубоко они сидят. И помады надыбать не смог.
вопрос №2 Не париться? Ставить и кататься?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

купил первые попавшиеся в авто 49 уже 5ый год стоят. грани только от ключа скалываются и ржавеют. диск всмпо соболь. у него дырки больше так как у соболя шпильки толще.

шофёр коней - лось
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ifk

№2.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

ifk:
примерно такойже как на фото у ParaLanik.
Вот как эти гайки (что выше на фото в целофане) стоят на Элладе

приблизительно 0,3-0,5 мм верх конуса гайки больше полки конуса диска (желтая полоска на стыке гайка-диск это солидол). Я всегда конус в диске мажу, чтобы в нем краска не стиралась гайкой. (предвкушая вопросы скажу - такое шаманство с солидолом (а точнее с пушечным салом) я делаю где-то с 1993 года когда купил себе первые литые диски (ох и дорого было) - ни когда ничего не откручивалось и даже не ослаблялась гайка).

Добавлено спустя 48 минут 54 секунды:
ifk:
Гайка "под литьё" закручиваются на 7 оборотов
7х1.25=8,75 - это мало. Общее правило болт на гайку в нашем случае должен закручен не менее диаметра (12 делим на 1.25) = 9,6 витков. Та гайка от фирмы ОZ которая стоит у меня закручивается почти на 11 витков (11х1.25=13,75) это на 1,75 больше диаметра. Она так закручивается потому, что начало конуса в гайке стартует с диаметра 13 мм.!!!

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Вот нарисовал диаметр начала и конца конуса (сравни со своими возможно у тебя начало конуса большего диаметра)

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

откручиваться может и не открутится а вот при попытке затянуть моментным ключом сила растяжения болта будет раза в полтора больше чем на сухую)

шофёр коней - лось
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Соседи то же про прилежание конуса пишут, даже фотки сделали
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8385
rv3dll:
при попытке затянуть моментным ключом сила растяжения болта будет раза в полтора больше
Вероятно таки да! Осторожно нужно.
Хотя сама идея не моя, давненько в Субботице (Югославия такая была) на заправке мужик новые колеса себе обул, а свои с шинами и литыми дисками оставил, я на своей "копейке" на ломаном английском попросил заправщика поставить их мне (об "ЕТ" , "P.C.D." и "DIA" понятия не имел), заправщик сначала на мои болты пытался крутить, потом какие-то б/у. подлиннее приволок, обмазал их авто вазелином и закрутил на пальцах объяснил мне, что для алюминиевых только так и надо ну я так и делаю. С тех пор диски на "копейке "тыс. 400 проехали, а внутри конусов еще родную краску разглядеть мона. [:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну на копейке извините рядом с запаской на крыле есть прижимка на которую прижат штатный набор инструмента. там в том числе лежит монтировка длина которой не достигает и 20 см. у меня есть копейка с пробегом 280 чтоль тыщь и всегда пользовались этой штукой. и без ноги. краска тоже есть. конус блин. штамп выполнен так что на диске есть пружинящая часть. на литье-ковке этого нет!

шофёр коней - лось
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Мужики , всю тему прочел так конкретно и не понял . Поставил в прошлом году Гудрич МТ 29-й на КИК Привал б/у . Продавались с гайками но я их забыл . Поставил с обычными . Зимой Слик 16-е вроде ковка тоже обычными прикручиваю . А какие оптимальные гайки ? Для Нивы свои или просто для классики ? В магазе видел хромированые открытые и глухие , и продавщица сказала что на Ниву и классику одни идут . Понял еще что от Шевика универсальные . Магазинов у нас немного . Что лучше взять ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Vicam

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 1.8i 2007г.в.

Дрон 190:
Зимой Слик 16-е вроде ковка тоже обычными прикручиваю
Нет, нет нельзя обычными прикручивать. У меня тоже кованые Slik L25 и я поначалу на них тоже от штампованных дисков гайки поставил. У обычных гаек короткий конус и грани гайки упираются в конус отверстия диска и давят и протирают его. Нужны гайки с более удлинённым конусом, на крайний случай хотя бы универсальные от шнивы. Сам себе купил закрытые удлинённые гайки примерно как на фото выше -резьба на них начинается почти с самого начала конуса и гайка заворачивается на 11 оборотов.
АЛЕР:
На литье этой выштамповки нет.
Кстати для Slik L25 убирать болты крепящие тормозной барабан не надо -они не мешают так как в дисках есть расточенные ямки для них.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Vicam
Спасибо ! Только все равно вопрос . Гайки идут одинаковые для классики и Нивы ? Когда секретки менял на обычные , просто спросили и дали для классики .

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Расточка тоже для барабанов задних имеется .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Гайки на кованый диск