Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
285 older posts on previous pages
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 629
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

12/19/2018, 7:24 AM +03
Подскажите чем может быть черевато для ЭБУ бош МП7.0, отключение массы.
ИМХО при работающем двигателе при отключении массы может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке управления из-за резкого скачка и повышения напряжения. Я бы не рисковал так делать.
На ЭБУ "микас 7.1" (ГАЗель) производитель также не рекомендует выключать массу даже при включенном зажигании.
AndreySpb

Name: Андрей
Reg.: 11/8/2018
Posts: 25
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21214, 2002 г.в.

12/19/2018, 8:52 AM +03
при работающем двигателе при отключении массы может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке
Как интересно, он получается сгорает от того что весь ток от гены уходит в ЭБУ? На других машинах я часто на работающей снимал акуммуляторы ( кому нибудь дать прикурить или наоборот себе подменял севший на заряженный, а потом обратно). Сейчас то прерыватель массы используется на отключённой машине, счего ЭБУ сгорать тогда.
Или предпологается, что случайно можно вовремя движения отключить массу?
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 629
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

12/19/2018, 5:55 PM +03
Как интересно, он получается сгорает от того что весь ток от гены уходит в ЭБУ?
Совершенно точно. Только не сгорает, а может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке.
На других машинах я часто на работающей снимал акуммуляторы ( кому нибудь дать прикурить или наоборот себе подменял севший на заряженный, а потом обратно)
Если это были старые карбюраторные машины, то там по сути кроме лампочек перегорать не чему. На современных автомобилях оснащенных ЭБУ так делать крайне не желательно. Но если все таки придется снять АКБ при работающем двигателе, то лучше включить салонную печку к примеру и габариты для того чтобы сгладить резкий скачок и возрастание напряжения.
Сейчас то прерыватель массы используется на отключённой машине, счего ЭБУ сгорать тогда.
При выключенном зажигании ЭБУ по фиг включена масса или нет т.к. в нем используется энерго независимая память.
Или предпологается, что случайно можно вовремя движения отключить массу?
Такие случайности случайно делать НЕЛЬЗЯ!
У меня у самого под запаской благополучно установлена масса от ГАЗели.
Так спать спокойнее и акб разгружена.
Zak

Reg.: 1/7/2018
Posts: 12
From: Белебей Башкирия
Age: 60
Car: ВАЗ 2131 2006 г.в. в стоке

12/26/2019, 8:02 PM +03
Нивой бывает что пользуюсь нечасто и хочется конечно обезопасить себя, на предыдущих карбюраторных машинах я сразу ставил дистанционный газелевский выключатель АКБ, там вопросов не возникало. А сейчас у меня нива инжекторная, и вот после недолгих поисков наткнулся на такую статью: https://www.kolesa.ru/article/ch…t-shtatnomu-elektrooborudovaniyu
Загорелся идеей и внедрил, испытал - всё функционирует как написано
в материале kolesa.ru. Сигнализации у меня нет, кнопку массы спрятал,
она как бы является и противоугонкой, т.е. при отключенной батарее включаешь зажигание - работает панель приборов, печка шумит, но при повороте ключа на старт раздаётся треск реле стартера! Полное впечатление что разрядилась АКБ...
Теперь о процессе: Возле АКБ разместил дистанционный выключатель. По его подключению много информации, скажу лишь, что камазо/газелевскую кнопку подключил без реле, так реализовано на газели, поставив только предохранитель 15А на плюсовую цепь кнопки, говорят иногда 15А бывает мало, но у меня работает на второй машине без вопросов.
По схеме: В публикации рекомендуется разрезать цепь дальнего света, я же вынул наконечники (и маму и папу цепи дальнего света) из разъемов соединения фар нивы, закрепил реле около этих разъемов, маму кинул сразу на ножку реле, а на провод вместо папы предварительно прессанул наконечник типа "мама", кинул доп. провод от реле с мама/папа до разъема фар, туда, откуда папу вынул. ВСё это было сделано для того, что б избежать соединений в скрутку или под пайку, ну и красивше конечно.
20191224_145028.res.jpg
20191224_145028.res.jpg
20191224_145034.res.jpg
20191224_145034.res.jpg
20191224_145041.res.jpg
20191224_145041.res.jpg
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 17
From: Томская область
Age: 64
Car: ваз 21214 2014 год

2/25/2020, 11:09 AM +03
Поставил 5 лет назад такой выключатель массы на 4 точки опоры.Стоит жёстко,работает чётко. На всякий случай между минусовой клеммой аккумулятора и массовой шпилькой на правом крыле поставил предохранитель на 8 А. Когда масса отключена всё электрооборудование питается через этот предохранитель. Но если так попробовать завести, то он сгорает и всё обесточивается. У меня сначала такое бывало. Теперь вожу с собой в запасе неколько штук. На ночь всегда массу отключаю.
SAM_2532.res.jpg
SAM_2532.res.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы