Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Посмотрел на обоих своих Нивах. Все именно так и есть. Жгут проводов плотно лежит на краю полки. На одной машине уже принял меры. Взял 7 см кусок резиновой трубки диаметром 7мм, разрезал вдоль, подсунул под жгут и надел на край полки (он там вниз загнут). Вроде как должен держаться. Поездим, посмотрим. Так что, по видимому это актуально для всех нивоводов без исключения.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Xимера
у меня провод втягивающего лёг на "штаны", изоляция прогорела, и машина просто не заводилась. Никаких пожаров и прочего. Вышел, заглянул под капот, обнаружил провод и отвёл его от "штанов" --- завелась [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

У меня было точно также. Плюс вся электрика отключилась. Но ничего не искрило, не горело и не дымилось. Случилось это ночью на МКАДе, поздней осенью. Я тогда еще глубоким чайником был, только-только ездить на Ниве начал. Вызвал по мобильнику "Ангелов". Когда те приехали, то буквально за 5 минут все устранили. Отодвинули провод от "штанов" и заизолировали нем поврежденное место. Все заработало, машина как ни в чем не бывало завелась и поехала.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Ay49Mihas
Shun Piker
Повезло вам парни.
Коротыш под капотом в 80% случаев = пожар!

Местами зовусь RANGE-NIVER
алекс 75

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 5
Откуда: cтупино
Возраст: 48
Авто: ваз 21213

с
Xимера:
Постараюсь сегодня - завтра сфотать и вылож
это под акб да

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

где этот пучек
good_looking_22

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Купянск
Возраст: 34
Авто: НИВА 2121 1983г

ДА! Есть такое дело, посмотрел действительно трет. Кстати мне понравилась идея об предохранителях с газели.
Сегодня постараюсь поставить [:rotate]
stalker2448

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 26
Откуда: г. Волжский Волгоградская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1994г.в.

Xимера:
Плотненько так на штаны ложится...
А дальше дым и пламя!
Эт точно, было такое, перебрал стартер, доехал до гамазина пивка взять, вышел, завелся 20 метров отъехал и задымил, пришлось пивом тушить [:(]
порошковый огнетушитель, оставшийся от старого хозяина, просто ВЦ

[:oops] такая вот казуса...

Рождённый в СССР
И горжусь этим!!!
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

stalker2448
При желании можно и "+" стартера защитить предом. Там просто ампераж большой, но можно подобрать предохранитель для усилителя. Тока стОють они [:roll]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

И ещё...
По моим наблюдениям на 214 машинах теплоотражающий экран стартера - зло! Об него трётся "+" втягивающего как его не крепи.
Я ампутировал нафиг.

Местами зовусь RANGE-NIVER
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил от оффтопика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Друзья, простите за излишнюю эмоциональность!
Сейчас только что добрался домой с супругой, жру коньяк.
Чуть не выгорели нафиг.
Та же самая проблема, тока чуток ниже. Не там, где перегибается жгут через угол полки с биркой с VIN'ом, а уже на внутренней стороне крыла, сантиметрах в 15-20 от того места, где расходятся провода на стартер и генератор.

Везет меня Калеська домой чуток выпившего от моих родителей, поворачиваем на очередном перекрестке - хлопок, как будто лампочка взорвалась, свет погас полностью, искры какие-то в районе правой колесной арки. Останавливаемся посреди дороги..
Осмотрел всё - никаких проблем не нашёл, всё визуально норма..
Поехали дальше.. проезжаем 20 метров - густой дым из-под капота, вонь, искрение, стартер непрерывно крутить пытается..
Я думал, что это высоковольтная часть ксеноновой системы, оказалось, провод стартера.

Ключа на 10 в машине, как назло не оказалось, выложил пару дней назад, возился на крыше дома со спутниковой тарелкой, менял конвертер.

Нашелся ключ на 12. И отвертка плоская 3мм в кармане валялась - забрал на работе сегодня, дома в системник залезть..
этим нехитрым тандемом с пятого раза открутилась гайка клеммы.
Всё время, пока откручивал клемму, в выше указанном месте визуально наблюдалась дуга и соответствующий звук и вонь..

Короче, скинул клемму, друг подъехал, отбуксировал до дома.

Сейчас отпишусь Вам, в форум.. И сразу список покупок на завтра:
1. Главный жгут проводки ВАЗ-21213
2. Силовые жгуты с клеммами на аккум
3. Предохранители газелевские на цепь генератора
4. Попробую воткнуть предохранитель ампер на 250, затем на 200, затем на 150 в цепь стартера и покрутить стартером секунд 10..
5. Отсекатель массы с управлением из салона

Вот...
Вышел на улицу, подключил к аккуму лампу, снял проводку.
Итоги:
1. Выгорела в пыль изоляция плюсового провода от генератора до клеммы. Полностью. Медные жилы синие, перекалёные.
2. Выгорела в пыль изоляция минусового провода от клеммы к кузову
3. Подкапотный жгут проводов на отрезке от плюсовой клеммы до разветвления на стартер/генератор сплавился в единый комок.
Изоляция серо-буро-малиновая, большая часть проводов в едином пучке без изоляции

Выводы:
1. Проблема судя по всему не в перетертой изоляции плюсового провода.
2. Завтра сниму и открою генератор, буду менять диодный мост, таблетку, м.б. якорь. Дай бог если обойдется только этим. Генератор - 21214-й, на 80А, поставлен при капиталке в конце августа.
3. Цепь генератора сделать ОДНОЗНАЧНО через предохранитель
4. Отсекатель массы - musthave.
Перебрал генератор.
Итоги:
1. Межвитковых замыканий в обмотках статора нет. КЗ на массу тоже.
2. Межвитковых замыканий в обмотках ротора нет. КЗ на массу тоже.
3. Подкова выглядит как рабочая, звонить не стал - поменял на новую
4. Реле-регулятор выглядит как рабочее - поменял на новое

Вывод: проблема всё-таки в перетертой изоляции плюсового провода.

Пошёл ставить новую проводку.
Поставил, наконец, новую проводку. попутно на 100% нашел причину возгорания.
Болт крепления верхнего рычага подвески (тот что под номером 46 на рисунке в подвеске правого переднего колеса лопнул, головка болта вышла из отверстия в рычаге и легла четко на шпильку крепления плюсового провода на генераторе. Резиновый пыльник на проводе был, и всё равно не спасло.

Вот и всё. Внимательней к состоянию подвески, господа
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ОХ!!! [:shock]
Я после того, как коротнула проводка музыки и задымилась магнитола (предохранитель остался цел и невредим [:X] , сгорел блок питания) положил на полочку возле ручки КПП ключик на 10, нехай гремит, зато всегда под руками.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Хвост ветки переехал по назначению в тему Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах