Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1650 older posts on previous pages
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1773
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/14/2022, 5:10 AM +03
Может попробовать заменить новую шестерню 3 передачи на бэушную ?
О, дааа...
Ещё оба 306 подшипника на БУ, и втулку тоже (чтобы не шлифовать новую).
Успех ремонта гарантирован.[:undertable]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1203
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

6/14/2022, 8:01 AM +03
Ars-techno
Подшипники и так Б.У. Этого донора собирал из двух крупномодульных советских раздаток в виде россыпи запчастей. Получилась, кстати, очень тихая с малыми люфтами.

Понимаю конечно что все эти замены нового на старое и шлифовки втулок - колхозное решение... Но у меня машина чисто для леса, быстрее 40 почти никогда не разгоняется. По асфальту на 33 колесах - это до первого мента...
В этой ситуации надо хорошо взвесить что стоит делать, потому как перекитовывать и собирать по-новой с неизвестным результатом, тоже не особо радует. Опять-таки заносить бабло, да и токарки другой у нас нет, надо куда-то отправлять...

Еще вопрос, чтобы не покупать новую, можно ли срезать АВТ шестерню для перевенцовки другого промвала ?
6/14/2022, 8:07 AM +03
Достаточно на пятой передаче выдать 3000 оборотов двигателя, чтобы шестерня понижайки 3:1 раскрутилась до 10000+ оборотов.
Представь, пять тысяч подклиниваний в минуту.
Пятой у меня нет, лесные скорости вряд ли приварят, тем более если за счет большего зазора между шестерней и втулкой удастся избежать или минимизировать подклинивание...Да и увеличившийся зазор в этом случае не поспособствует улучшению доступа масла ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomaster

Reg.: 8/27/2012
Topics / Posts: 1 / 49
From: Россия Нижний Новгород
Age: 68
Car: ВАЗ 21213 1998 г

6/14/2022, 4:22 PM +03
Ars-techno
За четыре года на трёх раздатках проблем не возникло. Агрегат в целом с огромным запасом прочности, главное за маслом следить.
6/14/2022, 4:25 PM +03
можно ли срезать АВТ шестерню для перевенцовки другого промвала ?
Лучше другой вал найти. Если старого образца, то попробую поискать. Если в металл не сдал, то отправлю за спасибо, только транспортная на тебе останется
6/14/2022, 4:27 PM +03
Успех ремонта гарантирован
Не нагнетай зря. Сам на такой пятый год езжу и ничего.
6/14/2022, 4:29 PM +03
Ещё оба 306 подшипника на БУ,
А 706 неужто новый поставишь - шикуешь, однако.[:)]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1203
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

6/14/2022, 6:29 PM +03
Лучше другой вал найти. Если старого образца, то попробую поискать. Если в металл не сдал, то отправлю за спасибо, только транспортная на тебе останется
Да, нее, спасибо, новый промвал ( в смысле БУ) у меня есть, крупномодульный естественно. Имею ввиду срезать шестерню с того, криво перевенцованного, и поставить на другой, а тот изрезанный может подойти еще для навенцовки 42-зубой шестерни, которая у меня тоже есть.
Сейчас снял РК, после некоторой прикатки легче крутиться не стало. Сейчас разберу.
6/14/2022, 10:57 PM +03
При разборке обнаружил ослабленную гайку ведущего вала. Причина скорее всего в том что задний подшипник вала нехило так зажимало, и его обоймы вращались. Снял шестерню 3 передачи, соединил корпуса с валами и покрутил - прекрасно. Вернул шестерню на другой, более изношенной втулке , клинит. На шестернях заметны следы приработки, кое где маленькие покоцки даже. Долго пытался увидеть биение навенцованной шестерни - не увидел, хотя ракурсы удалось подобрать хорошие,плюс налобный мощный фонарик. Наверное можно свалить все на шестерню 3 передачи, но, судя по частоте заедания, яйцом идет большая шестерня.
Судя по отзывам на шестерни АВТ, с ними обычно не бывает подобных проблем, значит скорее всего плохо навенцевали. Как это им доказать - не знаю, и стоит ли...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1715
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

6/14/2022, 11:22 PM +03
яйцом идет большая шестерня.
Так проверить всё просто без всяких индикаторов,берёш что типа отвёртки или подобного находишь удобное место что бы жёстко прижать к корпусу и подводишь к шестерне слегка касаясь и крутишь и всё будет ясно,если в одном месте чертит а в другом нет то вот и "яйцо"

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1203
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

6/15/2022, 12:32 AM +03
Ампер
Попробую. Хотя и так все ясно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1013
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

6/15/2022, 12:58 PM +03
Так приятно читать профессионалов в своём деле.

Ряд 4.06 со сток верхним рядом и без сварки корпуса. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71
Отвечаю на вопросы по РК и понижайкам
https://t.me/kru4u
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 557
From: Россия,Челябинск
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

6/15/2022, 6:25 PM +03
Раньше шестерни 42з почти все подклинивали, прикатывали. от AVT 43з сделал уже штук десять, ни разу не клинило, но то видимо токаря заслуга. Раз даже спилил сварку на 42з , распилил ее на две половины , и насадил на этот вал 43з. Шестерню 3й от кпп стараюсь ставить посвежее, их у меня есть достаточно, новую не ставил никогда.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1203
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

6/15/2022, 9:49 PM +03
Так приятно читать профессионалов в своём деле.
Очень ценный коментарий. Лучше посоветуй что-нибудь. А то я задумался совсем. На руках две РК: одна воет (с твоими потрохами), завтра вскрою и буду разглядывать, а вторая разобрана и ждет не понятно чего.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1013
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

6/16/2022, 10:49 AM +03
Мне как-то Ампер сказал что за то время что я делал 3.71 можно было надфилем зубья с нуля выпилить. Странно что тебе такого совета не предложил.
100% совет - отдать РК тому, кому она больше нужна в таком виде т.к. можно купить вариант значительно тише, на уровне стока. У 3.71 преимущество в том, что он не умирает так, как умирает 3.82, стоит дешевле, а по шумности такой же, плюс есть возможность купить отдельные запчасти, чего нет на 3.82. Нет смысла разбирать как и что с ней было сделано и что там к чему по устройству. Эта инфа поможет только тому кто в этом разбирается, а тут 3.0 толком делать не все научились. Про нюансы в устройстве РК можно даже не начинать руки стирать об клаву.

Когда заказывается РК или ряд, то обговариваются все нюансы: шум, допустимый двигатель и колеса, гарантия и т.д. Странно спрашивать что делать с РК, купленной с рук без каких-либо предварительных консультаций с производителем и потом на форуме громко заявлять что я сейчас разберу и покажу причину воя, когда даже тройку не получается сделать нормально.

Ряд 4.06 со сток верхним рядом и без сварки корпуса. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71
Отвечаю на вопросы по РК и понижайкам
https://t.me/kru4u
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка