Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/13/2006, 11:00 AM +03
Shun Piker
На новом комплете клемы круглые [:D]
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

1/13/2006, 11:16 AM +03
[:up]
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 48
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

9/18/2008, 2:48 PM +04
Сажусь в машину, завожу, проезжаю буквально 5 метров - вдруг из под капота куча дыма и машина тут же глохнет. Выпрыгиваю из машины и поднимаю капот - горит проводка с правой стороны [:shock] .
Задул - затушил, стал разбираться.

Оказывается слева от аккумулятора проложен жгут проводов, который в месте начала спуска перетирается об металический край.
С виду все нормально, а на самом деле у меня силовой провод (который идёт на генератор) перетерся.

Осмотрите внимательно провода в том месте - может и спасёте свою нивку.

Слава Богу она загорелась когда я был рядом. (в ней)
Фотка будет завтра

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4734
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/18/2008, 2:55 PM +04
Ну, такие пожары ― дело обычное. Молодец, что затушить успел. Хотя для пятилетней машины такое состояние проводов в целом нетипично… Я, кстати, не понял, обо что он у тебя перетёрся. У меня в машине ему тереться особо негде. Подожду фотку…
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 48
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

9/18/2008, 3:06 PM +04
katzyn:
У меня в машине ему тереться особо негде
Вот и я о том же - с виду всё нормально, сидят плотно, не шевелятся, не труться, а на самом деле...

Слева от акумы они сначала идут по горизонталтной пластине (где табличка с данными машины) а затем спускаются вниз, к мотору.
Перетерся об край этой пластины

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4734
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/18/2008, 3:09 PM +04
Всё равно не понял. Может быть провод у нас по-разному проложен, мало ли что за 5 лет на заводе в конструкции изменили. В общем, фоткай, выкладывай, будем смотреть…
Michael

Reg.: 5/18/2005
Topics / Posts: 2 / 246
From: Иркутск
Age: 32
Car: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

9/18/2008, 3:30 PM +04
Санёк
Была такая же ситуация. Только до дыма не дошло. Но искрило хорошо. Просто перетерся силовой провод от генератора на аккум. Проложил новый толстым акустическим.

ВАЗ-21214-20, 2005 г.в., белоснежная, продал :(
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 16
Car: 21213 -> Шнива

9/18/2008, 6:00 PM +04
Michael
Если ты имеешь ввиду многожильный акустический провод, который везде продают для автомобильной акустики, то у него довольно мягкая изоляция. Советую последить за ним.

Michael

Reg.: 5/18/2005
Topics / Posts: 2 / 246
From: Иркутск
Age: 32
Car: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

9/18/2008, 7:31 PM +04
nikich
Ну да толстый провод, 4-ку вроде бы. Вот такой http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=4616&ID=601. Проложил по другому и в некоторых местах прихватил стяжками для кабеля. Так что все ок.

ВАЗ-21214-20, 2005 г.в., белоснежная, продал :(
Abrad

Reg.: 9/27/2006
Topics / Posts: 3 / 663
From: Москва, СВАО.
Age: 39
Car: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

9/18/2008, 7:46 PM +04
Michael
Я ту проводку всю в гофру убрал. Так оно надежнее.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
WEK

Name: Владимир
Reg.: 9/18/2008
Posts: 25
From: Челябинск
Age: 70
Car: 2131-2002

9/18/2008, 9:38 PM +04
Всем привет!
Санек, большое спасибо за указание места.
Оно мне вчера тоже не понравилось. Я хоть и НИВАвод с недельным
стажем, но на этот пучек проводов обратил внимание.
А у Евгения наверное пучок не такой, (не знаю точно) т.к. у него
машина инжекторная. А вообще проводка сделана не очень, какая-то
хлипкая. Вот на М412 за 28лет ни одного замечания по проводам не было (только прошу не пинать за сравнение)

С уважением, Владимир
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 45
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

9/18/2008, 11:58 PM +04
Нивоводы!!!
Вы о чём толкуете? Давно пора знать, что [:bullhorn] силовые провода (кроме "+" стартёра) запускаются через блок предохранителей от ГАЗели (коробочка чёрная на 2 преда-ленты 60А и 40А), иначе пожар почти неминуем!!!
Это болезнь всех "классик" и Нивы. Помимо перетирки жгута ещё легче на массу ложится "+" втягивающего и генератора. Плотненько так на штаны ложится...
А дальше дым и пламя!

Местами зовусь RANGE-NIVER
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 48
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

9/19/2008, 12:43 AM +04
Все смотрят на места, где провод может лечь на глушитель, пережаться - перетереться. На форуме неоднократно об этом писалось, да и визуально эти места хорошо видно.
Но в данном случае никак не подумаешь, что провод может здесь перетереться. (Я сам не плохо разбираюсь в электрике и при покупке всю проводку просмотрел сразу)

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Dire User

Reg.: 4/28/2008
Posts: 32
From: S-Pb
Age: 44
Car: 21213.1999

9/19/2008, 3:08 AM +04
Ужос! [:shock] посмотрю завтра, спасибо.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

9/19/2008, 3:40 AM +04
Надо будет посмотреть. Насчет касания "+" провода выхлопной трубы - это мы уже проходили. Правда, без особых последствий. А вот на предохранители особо полагаться не стоит, ибо как гласит один из законов Крипштейна (мэрфология): "Система, разработанная для обеспечения надежности выведет из строя другие системы. ( Прибор сгорит, предохранитель останется цел.)". Лично я в своей практике неоднократно с этим сталкивался.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах