Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Стоит выключатель массы самый недорогой который был, отключить массу бывает надо, а вот искать ключ на 10 не охото!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

вот мои 5 копеек [:)]
1 эскиз.JPG
1 эскиз.JPG
2.JPG
2.JPG
3.JPG
3.JPG

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
ham

Рег.: 24.09.2012
Сообщений: 35
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

а я применил выключатель массы от камаза. для исключения выключения массы шаловливыми ручками пассажиров при заведенном двигателе, плюс взял от реле зажигания,заменив его на полноценное - с нз контактом. от нз через кнопку массы плюс на обмотку выключателя.
кстати, обучение контроллера и ошибки при пропадании питания не стираются. по крайней мере на bosh 17

73!
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

Вопрос, как сделать, чтобы при отключении массы на работающем двигателе он глох?
В голову пришло только размыкать "плюс" вместо массы или поставить электромагнитный клапан в топливную магистраль. Может, я что-то упустил?
ham

Рег.: 24.09.2012
Сообщений: 35
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

а разница что рвать плюс или минус? как вариант, если выключатель дистанционный, то параллельно его обмотке посадить реле которое будет выключать плюс зажигания

73!
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

ham:
а разница что рвать плюс или минус?
Разница в том, что отключая минус АКБ, остаётся работать генератор, у которого минус - это корпус, и он будет продолжать вырабатывать ток в бортсеть.
С размыканием плюса не очень хорошо получается, генератор от АКБ таким образом отключить нельзя.

Похоже, самый правильный вариант - выключатель массы 6-контактный, специально для одновременного выключения массы и плюса зажигания.
ham

Рег.: 24.09.2012
Сообщений: 35
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214, 2011 г.в.

вообще то я подумал что предполагается отключать плюс акб. тогда уж если есть вк с двумя группами контактов, то одновременно с массой можно возбуждение генератора или плюс к потребителям выключать (шоп провода далеко к зажиганию не тянуть)

73!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Yurec:
Вопрос, как сделать, чтобы при отключении массы на работающем двигателе он глох?
В голову пришло только размыкать "плюс" вместо массы или поставить электромагнитный клапан в топливную магистраль. Может, я что-то упустил?
Я как то не смог представить, в каких случаях это может потребоваться.

Попробуй поставить релюшку после замка зажигания на размыкание провода зажигания (синий с черной полосой) и провод массы на неё возьми с минусовой клемы АКБ (до выключателя массы).

Если проводка (или схема) уже 213-я то достаточно разорвать массу по той же схеме на штатном реле зажигания.

Если инжектор - то можно отключить главное реле (только уже рвать не массу, а доп. релюшкой провод питания, потому что команда на включение реле с ЭБУ идет минусовым проводом).

Еще, для страховки катушки отключаемого реле от перегрузки я бы порекомендовал поставить на этот провод массы диод, т.к. теоретически масса может протекать через катушку реле в проводку автомобиля, и при включении мощного потребителя (например стартера) выжечь эту катушку.

Можно порпробовать на этот же провод подключить минус сигналки, тогда она будет защищать машину и при отключенной массе, правда без срабатывания замков дверей и сирены (хотя, смотря какая сигналка, при желании можно сохранить и эти функции, например в Триумфе (ставил на днях) и еще некоторых других - без особых напряжений)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

МИХ:
Я как то не смог представить, в каких случаях это может потребоваться.
Такое требование есть в техрегламентах различных соревнований. Нужно, очевидно, для безопасности.
поставить релюшку после замка зажигания на размыкание провода зажигания
Вот никак не могу сообразить, как это будет работать.
Через "силовую" цепь реле (нормально-разомкнутую) будет подключено зажигание, а управляющая при отключении массы будет его размыкать? Но я не вижу, как можно подключить управляющую цепь, чтобы это сработало: плюс управляющей цепи всегда соединён с АКБ (поскольку разрываем массу), тогда, подключив минус напрямую к АКБ, выключатель массы вообще не будет иметь никакого эффекта, а подключив минус после выключателя массы, управляющая цепь будет питаться генератором.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Yurec
Я писал, что надо минус на реле брать ДО выключателя массы, хоть прямо с клеммы АКБ. и писал про диод, который отсечет плюс, прошедший через катушку реле.

Посмотри мою схему - отключаешь массу и зажигание и все глохнет и обесточивается...

Можно так же использовать реле не в разрыв цепи зажигания, а в разрыв силового провода генератора, подключение по примерно такой же схеме, только реле надо будет взять помощнее, например от свечей накаливания дизельных двигателей (типа Хендаевского 36860-42300) мощности его для генератора хватит.

Добавлено спустя 42 минуты 6 секунд:

А вообще лучше конечно отключить и массу и провод генератора парой отключалок типа 1300.3737 и кнопку от них в салон...
масса .jpg
масса .jpg

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Константин
У меня точно таой же только прям на клемме АКБ стоит и не мешает, могу сфотать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Dizel_dt-75
а я не стал "навешивать" всё на клему аккумулятора, да и автомат я пристроил помоему удачно - всё в куче [:oops]

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

МИХ

На моей схеме такой вариант тоже есть, показан пунктиром. В таком случае на реле будет всегда + независимо от состояния выключателя массы, ведь + зажигания соединён с АКБ и генератором.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Так зажигание можно и выключить....
Или это не подходит под условия задачи?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

МИХ:
Так зажигание можно и выключить....
Или это не подходит под условия задачи?
Не подходит. Надо, чтобы при нажатии на "красную кнопку" выключалось всё электрооборудование и глох двигатель.
Зажигание не всегда можно выключить - у меня пару раз плавилась контактная группа замка зажигания, и клинила во включенном положении.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы