Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Alex 2131
или так...[:hello][:up]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Включаю ближний свет, красный щуп мультимера на плюс аккума, а чёрный на вход "массы. Напруга 11,82 В. Теперь переставляю чёрный на выход "массы", напруга 11,81 В.
Не, маненько не так нужно сделать. Так ты померил со всеми проводами - падение.
Нужно, на пределе 2в, в приборе, замерить на самом выключателе масс, одним щупом на входящий, другим на выходящий контакт. Там будет не больше 10-100мв. Эти милливольты вырастут с увеличением тока, пропорционально.
Это и интересно. Но даж так измеренное - оч неплохой результат.
В данной системе при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются." Что это означает? То, что этому компьютеру отключения массы не страшны и ни на что не влияют?
И в ЭБУ и в БК есть энергонезависимая флешь память.
Компьютеру точно не важно. есть ли питание, он помнит всё из флешки.
Насчёт ЭБУ, мой 7.9.7 - теряет эти мифические адаптации, что меня ваще не интересует. В гараже клемму снимаю всегда. Про 17... не знаю.
Что значит - адаптируется под манеру езды? Если не лихачишь - он тебе хороший разгон не даст, в критической ситуации? Нафиг такая адаптация?
При пропаже питания сбрасываются ошибки и всякая неважная для ЭБУ инфа.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Не, маненько не так нужно сделать. Так ты померил со всеми проводами - падение.
Нужно, на пределе 2в, в приборе, замерить на самом выключателе масс, одним щупом на входящий, другим на выходящий контакт. Там будет не больше 10-100мв. Эти милливольты вырастут с увеличением тока, пропорционально.
Ничего не понял! Как ты хочешь померить вольтметром один единственный потенциал? То что привел в своих измерениях Vladimir55 и есть измерение падения напряжения на выключателе.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

То что привел в своих измерениях Vladimir55 и есть измерение падения напряжения на выключателе.
[:no]
Выключатель имеет сопротивление, провода тоже.
Интересует падение напряжения именно на выключателе, под током. И не косвенно рассчитанное, как разница, а непосредственно замеренное.
У меня например, на проводе массы падает 10мв при 10а,после усиления проводки. Ничего сложного - меришь под током напряжение, именно на концах проводов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Выключатель имеет сопротивление, провода тоже.
Rikki не все же закон Ома знают[:)]
Падение Напруги, нужно замерять на сопротивление I=U/R[:P]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Как ты хочешь померить вольтметром один единственный потенциал?
Всё он правильно хочет. Он хочет знать правду. Насколько качественный выключатель массы и как много в нём съекономили меди![:D]
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

и как много в нём съекономили меди!
И сЕребра[:)]
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
Замерил как ты просил. Мультик включен на 2000m, нагрузка-ближний свет. Один щуп на вход отключателя массы, второй- на выход. На дисплее - 003. Если не секрет, а для чего такие измерения? Я первый раз в жизни измерял падение напряжения таким образом.
Legio, Alex 2131, Rikki спасибо за разъяснения по поводу эбу. А то кругом пишут: отключать не рекомендуется. Теперь со спокойной совестью буду отключать аккум, как делал это на шестёрке в течении 24 лет.[:hello]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Если не секрет, а для чего такие измерения?
Оценить падение напряжения на любом контакте. В данном случае на включателе массы. Чем больше падение, тем хуже. Начнет греться и подгорит.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

нагрузка-ближний свет
Во время работы стартера замерьте.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Мультик включен на 2000m, нагрузка-ближний свет. Один щуп на вход отключателя массы, второй- на выход. На дисплее - 003
Наверное предел -200мВ, а падение 3мв. Это хороший показатель, выключатель достойный. Под стартером станет 30-60мв, что приемлимо.
Если не секрет, а для чего такие измерения? Я первый раз в жизни измерял падение напряжения таким образом.
Вот если на заведёной машине с фарами (а это 20а), померишь падения как Puchok сделал и падение будет больше 70мв - это соединение нужно обслужить или усилить.
Тоже усилил проводку на своей 21213. Везде провод 16 кв.мм.
1. Между минусом аккумулятора и корпусом автомобиля.
2. Между двигателем и корпусом автомобиля (в районе соединения КПП с двигателем).
3. Между шпилькой генератора и минусом аккумулятора.
Оказалось, что самым важным для моего автомобиля был 3 провод.
Скорее всего для всех нив, наибольшее падение будет меж корпусом гены и минусом АКБ.
Понятно, что с увеличением тока в 3 раза, все падения тож вырастают так же.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Тоже усилил проводку на своей 21213. Везде провод 16 кв.мм.
16 мм.кв-Это к стартеру А для остального лишака будет. 6мм.кв на остальное за глаза!
Основные потери всегда в контактах,вот что требует повышенного внимания.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

16 мм.кв-Это к стартеру А для остального лишака будет. 6мм.кв на остальное за глаза!
И от стартера на минус АКБ нужно также обеспечить равную площадь поперечного сечения провода, то есть 16 мм. кв. Выше Puchok правильно сделал.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

16 мм.кв-Это к стартеру А для остального лишака будет. 6мм.кв на остальное за глаза!
На чём основано такое утверждение? Хотелось бы электрических аргументов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы