Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

4/2/2010, 9:35 PM +04
tsember:
Вопрос: Зачем мне снимать аккумулятор?

Ответ: Ну например для обслуживания, или для подзарядки, или для безпроблемного запуска двигателя по утру в мороз, кои у нас на севере не редкость..
Ну возможно. Я в этом году пережил все морозы следующим образом. Стоит нагреватель тосола. Накрываю машину внутри капота одеялом под которым оказывается аккум. Когда надо ехать включаю на час-полтора. Прихожу и завожу как летом. Если акум надо снять для зарядки - не заморачиваюсь - снимаю, потом ставлю. Несколько раз это делал - ничего не заметил кроме повышенных холостых в первые десять минут работы. Обычно холостые устанавливаются быстрее. И все. Магнитолка у меня почему то не сбрасывает настройки. Поискал - есть функция сбрасывать настройки при отключении от питани или нет. На БК - такая же функция, везде по умолчанию - не сбрасывать.
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 30
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

4/3/2010, 9:16 AM +04
на зиму тоже укутываю свою нивку двумя одеяльцами... После замены машины по программе утилизации на 214, буду думать об установке сигналки StarLine A9 с автозапуском по температуре двигателя (-5, -10, -15, -20*)

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
BMW

Reg.: 1/24/2007
Posts: 186
From: Трасса М53
Age: 45
Car: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

4/3/2010, 11:45 AM +04
УЗБС сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды от минус 400 С до плюс 850С.
сколько-сколько? Боюсь, что при таких температурах даже окружающая среда существовать не может...) И главное - так просто испортить впечатление о, может быть, неплохом устройстве всего лишь глупой (надеюсь) опечаткой...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/3/2010, 12:08 PM +04
BMW
Это -40...+85, а лишний ноль получился из символа градуса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BMW

Reg.: 1/24/2007
Posts: 186
From: Трасса М53
Age: 45
Car: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

4/3/2010, 12:32 PM +04
да это вопчем-то лирика... Я на эту тему на досуге тоже думать пробовал, но раз есть уже готовый девайс, то поищем отзывы.
Кроме того, при выключенном зажигании УЗБС следит за разрядом аккумулятора и отключает его, если разряд превысил 50 % емкости А.Б
вот это вот тоже понравилось. Главное, чтоб всё это работало

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

при включенном зажигании, кста, тоже иногда не мешало бы за этим последить
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

4/3/2010, 2:47 PM +04
BMW:
Кроме того, при выключенном зажигании УЗБС следит за разрядом аккумулятора и отключает его, если разряд превысил 50 % емкости А.Б вот это вот тоже понравилось. Главное, чтоб всё это работало



Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:



при включенном зажигании, кста, тоже иногда не мешало бы за этим последить
Вольтметр или БК дает полное представление о состоянии батареи с момента вкл зажигания и в течении всего времени пока оно вкл. П о напряжению которо устанавливается сразу после пуска можно очень точно определить емкость. Для меня 13.5 - это уже повод задуматься о недозаряде. А допускать 50% - это губить батарею. Хотя в крайнем случаее когда тупо крутим в ожидании чуда этот прибор может ее и спасти...
BMW

Reg.: 1/24/2007
Posts: 186
From: Трасса М53
Age: 45
Car: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

4/3/2010, 2:47 PM +04
Ежегодно в Омской области пожары возникают на 300 автомобилях. В 60% случаях по причине короткого замыкания электрической цепи

Статистика возгорания автомобилей подвигла омских радиоэлектронщиков Виктора Поддубного и Анатолия Берникова разработать прибор, способный предотвращать короткое замыкание (КЗ) в электрической цепи автомобилей. Согласно ГОСТу на грузовые автомобили устанавливаются устройства, размыкающие цепь. Они так и называются «размыкатели». Это обычные реле, которые срабатывали от перепада напряжения во время стоянки транспорта.
- Но ведь самый большой риск замыкания не тогда, когда автомобиль стоит, а когда двигатель работает. Еще больше вероятность КЗ во время запуска – когда токи достигают 2000 ампер, – поясняет Виктор Поддубный, главный инженер завода им. Козицкого. – В этом и была сложность работы – создать прибор, который различал бы незапланированный скачок напряжения от штатной работы с большими токами «на стартере».
Но задача была решена: в 2005 году начались работы, и уже через год было запатентовано «Устройство защиты бортовой сети» (УЗБС). Прибор отвечал всем отраслевым требованиям, но отечественный автопром с недоверием присматривался к новинке.

Несчастье помоглоМАЛЕНЬКОЕ УСТРОЙСТВО С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСЯТМИ
Продвижению омской новинки способствовало чрезвычайное происшествие в Татарии: на ходу загорелся автобус «НефАЗ», причем с пассажирами в салоне. Обошлось без жертв, но руководство холдинга КамАЗ (куда входит Нефтекамский автозавод) объявило конкурс на создание прибора, который защитил бы от подобных угроз. Но оказалось, что такое устройство уже изобретено, и начались переговоры электронщиков из Омска и автомобилестроителей из Татарии. Конструкторы КамАЗа выдвинули ряд своих пожеланий, и целый год ушел на то, чтобы их учесть и внедрить в новой модификации УЗБС.
Теперь устройство отвечает не только стандарту «Евро-3», но и стандарту «русский авось». К примеру, когда происходит «утыкание» стартера, необходимо «поддомкратить» машину и начать раскручивать колесо вручную. Это по инструкции. Но наши водители производят свои манипуляции. Причем с отверткой: напрямую перемыкают клеммы стартера. Но если на цепи машины стоит УЗБС, то этот «финт» не пройдет, так как устройство без команды «ключ на старт» не позволит цепи работать с большими токами. Поэтому разработчики внесли необходимые изменения, и их умный прибор «разрешает» электросхеме функ-ционировать даже при отсутствии ключа в замке зажигания.
- В настоящее время приборы нашего производства устанавливаются на все «НефАЗы». Объемы поставок сейчас от двух до трех тысяч в год. Учитывая, что продукция является профильной для нашего предприятия, можем без особого напряжения выпускать УЗБС по 5-10 тыс. в месяц, - продолжает Виктор Поддубный, главный инженер завода им. Козицкого.
Также конструкторы завода им. Козицкого «обучили» свой прибор функции энергосбережения: УЗБС само отключает электросхему, если водитель по рассеянности забыл выключить на стоянке фары, габариты или другие «потребители». Тем самым предотвращается полная разрядка аккумулятора.

МАЛЕНЬКОЕ УСТРОЙСТВО С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСЯТМИНе «легковая» задача
Поняв, что аналогов омского УЗБС не производят в России, омичи решили продвигать свою продукцию в «легкий» сегмент. Но это оказалось тяжелой задачей. Производители «легковушек» не хотят допустить удорожания своей продукции даже на 700 рублей (цена УЗБС для легковых автомобилей). Устройство устанавливают только тюнинговые ателье, и только на самые дорогие комплектации «Жигулей». А прибор для «легковушек» получился соответствующий: размером чуть больше сигаретной пачки, при том же наборе функций, что и для тяжелой техники. Устанавливается он на «отрицательной» клемме аккумулятора, вместо кабеля, который, в свою очередь, крепится непосредственно к устройству. Сам автор изобретения уже второй год испытывает свое детище на собственном автомобиле и говорит, что оно его ни разу не подвело.
- Мы добились указания головного предприятия АвтоВАЗ всем своим техцентрам, что при установке нашего устройства с гарантии автомобиль не снимается. То есть УЗБС отвечает всем стандартам Lada, – говорит Наталья Кукарцева, маркетолог завода им. Козицкого. – кроме корпоративных ВАЗовских и КамАЗовских стандартов наша продукция сертифицирована согласно государственным требованиям.
Специалисты многих автомагазинов, СТО, крупных центров по продаже автомобилей даже не знают о том, что в России производят такой уникальный прибор. Поэтому сейчас главная задача производителей – «продвигать» эту продукцию на рынок. И первые результаты есть: в 11-ти регионах России продаются омские устройства. Охотнее всего УЗБС приобретают крупные дилерские центры, которые считают эту опцию заманчивым предложением для покупателей автомобилей.

Виктор Федоров

29 января 2008 16:49
http://www.autoomsk.ru/readarticle.php?article_id=802

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Dik:
Вольтметр или БК дает полное представление о состоянии батареи с момента вкл зажигания и в течении всего времени пока оно вкл. П о напряжению которо устанавливается сразу после пуска можно очень точно определить емкость. Для меня 13.5 - это уже повод задуматься о недозаряде. А допускать 50% - это губить батарею. Хотя в крайнем случаее когда тупо крутим в ожидании чуда этот прибор может ее и спасти...
Даёт, но к своему стыду БК до сих пор не поставил, вольтметра у меня нет. Да и функция данная полезна тогда, когда полное представление получать некому - закрыли и ушли. За грибами, например
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

4/3/2010, 2:56 PM +04
BMW:
Охотнее всего УЗБС приобретают крупные дилерские центры, которые считают эту опцию заманчивым предложением для покупателей автомобилей.
Интересно какая разница в цене? Кроме как у этих дилеров наверно нигде и не купить... Вообще - вещь.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
BMW:
Даёт, но к своему стыду БК до сих пор не поставил, вольтметра у меня нет
А как без волтметра?... [:shock] [:shock] [:shock]
BMW

Reg.: 1/24/2007
Posts: 186
From: Трасса М53
Age: 45
Car: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

4/3/2010, 3:05 PM +04
пример про грибы не совсем удачный, канешна...) Но всётки бывают ситуации,когда надо оставить работающий двигатель без контроля. А там мало ли - ремень оборвало, бензин кончился...
Вольтметр тоже во вчерашних планах, но времени нет. Пока вместо вольтметра - штатная лампочка и тестер. Контролировал всю зиму режимы и эффективность печки выносной термопарой. Иногда забывал выключать, следствие - устал менять батарейки, а с подсевшей батарейкой и температуру, и напряжение кажет неверно
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 614
From: С-Петербург
Age: 57
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

4/5/2010, 10:03 AM +04
tsember:
от 7миамперного аккумулятора тянутся провода по полярности (плюс к плюсу, минус к минусу) сечением не менее 1,5 мм к основному аккумулятору. Теперь после снятия основного аккумулятора мозги машины, настройки магнитолы, и пр. сбиваться не будут
Спасибо за схемку. Думаю её дополнить выключателем массы основного акка, тогда отключая массу , мозги и магнитола останутся на резервном питании. Как думаете , стоит цепь резервного источника под автомат сделать и на какой ток ? Или при коротыше высосет акк и без автомата ?

Multitronics SL-50V
Сибирский крокодил

Reg.: 3/30/2010
Posts: 7
From: г.Томск
Age: 62
Car: ВАЗ 2131 2007 г.в.

4/6/2010, 9:31 AM +04
Dik:
Кроме как у этих дилеров наверно нигде и не купить... Вообще - вещь.
Я же писАл, что купил прямо на заводе, выслали почтой. Работают только по предоплате.В декабре обошлось в 1744 рубля с пересылкой.Получил аккуратный деревянный ящичек с девайсом внутри и кучей всяких накладных....
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 39
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

4/6/2010, 2:52 PM +04
tsember
Идейка хорошая но немного не доведена до ума. Желательно поставить диодный мост помощнее, и питание на мафан, и блок управления завести пряма с доп АКБ, зачастую на морозе для запуска ДВС нехватает самого малого, и стартер то крутит и бензонасос то качает, а вот мозгам маловато, меньше 9в и движок не заведется...
Crazyfirs

Reg.: 9/15/2009
Topics / Posts: 2 / 87
From: Москва,Митино, СЗАО
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

10/25/2010, 11:20 AM +04
добрый день! поставил себе выключатель массы на 50 А. при пользовании лебедкой расплылся как масло! кто посоветует что нить помощнее?! машина карбюратор! нужно полностью обесточивать машину!
romanvl

Reg.: 5/26/2010
Posts: 65
From: Владивосток
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 - 2006

10/25/2010, 1:08 PM +04
вродекаг лебедку всегда пускают в обход всех выключателей массы. у меня тож 50 ампер - больше не видел на 12 вольт, держит только несколько секунд стартер и это максимум на что он способен.

видел советские выключатели - говорят лучше чем российские, но не рассчитаны на постоянную работу под 200 ампер даже.
Crazyfirs

Reg.: 9/15/2009
Topics / Posts: 2 / 87
From: Москва,Митино, СЗАО
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

10/26/2010, 12:35 PM +04
romanvl
заказал себе с англии выключатель! 250-2500А! пусть только попробует расплавиться!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы