Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tsember:
Вопрос: Зачем мне снимать аккумулятор?

Ответ: Ну например для обслуживания, или для подзарядки, или для безпроблемного запуска двигателя по утру в мороз, кои у нас на севере не редкость..
Ну возможно. Я в этом году пережил все морозы следующим образом. Стоит нагреватель тосола. Накрываю машину внутри капота одеялом под которым оказывается аккум. Когда надо ехать включаю на час-полтора. Прихожу и завожу как летом. Если акум надо снять для зарядки - не заморачиваюсь - снимаю, потом ставлю. Несколько раз это делал - ничего не заметил кроме повышенных холостых в первые десять минут работы. Обычно холостые устанавливаются быстрее. И все. Магнитолка у меня почему то не сбрасывает настройки. Поискал - есть функция сбрасывать настройки при отключении от питани или нет. На БК - такая же функция, везде по умолчанию - не сбрасывать.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

на зиму тоже укутываю свою нивку двумя одеяльцами... После замены машины по программе утилизации на 214, буду думать об установке сигналки StarLine A9 с автозапуском по температуре двигателя (-5, -10, -15, -20*)

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

УЗБС сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды от минус 400 С до плюс 850С.
сколько-сколько? Боюсь, что при таких температурах даже окружающая среда существовать не может...) И главное - так просто испортить впечатление о, может быть, неплохом устройстве всего лишь глупой (надеюсь) опечаткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BMW
Это -40...+85, а лишний ноль получился из символа градуса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

да это вопчем-то лирика... Я на эту тему на досуге тоже думать пробовал, но раз есть уже готовый девайс, то поищем отзывы.
Кроме того, при выключенном зажигании УЗБС следит за разрядом аккумулятора и отключает его, если разряд превысил 50 % емкости А.Б
вот это вот тоже понравилось. Главное, чтоб всё это работало

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

при включенном зажигании, кста, тоже иногда не мешало бы за этим последить
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

BMW:
Кроме того, при выключенном зажигании УЗБС следит за разрядом аккумулятора и отключает его, если разряд превысил 50 % емкости А.Б вот это вот тоже понравилось. Главное, чтоб всё это работало



Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:



при включенном зажигании, кста, тоже иногда не мешало бы за этим последить
Вольтметр или БК дает полное представление о состоянии батареи с момента вкл зажигания и в течении всего времени пока оно вкл. П о напряжению которо устанавливается сразу после пуска можно очень точно определить емкость. Для меня 13.5 - это уже повод задуматься о недозаряде. А допускать 50% - это губить батарею. Хотя в крайнем случаее когда тупо крутим в ожидании чуда этот прибор может ее и спасти...
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

Ежегодно в Омской области пожары возникают на 300 автомобилях. В 60% случаях по причине короткого замыкания электрической цепи

Статистика возгорания автомобилей подвигла омских радиоэлектронщиков Виктора Поддубного и Анатолия Берникова разработать прибор, способный предотвращать короткое замыкание (КЗ) в электрической цепи автомобилей. Согласно ГОСТу на грузовые автомобили устанавливаются устройства, размыкающие цепь. Они так и называются «размыкатели». Это обычные реле, которые срабатывали от перепада напряжения во время стоянки транспорта.
- Но ведь самый большой риск замыкания не тогда, когда автомобиль стоит, а когда двигатель работает. Еще больше вероятность КЗ во время запуска – когда токи достигают 2000 ампер, – поясняет Виктор Поддубный, главный инженер завода им. Козицкого. – В этом и была сложность работы – создать прибор, который различал бы незапланированный скачок напряжения от штатной работы с большими токами «на стартере».
Но задача была решена: в 2005 году начались работы, и уже через год было запатентовано «Устройство защиты бортовой сети» (УЗБС). Прибор отвечал всем отраслевым требованиям, но отечественный автопром с недоверием присматривался к новинке.

Несчастье помоглоМАЛЕНЬКОЕ УСТРОЙСТВО С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСЯТМИ
Продвижению омской новинки способствовало чрезвычайное происшествие в Татарии: на ходу загорелся автобус «НефАЗ», причем с пассажирами в салоне. Обошлось без жертв, но руководство холдинга КамАЗ (куда входит Нефтекамский автозавод) объявило конкурс на создание прибора, который защитил бы от подобных угроз. Но оказалось, что такое устройство уже изобретено, и начались переговоры электронщиков из Омска и автомобилестроителей из Татарии. Конструкторы КамАЗа выдвинули ряд своих пожеланий, и целый год ушел на то, чтобы их учесть и внедрить в новой модификации УЗБС.
Теперь устройство отвечает не только стандарту «Евро-3», но и стандарту «русский авось». К примеру, когда происходит «утыкание» стартера, необходимо «поддомкратить» машину и начать раскручивать колесо вручную. Это по инструкции. Но наши водители производят свои манипуляции. Причем с отверткой: напрямую перемыкают клеммы стартера. Но если на цепи машины стоит УЗБС, то этот «финт» не пройдет, так как устройство без команды «ключ на старт» не позволит цепи работать с большими токами. Поэтому разработчики внесли необходимые изменения, и их умный прибор «разрешает» электросхеме функ-ционировать даже при отсутствии ключа в замке зажигания.
- В настоящее время приборы нашего производства устанавливаются на все «НефАЗы». Объемы поставок сейчас от двух до трех тысяч в год. Учитывая, что продукция является профильной для нашего предприятия, можем без особого напряжения выпускать УЗБС по 5-10 тыс. в месяц, - продолжает Виктор Поддубный, главный инженер завода им. Козицкого.
Также конструкторы завода им. Козицкого «обучили» свой прибор функции энергосбережения: УЗБС само отключает электросхему, если водитель по рассеянности забыл выключить на стоянке фары, габариты или другие «потребители». Тем самым предотвращается полная разрядка аккумулятора.

МАЛЕНЬКОЕ УСТРОЙСТВО С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСЯТМИНе «легковая» задача
Поняв, что аналогов омского УЗБС не производят в России, омичи решили продвигать свою продукцию в «легкий» сегмент. Но это оказалось тяжелой задачей. Производители «легковушек» не хотят допустить удорожания своей продукции даже на 700 рублей (цена УЗБС для легковых автомобилей). Устройство устанавливают только тюнинговые ателье, и только на самые дорогие комплектации «Жигулей». А прибор для «легковушек» получился соответствующий: размером чуть больше сигаретной пачки, при том же наборе функций, что и для тяжелой техники. Устанавливается он на «отрицательной» клемме аккумулятора, вместо кабеля, который, в свою очередь, крепится непосредственно к устройству. Сам автор изобретения уже второй год испытывает свое детище на собственном автомобиле и говорит, что оно его ни разу не подвело.
- Мы добились указания головного предприятия АвтоВАЗ всем своим техцентрам, что при установке нашего устройства с гарантии автомобиль не снимается. То есть УЗБС отвечает всем стандартам Lada, – говорит Наталья Кукарцева, маркетолог завода им. Козицкого. – кроме корпоративных ВАЗовских и КамАЗовских стандартов наша продукция сертифицирована согласно государственным требованиям.
Специалисты многих автомагазинов, СТО, крупных центров по продаже автомобилей даже не знают о том, что в России производят такой уникальный прибор. Поэтому сейчас главная задача производителей – «продвигать» эту продукцию на рынок. И первые результаты есть: в 11-ти регионах России продаются омские устройства. Охотнее всего УЗБС приобретают крупные дилерские центры, которые считают эту опцию заманчивым предложением для покупателей автомобилей.

Виктор Федоров

29 января 2008 16:49
http://www.autoomsk.ru/readarticle.php?article_id=802

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Dik:
Вольтметр или БК дает полное представление о состоянии батареи с момента вкл зажигания и в течении всего времени пока оно вкл. П о напряжению которо устанавливается сразу после пуска можно очень точно определить емкость. Для меня 13.5 - это уже повод задуматься о недозаряде. А допускать 50% - это губить батарею. Хотя в крайнем случаее когда тупо крутим в ожидании чуда этот прибор может ее и спасти...
Даёт, но к своему стыду БК до сих пор не поставил, вольтметра у меня нет. Да и функция данная полезна тогда, когда полное представление получать некому - закрыли и ушли. За грибами, например
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

BMW:
Охотнее всего УЗБС приобретают крупные дилерские центры, которые считают эту опцию заманчивым предложением для покупателей автомобилей.
Интересно какая разница в цене? Кроме как у этих дилеров наверно нигде и не купить... Вообще - вещь.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
BMW:
Даёт, но к своему стыду БК до сих пор не поставил, вольтметра у меня нет
А как без волтметра?... [:shock] [:shock] [:shock]
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

пример про грибы не совсем удачный, канешна...) Но всётки бывают ситуации,когда надо оставить работающий двигатель без контроля. А там мало ли - ремень оборвало, бензин кончился...
Вольтметр тоже во вчерашних планах, но времени нет. Пока вместо вольтметра - штатная лампочка и тестер. Контролировал всю зиму режимы и эффективность печки выносной термопарой. Иногда забывал выключать, следствие - устал менять батарейки, а с подсевшей батарейкой и температуру, и напряжение кажет неверно
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

tsember:
от 7миамперного аккумулятора тянутся провода по полярности (плюс к плюсу, минус к минусу) сечением не менее 1,5 мм к основному аккумулятору. Теперь после снятия основного аккумулятора мозги машины, настройки магнитолы, и пр. сбиваться не будут
Спасибо за схемку. Думаю её дополнить выключателем массы основного акка, тогда отключая массу , мозги и магнитола останутся на резервном питании. Как думаете , стоит цепь резервного источника под автомат сделать и на какой ток ? Или при коротыше высосет акк и без автомата ?

Multitronics SL-50V
Сибирский крокодил

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Томск
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 2131 2007 г.в.

Dik:
Кроме как у этих дилеров наверно нигде и не купить... Вообще - вещь.
Я же писАл, что купил прямо на заводе, выслали почтой. Работают только по предоплате.В декабре обошлось в 1744 рубля с пересылкой.Получил аккуратный деревянный ящичек с девайсом внутри и кучей всяких накладных....
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

tsember
Идейка хорошая но немного не доведена до ума. Желательно поставить диодный мост помощнее, и питание на мафан, и блок управления завести пряма с доп АКБ, зачастую на морозе для запуска ДВС нехватает самого малого, и стартер то крутит и бензонасос то качает, а вот мозгам маловато, меньше 9в и движок не заведется...
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

добрый день! поставил себе выключатель массы на 50 А. при пользовании лебедкой расплылся как масло! кто посоветует что нить помощнее?! машина карбюратор! нужно полностью обесточивать машину!
romanvl

Рег.: 26.05.2010
Сообщений: 65
Откуда: Владивосток
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 - 2006

вродекаг лебедку всегда пускают в обход всех выключателей массы. у меня тож 50 ампер - больше не видел на 12 вольт, держит только несколько секунд стартер и это максимум на что он способен.

видел советские выключатели - говорят лучше чем российские, но не рассчитаны на постоянную работу под 200 ампер даже.
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

romanvl
заказал себе с англии выключатель! 250-2500А! пусть только попробует расплавиться!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы