Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
165 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11857
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

10/16/2011, 8:34 PM +04
Стоит выключатель массы самый недорогой который был, отключить массу бывает надо, а вот искать ключ на 10 не охото!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 41
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

2/11/2013, 3:57 PM +04
вот мои 5 копеек [:)]
1 эскиз.JPG
1 эскиз.JPG
2.JPG
2.JPG
3.JPG
3.JPG

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
ham

Reg.: 9/24/2012
Posts: 35
From: Набережные Челны
Age: 33
Car: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

2/19/2013, 12:56 PM +04
а я применил выключатель массы от камаза. для исключения выключения массы шаловливыми ручками пассажиров при заведенном двигателе, плюс взял от реле зажигания,заменив его на полноценное - с нз контактом. от нз через кнопку массы плюс на обмотку выключателя.
кстати, обучение контроллера и ошибки при пропадании питания не стираются. по крайней мере на bosh 17

73!
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 39
Car: 2121 1981 г.в.

3/6/2013, 4:47 PM +04
Вопрос, как сделать, чтобы при отключении массы на работающем двигателе он глох?
В голову пришло только размыкать "плюс" вместо массы или поставить электромагнитный клапан в топливную магистраль. Может, я что-то упустил?
ham

Reg.: 9/24/2012
Posts: 35
From: Набережные Челны
Age: 33
Car: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

3/7/2013, 10:11 AM +04
а разница что рвать плюс или минус? как вариант, если выключатель дистанционный, то параллельно его обмотке посадить реле которое будет выключать плюс зажигания

73!
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 39
Car: 2121 1981 г.в.

3/8/2013, 12:02 AM +04
ham:
а разница что рвать плюс или минус?
Разница в том, что отключая минус АКБ, остаётся работать генератор, у которого минус - это корпус, и он будет продолжать вырабатывать ток в бортсеть.
С размыканием плюса не очень хорошо получается, генератор от АКБ таким образом отключить нельзя.

Похоже, самый правильный вариант - выключатель массы 6-контактный, специально для одновременного выключения массы и плюса зажигания.
ham

Reg.: 9/24/2012
Posts: 35
From: Набережные Челны
Age: 33
Car: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

3/8/2013, 9:07 AM +04
вообще то я подумал что предполагается отключать плюс акб. тогда уж если есть вк с двумя группами контактов, то одновременно с массой можно возбуждение генератора или плюс к потребителям выключать (шоп провода далеко к зажиганию не тянуть)

73!
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

3/10/2013, 12:13 PM +04
Yurec:
Вопрос, как сделать, чтобы при отключении массы на работающем двигателе он глох?
В голову пришло только размыкать "плюс" вместо массы или поставить электромагнитный клапан в топливную магистраль. Может, я что-то упустил?
Я как то не смог представить, в каких случаях это может потребоваться.

Попробуй поставить релюшку после замка зажигания на размыкание провода зажигания (синий с черной полосой) и провод массы на неё возьми с минусовой клемы АКБ (до выключателя массы).

Если проводка (или схема) уже 213-я то достаточно разорвать массу по той же схеме на штатном реле зажигания.

Если инжектор - то можно отключить главное реле (только уже рвать не массу, а доп. релюшкой провод питания, потому что команда на включение реле с ЭБУ идет минусовым проводом).

Еще, для страховки катушки отключаемого реле от перегрузки я бы порекомендовал поставить на этот провод массы диод, т.к. теоретически масса может протекать через катушку реле в проводку автомобиля, и при включении мощного потребителя (например стартера) выжечь эту катушку.

Можно порпробовать на этот же провод подключить минус сигналки, тогда она будет защищать машину и при отключенной массе, правда без срабатывания замков дверей и сирены (хотя, смотря какая сигналка, при желании можно сохранить и эти функции, например в Триумфе (ставил на днях) и еще некоторых других - без особых напряжений)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 39
Car: 2121 1981 г.в.

3/10/2013, 5:30 PM +04
МИХ:
Я как то не смог представить, в каких случаях это может потребоваться.
Такое требование есть в техрегламентах различных соревнований. Нужно, очевидно, для безопасности.
поставить релюшку после замка зажигания на размыкание провода зажигания
Вот никак не могу сообразить, как это будет работать.
Через "силовую" цепь реле (нормально-разомкнутую) будет подключено зажигание, а управляющая при отключении массы будет его размыкать? Но я не вижу, как можно подключить управляющую цепь, чтобы это сработало: плюс управляющей цепи всегда соединён с АКБ (поскольку разрываем массу), тогда, подключив минус напрямую к АКБ, выключатель массы вообще не будет иметь никакого эффекта, а подключив минус после выключателя массы, управляющая цепь будет питаться генератором.

МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

3/11/2013, 10:23 AM +04
Yurec
Я писал, что надо минус на реле брать ДО выключателя массы, хоть прямо с клеммы АКБ. и писал про диод, который отсечет плюс, прошедший через катушку реле.

Посмотри мою схему - отключаешь массу и зажигание и все глохнет и обесточивается...

Можно так же использовать реле не в разрыв цепи зажигания, а в разрыв силового провода генератора, подключение по примерно такой же схеме, только реле надо будет взять помощнее, например от свечей накаливания дизельных двигателей (типа Хендаевского 36860-42300) мощности его для генератора хватит.

Добавлено спустя 42 минуты 6 секунд:

А вообще лучше конечно отключить и массу и провод генератора парой отключалок типа 1300.3737 и кнопку от них в салон...
масса .jpg
масса .jpg

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11857
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/11/2013, 2:57 PM +04
Константин
У меня точно таой же только прям на клемме АКБ стоит и не мешает, могу сфотать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 41
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

3/11/2013, 5:11 PM +04
Dizel_dt-75
а я не стал "навешивать" всё на клему аккумулятора, да и автомат я пристроил помоему удачно - всё в куче [:oops]

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 39
Car: 2121 1981 г.в.

3/14/2013, 7:25 PM +04
МИХ

На моей схеме такой вариант тоже есть, показан пунктиром. В таком случае на реле будет всегда + независимо от состояния выключателя массы, ведь + зажигания соединён с АКБ и генератором.

МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

3/17/2013, 10:06 AM +04
Так зажигание можно и выключить....
Или это не подходит под условия задачи?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 39
Car: 2121 1981 г.в.

3/18/2013, 12:14 AM +04
МИХ:
Так зажигание можно и выключить....
Или это не подходит под условия задачи?
Не подходит. Надо, чтобы при нажатии на "красную кнопку" выключалось всё электрооборудование и глох двигатель.
Зажигание не всегда можно выключить - у меня пару раз плавилась контактная группа замка зажигания, и клинила во включенном положении.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы