Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Хочеш настоящий занос самый простой вариант - в повороте рвани ручник при выжатом сцеплении... Затем отпускаеш ручник и сцепление - рулём и газом держи и машину в заносе и управляй ей, передача должна быть такой, чтобы обеспечивать энергичное буксование колёс!
Это ты наверное не про ниву сказал. Если ты отпустишь сцепление в заносе на передаче для "энергичного буксования колес" она затормозит двигателем и выйдет из управляемого заноса (или перейдет в неуправляемый), а переключив на "desired gear" после выжима потеряешь драгоценную секунду; и нива, увы, не может полноценно дрифтить в силу того, что двигатель попросту захлебнется на желаемых нагрузках и не сможет сделать резкий рывок мощности для продолжения скольжения (хотя конечно что еще считать желаемым скольжением). Так что остается только баловаться входами в резкие повороты и 180. Зиму в президенты.^^

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

nec:
Это ты наверное не про ниву сказал. Если ты отпустишь сцепление в заносе на передаче для "энергичного буксования колес" она затормозит двигателем и выйдет из управляемого заноса (или перейдет в неуправляемый), а переключив на "desired gear" после выжима потеряешь драгоценную секунду; и нива, увы, не может полноценно дрифтить в силу того, что двигатель попросту захлебнется на желаемых нагрузках...
"Это невозможно" - сказала Причина,
"Попробуй..." - шепнула Мечта !!! [:P]

Итак.... [:bullhorn] Имеем: машину НИВУ, ровную обледеневшую площадку (имеется ввиду достаточно скользкое покрытие) размерами не менее 50Х50 метров - чем больше - естественно тем лучше, хотя и на маленькой можно тренироваться на меньших скоростях (я использую стоянки около торговых центров в ночной период)! [:rotate]
Значит так 1, затем 2 передача - скорость 40-50 км/ч (для начала 20-30 на 1-й): левая рука делает поворот руля (вправо например) на 90 градусов (правая готова рвануть ручник), затем одновременно выжимаем сцепление, дёргаем ручник и сбрасывам газ... Попу машины начинает заносить влево - морда смотрит вправо (тут важно почувствовать и не прозевать критический угол заноса иначе в "условный поворот" попасть передом не получится)... Далее левая рука перебрасывает руль на 180 градусов влево (в строну заноса задней оси), пускаем ручник, сцепление, газ в пол... Правая рука переносится на руль... Рулём и газом управляем НИВОЙ в заносе... Таким образом можно эффектно скользить боком или веером входить в скользкий поворот (не только на НИВЕ - на любом приводе впринципе, но есть свои ньюансы)! [:D]

Да самое главное диф. должен быть разблокировал (иначе ручник станет тормозить не заднюю ось, а все колёса), естественно ручник должен быть исправнм, конечно мотор должен быть в нормальном состоянии тоже!

Попробуй и у тебя выйдет! [:)]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Имеем: машину НИВУ, ровную обледеневшую площадку
" Я знаю, как повысить рождаемость цыплят, но это будет работать только для кур в вакууме " ©
Я говорил вобщем-то про город, такой как асфальтовые площадки или загородные пустующие дорогие с классными поворотами.
А просто вход в поворот развернув заднюю ось и прокатившись 5 метров до выхода из заноса на 30 км\ч это не совсем дрифт. Разный уровень эмоций, но пока и этого хватает. ^^
К ранее сказанному, нива короткобазая намекает на то, что ручник на скорости выше 60 км\ч дергать чревато.
(не только на НИВЕ - на любом приводе впринципе, но есть свои ньюансы)!
На переднем приводе машина будет выходить из заноса при нажатии на педаль газа. Он несовместим с ездой боком.

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

Ещё как совместим! Я как-то по первому снежку разогнался на своём ФЕАДе и вместо левого поворота совершил улёт правым боком в кладбище. Хорошо, что боковая скорость успела упасть и сугробы не успели застыть [:)]

Баклажан
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

nec:
Я говорил вобщем-то про город, такой как асфальтовые площадки или загородные пустующие дорогие с классными поворотами.
А просто вход в поворот развернув заднюю ось и прокатившись 5 метров до выхода из заноса на 30 км\ч это не совсем дрифт.
Во первых выше в теме ничего про занос на асфальте не было... [:bullhorn]
Во вторых о дрифте на НИВЕ, тем более на асфальте речи не было, стандартная НИВА для этого не подойдёт! [:P]

Вопрос стоял как вызвать занос на льду, чтобы научиться с ним справляться - ручником на льду - без проблем, у любого новичка выйдет. [:bullhorn]

Можеш предложить проще вариант? Давай интересно будет послушать...

Добавлено спустя 33 минуты 46 секунд:
nec:
На переднем приводе машина будет выходить из заноса при нажатии на педаль газа. Он несовместим с ездой боком.
Ну да, естественно, а при сбросе газа - проваливаться в занос! Нужно постоянно играть газом и рулём. [:?]


Пы.Сы то, что дрифтить на полном и переднем приводе неэффективно - я не спорю... [:croak]

Но ведь тема про занос на НИВЕ, а не про дрифт на суперкаре! [:bullhorn]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Ну да, естественно, а при сбросе газа - проваливаться в занос! Нужно постоянно играть газом и рулём.
Сброс газа? Дрифт? Какжется, мы говорим о разных вещах.
Можеш предложить проще вариант? Давай интересно будет послушать...
Да, забить на это дело со льдом, если занос спровоцирован водителем и он может его контролировать - для обучения пойдет и асфальт. А если занос вызван экстремальной ситуацией, сколько не практикуйся, Фортуна может вывернуть машину так на таком участке дороги, что и не снилось, и в голове будет только "КАКОГО ... " а не попытка вывести машину из заноса.
Но ведь тема про занос на НИВЕ, а не про дрифт на суперкаре!
Тема называется Занос, если я не ошибаюсь, и ты слишком много агрессии из моих слов высасываешь. Нежнее, еще нежнее. ^^


Кстати, на одном сайте вход в повороты на "гражданских" машинах с ручником считается одним из приемов вождения, ровно как удержание машины сцеплением на эстакаде и пр. Пробовал ночью, где машин поменьше - намного быстрее проходится повороты от 90+гр., про разворот вообще молчу, пассажир удивленно подметил "это ты щас с ручником развернулся?"
Особенно если подкачать колеса за 2 атмосферы (правда обычный тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии).

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

nec:
...если занос вызван экстремальной ситуацией, сколько не практикуйся, Фортуна может вывернуть машину так на таком участке дороги, что и не снилось, и в голове будет только "КАКОГО ... " а не попытка вывести машину из заноса.
Да это правда, согласен... У меня была ситуация когда меня зимой подрезал ЕВОлюшн на скорости 60 км/ч... Уворачиваясь от столкновения (рванул руль в сторону) попал занос, среагиговал на него с опозданием - попал в ритмичный занос... Выправил и его.... рулил на автомате просто... Хорошо не улетел в бордюр... У меня и мысли в голове не было куда крутить и на что нажимать или отпускать - сработали рефлексы (именно тренировки вырабатывают правельные рефлексы!)

Потом пол часа руки тряслись от адреналина... В общем повезло!
nec:
намного быстрее проходится повороты от 90+гр., про разворот вообще молчу, пассажир удивленно подметил "это ты щас с ручником развернулся?"
Я эти приколы люблю, а ещё "полицейский разворот" - очень нравится!
nec:
Тема называется Занос, если я не ошибаюсь, и ты слишком много агрессии из моих слов высасываешь.
Да нет никакой агрессии - так поболтали просто! [:)]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Я эти приколы люблю, а ещё "полицейский разворот" - очень нравится!
А кому они не нравятся! И тема как раз наша!

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Garu4x4

Рег.: 20.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Mosk
Возраст: 55
Авто: UAZ P, KJ Liberty, LR Def90, T Tager

Разберитесь в терминах: боковое скольжение и "управляемый занос", - это разные вещи, не гвооря уж о сносе и заносе [:)]
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

боковое скольжение и "управляемый занос"
Боковое скольжение есть следствие и, вобщем-то, неотъемлемая часть управляемого заноса.
А снос разве не глагол, предшествующий заносу?

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

"Полицейский разворот на НИВЕ" - в моём исполнении.


Выполняется очень просто: разгоняемся задом 30-40 км/ч, руль резко всторону на 1-1,5 оборота - под выжим сцепления, а када морду закинуло больше чем на 120 градусов - выравниваем руль, 1-я передача, сцепление, газ.... Вуаля - поехали! [:P] [:;)]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Видео супер!
Только этот ништяк называется J-turn; полицейский разворот это просто разворот на 180 на ходу.
http://drivingfast.net/techniques/j-turn.htm

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Dimon333

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 38
Откуда: msk
Возраст: 37
Авто: НИВА 4х4 21214 2001 г.в.

Я на ниву научился закручивать 2мя способами на укатанном снегу:

1. Силовое скольжение. С заблокированным дифференциалом разгоняюсь до 60 км/ч на второй, контрсмещение вправо, затем резко выворачиваю руль влево и ударяю по сцеплению не отпуская газ. Машина быстро поворачивает и скользит всеми колесами, выворачивая руль снова вправо останавливаем вращение и задаем направление. Можно так делать U-поворот боком красиво. Но очень быстро теряется скорость при движении боком.

2. Управляемый занос задней оси. Открытый дифференциал, 3-я передача, скорость 80-90 км/ч на входе в поворот слегка выставляем колеса в сторону поворота и резко бросаем газ. Машину заносит, получив нужный угол открываем газ и передними колесами направляем машину по дуге, угол заноса регулируем рулем и газом. Главное долго газ отпущенным не держать, действуем быстро.

nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Но очень быстро теряется скорость при движении боком.
Скольжение четыремя колесами в итоге оказывается быстрее, чем задними двумя.
Силовое скольжение. С заблокированным дифференциалом разгоняюсь до 60 км/ч на второй
Вот это делать я крайне не рекомендую, ибо
https://www.niva4x4.ru/p/hhzlK-CoSZ-FHhrmyB9pNQ

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

nec:
Скольжение четыремя колесами в итоге оказывается быстрее, чем задними двумя.
Даже с открытым дифференциалом машина у меня всегда пробуксовывает(дрифтует) всеми колёсами. Был один раз, когда я пятаки вообще на месте крутил как на классике, но у меня резина была вообще лысая [:D] По моему опыту и представлению занос на ниве происходит следующим образом (не учитывая руление): дёргаешь ручник- блокируешь задние колёса, когда опускаешь ручник и резко газ- за счёт разницы в скорости движении мостов- тяга передаётся на задний мост, но когда скорости примерно выравниваются тяга распределяется равномерно... Не хватает нашему движку мощи а мостам самоблоков [:weep]
В этом году "случайно" научился дрифтовать с торможения передачей [:D]
Разгоняешься на 3й примерно до 50-60, незадолго до поворота врубаешь 2ую и оставляешь выжатым сцепление, дальше всё надо сделать быстро, но чувствовать машину: одновременно резко поворачиваешь и бросаешь сцепление(сцепление чуть раньше; газ, тормоз НЕ ТРОГАТЬ)-получается машина клюёт носом и резко поворачивает, дальше почти сразу газ в пол и руль в другую сторону.
Как-то так думаю я понятно объяснил [:)] Это трудно описать, это надо чувствовать [:D] в интернете полно инфы, главное понять как это сделать... Например: http://www.skillopedia.ru/category.php?id=234

21kash@mail.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос