Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
615 сообщений на предыдущих страницах
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

mihail197
не вздумай, они часть несущего кузова
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983





Я про эту имею ввиду! Рамка радиатора то на месте остается. Неужели эта жестянка имеет стратегическое значение? А мерседесы-брабусы клепанные летают .... Или это у них декоративные элементы?

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

mihail197:
Я про эту имею ввиду! Рамка радиатора то на месте остается. Неужели эта жестянка имеет стратегическое значение?
да, она является важной частью несущего кузова. к тому же алюминиевые заклепки вызовут гальваническую коррозию.
mihail197:
А мерседесы-брабусы клепанные летают .... Или это у них декоративные элементы?
видел я ваши клепанные брабусы... лучше бы не видел
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Заклёпки — вытяжные, 4.8*8мм, нержавеющая сталь, ( усилие на срез — 4000Н, разрыв — 5000Н )
http://www.know-house.ru/avtor/infotek_zaklepki.html

Для справки. Контактная сварка диам. 4мм: усилие на срез — 3970Н, разрыв — 4520Н сталь 08КП, 0.8мм
k-svarka.com/content/kont…iechnoi-i-shovnoi-svarkoi

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

mihail197
у тебя есть стальные заклепки и есть чем их вытягивать? ты сможешь приклепать деталь так, что бы все расчетные нагрузки правильно распределились, а не лишь бы кое-как держалось? тогда лепи, чего уж.
а сравнивать заклепки и сварку некорректно, ибо сварка еще и на скручивание держит, когда заклепки крутятся только так.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

[:D] Конец авиации и космическим войскам. Чего ж они то не знают,что сварка круче?! А там скручивание уж точно не детское! И самолеты после каждой посадки не переклепывают! Если бы у авто были такие скручивания, то сварные швы давно бы оторвались от металла! Стальные нашел! Уже опробовал! Чем вытягивать вообще не понял проблемы,-КЛЕПАЛЬНИКОМ(только не за 300руб.) По сравнению с точечной сваркой которую я подрывал отверткой,пожалуй куда надежнее получается! оказывается я далеко не пионер и народ уже годами(на алюминевых заклепках и электрохимическая коррозия пока никого не коснулась,хотя согласен,что должна...) пользуется результатами клепки, в нете достаточно отчетов через много лет, просто как в прочем и везде надо подходить со знанием, а не лепить горбатого! Правильно подбирать материал,шаг,диаметр.. Я не пытаюсь переубедить и не настаиваю, что это правило (впрочем как и СО против точечной заводской) но рассматривать это как посильный ремонт вполне приемлемо на мой взгляд! Тем более,что:
В журнале много лет назад читал умную статью где производители иномарок описывали свое производство, там черным по белому было сказано, что если положить две рельсы вдоль и две поперек, то из авто получится табуретка на амортизаторах. Кузов должен "ДЫШАТЬ" в разумных пределах разумеется, и тогда будет и плавность хода и комфортность. Это раз. Далее Две недели назад читал в новостях,что концерн BMW будет клепать кузова (можно набрать поиск и почитать подробно http://www.kuzov-media.ru/articles/bmw_kleyka_i_klepka.html) Так что думаю в скором будующем сварка СО отомрет так же как и газосварка кузовов в свое время! Нам остается только созерцать!

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mihail197:
Ростов-на-Дону
Соли у вас не так много как в Московии!
mihail197:
Кузов должен "ДЫШАТЬ"
весело, интересно за счет чего? Я понимаю когда рама скручивается, но она так и должна....
mihail197:
Так что думаю в скором будующем сварка СО отомрет так же как и газосварка кузовов в свое время!
Заезжал в шиномонтаж, там рядом сервис работает так варили ацетиленом гады..... и ничего так, не жаловались...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

mihail197:
Стальные нашел! Уже опробовал! Чем вытягивать вообще не понял проблемы,-КЛЕПАЛЬНИКОМ(только не за 300руб.)
Какой диаметр брать чтобы без мучений вытянуть? У меня простой какой-то не за 300 конечно, но FIT.

Я тоже буду на заклёпках делать двери, пробовал заварить, но результат не очень т.к. варил электродом как курица лапой. Вырезал заплату из старой пилы))) Тонкую прожигал. Кое-как заварил, довольно прочно, но видочек тот ещё и дверь повело. Машина не на продажу, поэтому внешний вид побоку лишь бы не дуло в ноги [:D]

По поводу прочности заклёпок. Выправлял погнутую поперечину под РК у рамы газ-69 домкратом и кувалдой, одну расшатанную заклёпку, собирался потом заваривать, так она растягивалась до последнего, отгибая край железки пока не сломалась, а там где подварено было, лопнуло после первого удара. Буду сделать накладку на болтах, а не варить.

Нивка-бурка, вещая каурка!
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

WerNA:
Какой диаметр брать чтобы без мучений вытянуть?
Брать надо по таблице (в нете их много) http://stalgrad.net/zaklepki-vytyazhnye-kombinirovannye к примеру. длина и диаметр в зависимости от толщины металла, и диаметр сверла,-ЭТО ВАЖНО!!!. Если металл толстый прийдется и помучиться! Что б меньше мучиться подберите наименьший допустимый диаметр для толщины металла в вашем случае и просто установите большее количество заклепок, тем более,что утвержают,что так даже крепче и лучше получается. Бытовые клепальники как правило до 4,8мм. В некоторых даже в инструкции пишут, что при применении стальных заклепок использовать шаг назад максимум 4мм. в других вообще ничего не пишут. Алюминевые заклепки у меня и 300рублевый таскал без проблем,-любые на какие способен! 4,8мм сталь у меня получилось вытянуть даже 300рублевым, но не долго [:)] Когда увидел что все получается и толк будет, решил потратится и взял клепальник за 1800 это еще не самый дорогой! С этим бережно [:)] Больше 4мм. не таскал. Я делаю не спеша,потому какой то супер усталости не наблюдал при использовании,тем более что в процессе род работ меняется, то деталь подрихтовать, то поджать(кстати я сначала сажаю детали на саморезы этим самым поджимая их плотно и потом выворачивая по одному вставляю клепки, зато уверен в 100% прилегании а это одно из важнейших условий что при клепке,что при сварке, все швы на герметеке для швов!) Сейчас меняю правое днище, туда заклепок уйдет не меньше сотни,вот где проверим на прочность и себя и инструмент [:)] Есть фотоотчет на drive2 https://www.drive2.ru/l/8340194/ ,пока только подготовка. Все элементы уже практически готовы если все пойдет по плану, то на выходных думаю заняться клепкой

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Dizel_dt-75:
но она так и должна....
А очень многие "мастера" считают, что не должна [:D]

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

mihail197
сварка не круче, сварка по-другому держит и все. у всего есть свои плюсы и минусы. те же рамы клепают именно из-за того, что она должна изгибаться, что хорошо видно на грузовиках катящим по буеракам. а у несущего кузова нагрузки распределяются иначе и повышенная подвижность некоторых деталей кузова может повлечь за собой повреждение других. кроме того подвеска автомобиля просчитана на жестком кузове и появившаяся подвижность сказывается на управляемости. тем не менее если ты сможешь качественно приклепать, то это будет не хуже штатного крепления.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

OMGtime
Да правильно все говорите. Со всем согласен. В данном случае просто рассматриваем возможные и допустимые варианты ремонта в гаражных условиях. Вывод. Допустимо. Плюсы и минусы есть. Выбор дело каждого.

ladogec

Рег.: 26.05.2016
Тем / Сообщений: 1 / 51
Откуда: Питер
Авто: Нива 21214, 2003 г

Нужна информация по кузовному ремонту.Ремонтировали старушку 21214 после очень сильного удара в передок-железо смято,левое колесо ушло назад и заклинило.Вроде всё вытянули и поменяли железо, но на глазок.Потащили на развал перед покраской, там приборы привинтили, посмотрели, и сказали, что даже не могут величины компенсаций указать, у них, мол, стенд 3Д, надо на простом мерить.Видимо, надо тянуть ещё или ходовую менять, но нужны данные по расстояниям между контрольными точками кузова.Прошу поделиться.

Ладожец
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Клепки
У ваз 2104 вся держаль на клепках
2 передних крыла, пепедний фартук и ничего не гуляло
Так ее и продал

Нива прет и все идет....
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

ladogec
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…/TY.017207-255-00232934-2014.pdf

Ну вот первое,что подвернулось. А так вообще информации на форуме предостаточно, попробуй поискать в разделах литературы и на faq. Ну если уж вообще ничего найти не получится,-обращайся у меня куча этих файлоф и размеров,пришлю куда скажешь.

Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

efendiy:
ничего не гуляло
Фраза "я так три года ездил и ничо" - бессмертна!
Кроме неё,пожалуй,круче только фраза "я 30 лет в сервисе работал-чо вы мне втираете".

СваркаVSзаклёпки - достаточно посмотреть с какой частотой клёпаны фюзеляжи самолётов,подумать почему,с поправкой на металл. Потом посмотреть на мосты,и поразмышлять над наличием и болтов (иили клёпок) и сварки.
Если выводов нет,зайти на форум металловедов и задать свой дилетантский вопрос там.
А уж потом ставить эксперименты над собой и своей машиной.

8915 37и666и39
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кузовной ремонт своими силами