Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
romanvl

Рег.: 26.05.2010
Сообщений: 65
Откуда: Владивосток
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 - 2006

Crazyfirs
если будет возможность - сделай фото и озвучь цену? а лучче ссылку на описание

чегото мне на ум приходят рубильники такие огромные как на подстанциях при упоминании 2500а)))
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019



такой более года на обоих акумах, выглядит сомнительно понимаю.
стоит электролебедка 4тонная, максимальный ток указано 300ампер, тоесть не просто так выключатель халявит, каждый акум ездит по 1-2дня и другой включаю, что бы не разряжались.
еду с горки, дорога сложная, ровный участок, бац скорость теряет, на педаль газа не реагирует почти, двигатель не работает, вольтметр показывает шышь, открываю капот, болтаеться часть этого выключателя массы с провода - акб, гым, думаю, жарко, включаю второй акум со звуком щелк, странно что щелк, опять нечего, ложу - с акб на массу и сноп искр, гым [:shock] начал искать где и что, делал всё быстро, потому думал мало, дело вечер, ехать ещё до дома и от сюда тоже надо выбраться. скинул со обоих акумов все провода, по очереди, опять КЗ, скинул питание лебедки, заработало. по дороге трясло хорошо, пассажир бился головой о стекло лобовое, местами машины держали руками от переворота, вобщем запаска в салоне прижала ударом + на блоке управления мотором лебедки на растяжку барабана лебедки. тоесть выключатель массы сей, сработал как плавкий предохранитель, причем оба, первый просто отвалился и упал на корозащитку под капотом, второй отошел от винта на пару мм при контакте с ним, что вкручивается в корпус, опят таки из за нагрева, а так бы могло что серьезнее случиться.
цена вопроса 60р. а за клеммой сам не уследил ещё когда лебедку ставил, мол "в салоне под рукой, под боком, воздействий нежелательных нет"
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

romanvl:
на ум приходят рубильники такие огромные как на подстанциях
Их задача - отключать\включать "на лету" имеющийся большой рабочий ток.
А в автомобиле задача попроще: отключают\включают ток маленький (в неаварийных ситуациях), надо лишь уметь держать большой ток, уже находясь во включенном состоянии. Т.е. почти никакой защиты от электроэрозии и искр не надо, а надо лишь сопротивление контакта поменьше... Что-бы не было потери напряжения на выключателе и грелось меньше, когда большой ток таки появится.
Еще желательно, что-бы это малое сопротивление не увеличивалось сильно из-за окисления от времени...
Простейший выключатель-"болт" с обеими задачами вполне справляется. площадь контакта достаточная, плюс - при включении\выключении сам трением очищается от окислов
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 38
Авто: Нива 21213

полгода назад купил и установил корабельный выкл. массы...рабочий ток 600А, максимальный кратковременный до 2000А. Казельский под лебедкой греется и постепенно он у меня начал плавиться, да и потери на нем большие [:hello]
цена вопроса около 1 тык. [:roll]

Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

АЛЕР:
У индекторных машин массу отключать нельзя - колнтроллер сбросит накопленную информацию
А скижите кто-нибудь, сколько времени машина должна простоять без АКБ, чтобы у контроллера память отшибло? поиском вроде не нашёл..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Порядка минуты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

Ну если так, то имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера, ведь снятие АКБ для подзарядки - не такая уж редкая процедура
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stas58:
снятие АКБ для подзарядки - не такая уж редкая процедура
Не знаю, что у тебя за АКБ, но мне лишь изредка приходится это делать зимой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

АЛЕР:
что у тебя за АКБ
Sprinter P12V1575 (65 А/Ч). Это промышленный АКБ, их в магазинах нет, умыкнул пользуясь служебным положением [:confised]
Дело не в АКБ а банальном старческом разгильдяйстве - внучка дверь не закрыла до конца - за выходные приплыли. Я вот чего думаю - а так ли катасрофична потеря памяти, мож примастырить махонький гелиевый АКБ автономно на контроллер?? а заодно и на сигналку, Дорогие они, но лет 8 проживёт
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не в этой теме, плз. Было что-то про дополнительный аккумулятор - [:search]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

Нашёл, в этой теме кстати, даже со схемками. Пт Апр 02, 2010 17:52
А может и правильно что здесь - доп. АКБ представляется наиболее актуальным при установке выкл. массы. Всё, ушёл курить теоретические основы электротехники.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Stas58:
Ну если так, то имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера
Не имеет. Контроллер не глупеет, он сбрасывается к заводским базовым настройкам. На ходовые качествах это практически не влияет. Отличий в поведении машины и(или) расходе после сброса клемм я никогда не улавливал.
Гораздо больше неприятностей от отключения массы доставляет сброс суточного одометра и часов на приборке, часов в БК, настроек станций приемника и невозможность поставить на сигналку. ИМХО.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Stas58:
имеет ли смысл говорить о "вредности"выключателя массы с точки зрения "поглупения" контоллера
"Поглупение" ЭБУ очень быстро проходит, он учится быстро. Это совсем не страшно, многие вообще не замечают. А лучше, поставь параллельно выключателю массы предохранитель на сравнительно небольшой ток (10А) или, в идеале - автомат. А то, пока не привыкнешь - предохранителей не напасешься [:)] Вроде и защитился, якобы "отключив", а слаботочные нагрузки (сигналка, замки, ЭБУ) энергию продолжают исправно получать [:up]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

TwoS:
А лучше, поставь параллельно выключателю массы предохранитель на сравнительно небольшой ток (10А) или, в идеале - автомат.
А в чем тогда смысл?

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Lomonosov:
Гораздо больше неприятностей от отключения массы доставляет сброс суточного одометра и часов на приборке, часов в БК, настроек станций приемника и невозможность поставить на сигналку. ИМХО.
У меня две машины. Иногда одна стоит более месяца. Летом в жару особенно акум может разрядиться полностью только холостым током сигналки и магнитолы. т.е если и отключать, то их в первую очередь. А так как отключение на мозги РЕАЛЬНО не действует то смысла разделения нет. Снял клему да и все. Что и делаю. Правда машина в гараже и рядом с домом. т.е. сигналка не требуется.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Dik:
А в чем тогда смысл?
Смысл в том, что появляется возможность выбирать: если надо защитить машину на время своего отсутствия, то просто "выключается масса". А если надо, что-бы не разряжалась АКБ на время очень долгого отсутствия, то выключается еще и автомат. Но сигналка, естественно не будет работать (а толку от нее, если хозяин совсем далеко? Воровать открыто сейчас никто не стесняется, еще и упрекнут: "вокруг все вагонами и эшелонами воруют, а ты из-за ерунды какой-то разорался, это, что твое? Нет? Так открути вот лучше и себе чего-нибудь, пока возможность есть..." , а из окружающих хрен кто поможет [:(] народ уже 20 лет как приучен "не мешать другим воровать")
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы