Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

kindjak:
а можно примерную схему
Пожалуйста. Вот "массовая" часть. Там ничего сложного.
1.jpg
1.jpg
kindjak

Рег.: 14.09.2009
Сообщений: 14
Откуда: Россия, ЦЧ
Возраст: 54
Авто: 21213 2000г.в. карб., Беркут R17, Хайджек

Спасибо огромное!!! [:rotate]
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

У меня вот такой вариант установки,поставил предохранитель на 0.5А, чтобы не сбрасывалась магнитола,временами забываю включить массу и при повороте ключа замка зажигания он перегарает. [:hello]
DEIMOS24

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: г.МОСКВА
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213;95гв

Я себе установил типа "массу" по плюсу на генератор-отрубает всё питание через авиационный автомат-АЗСКГ-15,он на 15 ампер при 27 вольтах,на 12 вольт ток вроде как удваивается-30 амп.Удобно-лезешь в электрику-щёлкнул и нигде не коротнёшь.Каждый раз клеммы снимать-аккумулятор ушатаешь быстро.Да и от пожара защитит-отрубает он мухой-стоит только перемкнуть.30 ампер по моему самое то-не будет ложных срабатываний по нагрузке,а при замыкании-сразу.Тем более качество советское-проверенное,да и я проверил старой батареей на короткую-доля секунды.Разводку сделал опять же авикабелем-марку не помню-многожильный,винил,потом тряпка и экран сверху-5 мм по меди лужёной.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

dimka:
ладно, слушайте мое ноу-хау: ставим автомат ампер на 20-30 в параллель с выключателем массы. отключаем массу выключателем, все приблуды электронные (сигналка, комп, музыка и т.д.) питаются через него. при попытке завестись (случайной/аварийной или злоумышленником) автомат просто разорвет массовую цепь. цена вопроса рублей 30, да 15 минут времени на инсталляцию.
АЛЕР:
Вопрос: как потом открывать электрозамки дверей?
А зачем? Все уже открыто... [:D]

Добавлено спустя 24 минуты 46 секунд:

А зачем вообще выключать массу? Если избежать случайного короткого то наверно есть смысл, но я о таких случаях даже и не слышал, первый раз тут прочитал. Как противоугонка? наооборот дает возможность спокойно покапаться в машине. В основном отключают при длительных стоянках чтоб не сажать акум на магнитолу и сигналку, но тогда отключается и контроллер. Я правда опять не могу понять что такого криминального будет если он сбросится? Ну допустим что то страшное, хотя я неоднократно выключал и какой то существенной разницы не заметил, разве что холостые поначалу чуть дольше устанавливаются. Но тут я спорить не буду, не рекомендуют, зачит не стоит.Но тогда надо отключать именно сигналку и магнитолу как основные потребители на стоянке. А контроллер оставляем запитаным. Его потребление меньше чем саморазряд акума. На карб ниве я свободно оставлял с неотключенной массой на 3-4 месяца. Там не было не магнитолы не сигналки.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 34
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Dik
Допустим:
DEIMOS24:
Удобно-лезешь в электрику-щёлкнул и нигде не коротнёшь.
У меня втягивающее не всегда возвращается. Да мало ли что на заводе или в сервисе не так поставили.

21kash@mail.ru
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

21kash:
У меня втягивающее не всегда возвращается. Да мало ли что на заводе или в сервисе не так поставили.
т.е заводишь, а стартер дальше крутит с уже заведенным двигателем? Если да, то тогда ток стартера резко падает, так как его подкручивает двигатель и никакая защита по току не сработает.... и кстати что ты делаешь в такой ситуации когда ключ отпустил а стартер дальше крутит? А если движок заведется там же такой скрежет начинается?

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
21kash:
Dik

Допустим: DEIMOS24 писал(а): Удобно-лезешь в электрику-щёлкнул и нигде не коротнёшь.
Для этого во всех цепях стоят предохранители, кроме стартерной и провода идущего от акум на замок зажигания. Или в смысле вообще отключить - можно и клемму снять, не каждый же день электрику делаешь. Как то смысл теряется этого устройства...

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

А еще классно будет если заменить плавкие предохранители на автоматические, а?
Сибирский крокодил

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Томск
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 2131 2007 г.в.

Здравствуйте!
Пишу на форуме первый раз, хотя читаю все с 2006 года. Так вот - купил недавно по почте интересную штуку - устройство защиты бортовой сети.Поставил.Работает. Включается в разрыв массового провода и подключается тремя проводками к плюсовой клемме аккумулятора и к цепям включения стартера и зажигания. При этом в разных режимах разрешает прохождение разных токов, отключаясь при превышении оных. Раньше тоже задумывался о выключателе массы и параллельном автомате, но после случайного прочтения на УАЗовском форуме об этом устройстве, вышел на сайт производителя и купил. Даже нечаянно проверил, коротнув плюсовую клемму на массу. Сработало. Не знаю, можно ли выложить ссылку на сайт производителя, не получится ли реклама?А то, может быть кто-то именно это и ищет...

Добавлено спустя 19 минут 40 секунд:

Ну, вот, Администратор форума разрешил выложить ссылку на сайт производителя УЗБС. Кстати эта штука защищает и стартерные цепи, что может предотвратить возгорание проводки при КЗ цепей, не защищенных предохранителями. Этакий большой предохранитель... С пересылкой из Омска в Томск обошлось в 1744 руб. в декабре 2009 г.
http://ziko.omsk.net.ru/info00244.shtml
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Защита с мозгами. Это уже интересно.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

давно вынашивал идею такую, с массой, но по программе утилизации решил поменять 213 на 214. Просто выключатель массы уже не получится, чтоб не сбрасывать мозги, магнитолу, сигналку и т.п.

Можно поставить в параллель с основным АКБ маленький аккумулятор от источника бесперебойного питания, промышленной сигнализации или откуда нибудь еще - он на 12В 7А. Стартер такой аккумулятор все равно не прокрутит, а сбиться "мозгам" не даст, да и пару раз на сирену сигнализации должно хватить.

P.S. такой аккумулятор продается в любом магазине электронных компонентов, стоит рублей 350-400!
P.S.S. Кому нужна схема, могу нарисовать.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tsember:
Можно поставить в параллель с основным АКБ маленький аккумулятор от источника бесперебойного питания, промышленной сигнализации или откуда нибудь еще - он на 12В 7А. Стартер такой аккумулятор все равно не прокрутит, а сбиться "мозгам" не даст, да и пару раз на сирену сигнализации должно хватить.
Надо четко представлять зачем я ставлю зачем я это делаю. Если для того чтоб сохранить емкость аккумулятора при длительном стоянии, то достаточно поставить акум с большей емкостью поскольку два акум параллельно - это сумма их емкостей. А нагрузка - таже сигналка, получается не надо... Стартер не прокрутит... А зачем сигналка? Она предназначена для того чтоб оповестить о взломе и заблокировать на какоето время систему запуска. Получается опять не к чему... А вот снизить ток при возможном КЗ это уже дело... но переключать это каждый раз вручную... а вот с мозгами - хорошо.

И последнее. Может при длительном стоянии инж. машин скажем больше месяца в надежном месте все же есть смысл снимать клемму? Ничего такого особенного не происходит. Лично я не заметил. Поделитесь кто что заметил...
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Согласен с Dikом, по поводу скидывания клеммы. Я живу в Сыктывкаре, 61* С.Ш. морозы зимой достигают 40 градусов. Вечером приезжаю, снимаю аккумулятор, утром ставлю, завожу без сучкА и зодоринки. а чтоб каждое утро не настраивать магнитолу, для этого и остается "дежурный" источник питания 7А.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik:
Защита с мозгами. Это уже интересно.
Ага! [:)]
И производитель работает видимо не на сухопутную военку.
На космическую!
От -400С до +850С - эт наверно новые корабли с пространственно- временным проколом антигаллактик... [:;)]
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

tsember:
P.S.S. Кому нужна схема, могу нарисовать.
Поделись схемкой пожалуста, а то этой зимой только и делал , что скидывал минус с ака. Теперь хочу переделать, чтоб настройки не скидывались. Правда мозги быстро восстанавливаются, но как то стремно постоянно это делать.

Multitronics SL-50V
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Извиняйте, схема примитивная, нарисовал от руки: от 7миамперного аккумулятора тянутся провода по полярности (плюс к плюсу, минус к минусу) сечением не менее 1,5 мм к основному аккумулятору. Теперь после снятия основного аккумулятора мозги машины, настройки магнитолы, и пр. сбиваться не будут.

Вопрос: Зачем мне снимать аккумулятор?
Ответ: Ну например для обслуживания, или для подзарядки, или для безпроблемного запуска двигателя по утру в мороз, кои у нас на севере не редкость..

Как вариант, можно дополнительный аккумулятор одеть в "теплостойкую шубку"... Крепить лучше всего справа от катушки зажигания, над шлангами, идущими в салон к печке.
7А.jpg
7А.jpg
Scan-100402-0001.jpg
Scan-100402-0001.jpg

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы