Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1515 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Раздатку доделал, поставил. По гаражам пару кругов проехал, гудит как неотрегулированный редуктор, на какой то скорости чуть громче, на какой то тише, ноты как у редуктора, пока ездил без пыльников рычагов, все открыто. В целом у народа раздатки бывает гудят так же.
На 27" колесах трогается с 3 повышенной, на 2 повышенной в букс срывает легко. Повышенная 1.7, пониженная 4
И почему ни кто не пишет, что можно получить 3.6 пониженную, тысяч за 15-18, даже почему ни кто из валрейсинг не пишет, что можно их комплект доработать? Во дела, на ютубе просветили, а на форуме молчание.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

на ютубе просветили,
а ссылка где?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
За 15 уже 4.04 можно купить и ничего не дорабатывать.
А за 8900 есть понижайка 3.82

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

MEW
Объясни поподробнее.
Taifun
Где ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Тотоша
У Вал-рейсинга на 3.15 изменён повышенный ряд, там 43-28-51, пониженный 26-45. Если на этот ряд на повышенную повесить шестерню на 42 зуба, то будет то, про что разговор, точнее 3.642. За 4000 я могу продать шестерню под третью передачу на 44 зуба и тогда будет пониженная 3.816, считай 3.82
Где ?
Я делаю шестерни. Ставятся не стандартно, самому ставить нет времени.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

44 зуба влазит? Там вроде не большой зазор, раз делаешь, значит влазит.
Есть идея, не могу подобрать пару шестерен, надо что бы было передаточное между двумя шестернями 1.5 или 2, но с достаточным межосевым, около 70мм или 100мм допустим. Вообще ужас, пришел в автомагазин, от переднеприводных коробок и заднеприводных, ничего не вкатывается друг в друга [:?] Надо ещё в газовский магазин зайти, далее уже по камазам надо идти.
Вообще идея 6той медленной передачи в обычную 5ступку с обычными передачами, 212132107, передаточное 6той, около 5 допустим, хватило бы, идея уже придумана, не найду детали.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

44 зуба влазит?
Именно 44 зуба даёт понижение 3.077 на мелкомодульной при сток повышенной. При 21-42 будет 2.93 как писал DENNIVA. Эта раздатка много много лет продаётся в таком виде.
На крупномодульной при применении 21-44 будет 3.142
Есть идея, не могу подобрать пару шестерен, надо что бы было передаточное между двумя шестернями 1.5 или 2, но с достаточным межосевым, около 70мм или 100мм допустим.
Чем не нравится 21-42? Передаточное 2, межосевое 93.8 мм
Вообще ужас, пришел в автомагазин, от переднеприводных коробок и заднеприводных, ничего не вкатывается друг в друга
Оно и не должно. Совпадение по параметрам зацепления это как золото в поле найти - случаи бывают, но редкость огромная. Сейчас же автопроизводители умышленно изменяют инструмент на полностью нестандартный и подбор уже в принципе невозможен.
Вообще идея 6той медленной передачи в обычную 5ступку с обычными передачами, 212132107, передаточное 6той, около 5 допустим, хватило бы, идея уже придумана, не найду детали.
Да там всё просто, спросил бы сразу. В КПП 2108-2112 межосевое те же 68 мм. Можно взять первую передачу 11-40 и получить тяговую пятую. При паре постоянного 18-28 будет 5.65, с первичным 17-29 будет 6.20
Основная проблема, переделать заднюю крышку, там сварки в аргоне прилично и немного задевает шток пятой КПП. По штокам - можно применить шток задней передачи от четырёхступки с доработками под пятую и всё будет работать. Ну может будут трудности в сборке.
MEW
Вот же я писал кратко
https://www.niva4x4.ru/p/Y9Ug5W4HTkeIM_paagvh1g

Вот как вариант реализации:
https://www.drive2.ru/l/53741819…84967&page=0#a542252197857984967

Первая сильно занижена, не практично.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Taifun, это у них в кпп шестеренки от переднеприводного ваза? Зачет, хорошо прет, но колеса маловаты.
Сделать корпус, разборный, из стали, любой, не такая проблема.
У меня есть идея, как сохранить размерную цепочку обычной 5ст кпп и даже именно туда ничего не добавлять, но добавить 6тую другим способом, включение будет отдельным рычагом. Это скорее рукодельное творчество, чем что то реально дающее результаты. Потому что в целом даже для 35 и всего почти штатного хватает
Сейчас залью видео на ютубе, как попробовал рк, дело дело вечером, поездил вокруг гаража и готово, даже 35 не ставил и в лес не ездил, некогда. Весной опробую в лесу полноценно.
Мне очень важно, что бы доработка не мешала обычной езде, для поездки до начала маршрута, что бы передачи были логично по порядку, переходили друг в друга. Сейчас 5тая 6.44 включается только при полной остановке, типа как на луазе пониженная, включение как у задней передачи. Остальные 4 передачи 4.02, 2.3, 1.5, 1, все удобно.
Раздатка скорее ради творчества, давно мечтал [:D] в перспективе разживусь гаражом побольше, может сделаю багги.

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
На первичном валу шестерня пятой передачи 20 зубьев. На первой передаче шестерни первой передачи КПП 2108.
Сделать корпус, разборный, из стали, любой, не такая проблема.
Сделать не проблема, проблема сделать правильно.
Шестерни гудят в том числе из-за несоосности передней и задней опоры каждого из валов. Точно можно сказать, если ты замеришь несоосность. Разговоры про кондуктор, сварку, посадки не имеет смысла без замеров - нужны цифры по несоосности.
Пятая передача реально не нужна на ниве. Во-первых это повышенный износ шлицев шестерни работающей в овердрайве. Во-вторых нехватка тяги при сток моторе и колесах. 4.44*0.82/3.9=0.93 т.е. сток машина с парами 4.44 на пятой передаче едет также как и машина с парами 3.9 и пятой 0.93, которая почти равна первой. Поэтому вполне логично заменить пятую овердрайв на пониженную в кпп напротив задней. Шестерни готовые, колдовать не нужно.
Если мотор доведённый, то оставляют штатную пятую и необходимость в большой пониженной уже не такая сильная.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Изначально соосность выводил до десятых, выкладывал кольца под подшипники, вваривал перемычки между ними и доводил точность, подрезая и раздвигая или расклепывая удлинял, либо сваркой грел, мерил штангелем между внутренними поверхностями колец. Конечно после выставление двух плоскостей с посадочными и сварки корпуса, скорее всего повело. Тут даже сомнений нет, да и шестерня может не идеал, ока кстати, не помню уже с какой гп.
С изготовлением корпуса задней в кпп все проще, давно сделал, мало поездил, сейчас вновь поставил, 2020 году опробую побольше.



Но я все же часто пользовался 5той 0.82 на 33 гудричах по трассе, реально снижает шум, обороты двигателя и скорее всего расход, цифры на бортовом компе, показатели в расходе/час несколько падают при включении 5той, все лето проездил на обычной 5ст кпп. Потому я за 6тую заниженную, это ведь интереснее [:D]
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

4ст РК вам в помощь. Или 4ст кпп от переднего привода в качестве РК.
Есть такое решение на вездеходах Хищник. Движок Нива, КПП Нива, затем КПП гранты в качестве раздатки.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка