Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
romanvl

Reg.: 5/26/2010
Posts: 65
From: Владивосток
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 - 2006

11/3/2010, 12:50 PM +03
Crazyfirs
если будет возможность - сделай фото и озвучь цену? а лучче ссылку на описание

чегото мне на ум приходят рубильники такие огромные как на подстанциях при упоминании 2500а)))
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4490
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/24/2011, 3:37 PM +04


такой более года на обоих акумах, выглядит сомнительно понимаю.
стоит электролебедка 4тонная, максимальный ток указано 300ампер, тоесть не просто так выключатель халявит, каждый акум ездит по 1-2дня и другой включаю, что бы не разряжались.
еду с горки, дорога сложная, ровный участок, бац скорость теряет, на педаль газа не реагирует почти, двигатель не работает, вольтметр показывает шышь, открываю капот, болтаеться часть этого выключателя массы с провода - акб, гым, думаю, жарко, включаю второй акум со звуком щелк, странно что щелк, опять нечего, ложу - с акб на массу и сноп искр, гым [:shock] начал искать где и что, делал всё быстро, потому думал мало, дело вечер, ехать ещё до дома и от сюда тоже надо выбраться. скинул со обоих акумов все провода, по очереди, опять КЗ, скинул питание лебедки, заработало. по дороге трясло хорошо, пассажир бился головой о стекло лобовое, местами машины держали руками от переворота, вобщем запаска в салоне прижала ударом + на блоке управления мотором лебедки на растяжку барабана лебедки. тоесть выключатель массы сей, сработал как плавкий предохранитель, причем оба, первый просто отвалился и упал на корозащитку под капотом, второй отошел от винта на пару мм при контакте с ним, что вкручивается в корпус, опят таки из за нагрева, а так бы могло что серьезнее случиться.
цена вопроса 60р. а за клеммой сам не уследил ещё когда лебедку ставил, мол "в салоне под рукой, под боком, воздействий нежелательных нет"

в102ск 24rus
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

5/26/2011, 9:15 AM +04
romanvl:
на ум приходят рубильники такие огромные как на подстанциях
Их задача - отключать\включать "на лету" имеющийся большой рабочий ток.
А в автомобиле задача попроще: отключают\включают ток маленький (в неаварийных ситуациях), надо лишь уметь держать большой ток, уже находясь во включенном состоянии. Т.е. почти никакой защиты от электроэрозии и искр не надо, а надо лишь сопротивление контакта поменьше... Что-бы не было потери напряжения на выключателе и грелось меньше, когда большой ток таки появится.
Еще желательно, что-бы это малое сопротивление не увеличивалось сильно из-за окисления от времени...
Простейший выключатель-"болт" с обеими задачами вполне справляется. площадь контакта достаточная, плюс - при включении\выключении сам трением очищается от окислов
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 34
Car: Нива 21213

5/26/2011, 9:35 AM +04
полгода назад купил и установил корабельный выкл. массы...рабочий ток 600А, максимальный кратковременный до 2000А. Казельский под лебедкой греется и постепенно он у меня начал плавиться, да и потери на нем большие [:hello]
цена вопроса около 1 тык. [:roll]

Stas58

Reg.: 5/23/2011
Posts: 62
From: Томск
Age: 60
Car: 21214, 2007

9/29/2011, 9:22 AM +04
АЛЕР:
У индекторных машин массу отключать нельзя - колнтроллер сбросит накопленную информацию
А скижите кто-нибудь, сколько времени машина должна простоять без АКБ, чтобы у контроллера память отшибло? поиском вроде не нашёл..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2011, 10:00 AM +04
Порядка минуты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Reg.: 5/23/2011
Posts: 62
From: Томск
Age: 60
Car: 21214, 2007

9/29/2011, 10:07 AM +04
Ну если так, то имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера, ведь снятие АКБ для подзарядки - не такая уж редкая процедура
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2011, 10:12 AM +04
Stas58:
снятие АКБ для подзарядки - не такая уж редкая процедура
Не знаю, что у тебя за АКБ, но мне лишь изредка приходится это делать зимой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Reg.: 5/23/2011
Posts: 62
From: Томск
Age: 60
Car: 21214, 2007

9/29/2011, 11:16 AM +04
АЛЕР:
что у тебя за АКБ
Sprinter P12V1575 (65 А/Ч). Это промышленный АКБ, их в магазинах нет, умыкнул пользуясь служебным положением [:confised]
Дело не в АКБ а банальном старческом разгильдяйстве - внучка дверь не закрыла до конца - за выходные приплыли. Я вот чего думаю - а так ли катасрофична потеря памяти, мож примастырить махонький гелиевый АКБ автономно на контроллер?? а заодно и на сигналку, Дорогие они, но лет 8 проживёт
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2011, 11:24 AM +04
Не в этой теме, плз. Было что-то про дополнительный аккумулятор - [:search]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Reg.: 5/23/2011
Posts: 62
From: Томск
Age: 60
Car: 21214, 2007

9/29/2011, 11:42 AM +04
Нашёл, в этой теме кстати, даже со схемками. Пт Апр 02, 2010 17:52
А может и правильно что здесь - доп. АКБ представляется наиболее актуальным при установке выкл. массы. Всё, ушёл курить теоретические основы электротехники.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 64 / 4093
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

9/29/2011, 12:25 PM +04
Stas58:
Ну если так, то имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера
Не имеет. Контроллер не глупеет, он сбрасывается к заводским базовым настройкам. На ходовые качествах это практически не влияет. Отличий в поведении машины и(или) расходе после сброса клемм я никогда не улавливал.
Гораздо больше неприятностей от отключения массы доставляет сброс суточного одометра и часов на приборке, часов в БК, настроек станций приемника и невозможность поставить на сигналку. ИМХО.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

9/29/2011, 12:34 PM +04
Stas58:
имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера
"Поглупение" ЭБУ очень быстро проходит, он учится быстро. Это совсем не страшно, многие вообще не замечают. А лучше, поставь параллельно выключателю массы предохранитель на сравнительно небольшой ток (10А) или, в идеале - автомат. А то, пока не привыкнешь - предохранителей не напасешься [:)] Вроде и защитился, якобы "отключив", а слаботочные нагрузки (сигналка, замки, ЭБУ) энергию продолжают исправно получать [:up]
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

9/30/2011, 8:09 PM +04
TwoS:
А лучше, поставь параллельно выключателю массы предохранитель на сравнительно небольшой ток (10А) или, в идеале - автомат.
А в чем тогда смысл?

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Lomonosov:
Гораздо больше неприятностей от отключения массы доставляет сброс суточного одометра и часов на приборке, часов в БК, настроек станций приемника и невозможность поставить на сигналку. ИМХО.
У меня две машины. Иногда одна стоит более месяца. Летом в жару особенно акум может разрядиться полностью только холостым током сигналки и магнитолы. т.е если и отключать, то их в первую очередь. А так как отключение на мозги РЕАЛЬНО не действует то смысла разделения нет. Снял клему да и все. Что и делаю. Правда машина в гараже и рядом с домом. т.е. сигналка не требуется.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/14/2011, 9:12 AM +04
Dik:
А в чем тогда смысл?
Смысл в том, что появляется возможность выбирать: если надо защитить машину на время своего отсутствия, то просто "выключается масса". А если надо, что-бы не разряжалась АКБ на время очень долгого отсутствия, то выключается еще и автомат. Но сигналка, естественно не будет работать (а толку от нее, если хозяин совсем далеко? Воровать открыто сейчас никто не стесняется, еще и упрекнут: "вокруг все вагонами и эшелонами воруют, а ты из-за ерунды какой-то разорался, это, что твое? Нет? Так открути вот лучше и себе чего-нибудь, пока возможность есть..." , а из окружающих хрен кто поможет [:(] народ уже 20 лет как приучен "не мешать другим воровать")
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы