Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гул в РПМ, болтает машину-страшно ездить.ПОМОГИТЕ!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем здравствуйте!
Не пинайте новенького, искал похожие темы поиском, но не нашел. Совсем запутался, помогите...
Что происходит: при разгоне от 60 до 80 спереди(ухи подсказывают из редуктора) слышится низкочастотный гул, словно сабвуфер включают там. Далее переходит в ультразвук/пропадает. Но самое неприятное - когда отпускаешь газ - машину накатом на скорости, передок начинает бросать. Причем сначала вправо, потом влево, потом опять... На тормоз при этом не жму. На нейтралке на тормоз - машина идет ровно. Разбирал суппорта, грязные конечно, но цилиндры не закисшие, почистил - не помогло. И еще: при езде машину немного уводит влево (руль приходится чуть скручивать вправо,это не люфт).
Немного предыстории:
Летом сделал небольшой лифт, поехал делать сход-развал. На сервисе сказали, меняй мол маятник и трапецию.Сказано-сделано. Сделали сход-развал. Через некоторое время(ездил мало) заметил, что для ровной езды руль надо немного поворачивать вправо. Отнес это на то, что когда лифтовал, погнул длинную тягу заднего моста слева. Поменял. Сход-Развал - тоже самое.
Забыл, дабы поворот был градусов 20.
Через некоторое время захрустел левый шрус. Купил в сборе. Поменял. Первый километров 50 погудел вроде как подшипник ступицы. Был в это время под Владимиром, думал преду домой, подтяну. А он возьми и перестал гудеть. Подумал, что новый привод притирается так.

Километров через 300 на 120 заклинило ступицу на переднем левом - чуть не улетел! хорошо за городом и машин рядом не было. поменял ступицу и подшипники с обоих сторон. С тех пор проехал около 500км.
И вот вчера на льду машину заболтало. На асфальте-то это не так чувствуется, а вот на льду... Короче страшно стало. Одно дело по асфальту руль ловить, другое по льду.
Масло в редукторе есть. Супорта проверял - не они. Когда меняли подшипники на сервисе (кстати рекомендованном на этом форуме - спасибо!), пропросил проверить ходовую - все в норме, да и сам дергал-крутил...Если проворачивать кардан от раздатки, то можно повернуть градусов на 90 до движения колес.
Вот вроде все написал. Буду очень признателен за дельные советы. И чем чревато,если это редуктор накрывается?
Спасибо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые форумчане!
Уже с 50 человек просмотрели пост... Ну неужели совсем нечего сказать? Ведь неспроста написал. Спецов знакомых мало, как показала практика, толковых сервисов в округе нет.
Ну подскажите, похоже это на близкую смерть редуктора и насколько вероятность заклинивания? завтра предстоит дальняя поездка, а дорога сами знаете какая сейчас
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Даже и незнаю что советовать, смотреть надо в сервисе...Проверь еа всяк случай рулевые наконечники...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ed!
Спасибо что откликнулся! Недалекий вопрос: на что там обратить внимание? Я до недавнего времени плотно не сталкивался с такими вещами... [:rotate]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сложный вопрос у тебя, ты сам должен попробовать разобраться и расчленить ситуацию на несколько пунктов.

Например, то, что руль нужно при езде по прямой поворачивать вправо - плохой сход/развал. Бросать машину может из-за неправильного кастера. Приходит даже в голову, а не включена ли у блокировка.

То, что на льду болтало - совершенно нормальное явление для "квадратной" Нивы. Именно для предотвращения этого я рекомендую включать блокировку при движении по скользким поверхностям (в FAQ, "Привод Нивы"). И ездить на скользком надо медленнее и осторожнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2АЛЕР
На сход-развале, когда вывешивали перед, оказалось что левое колесо крутится чуть тяжелее, чем правое. (это не тормоза клинят-я цилиндры отверткой разжимал и колодки полностью освобождал)...

На льду болтало специфически. Понимаю, сложно понять точно с моих слов... Это не просто занос или неровность дороги. Руль потянуло.
Зимой ездил часто до этого, правда на другой Ниве - понимаю, что не лето...Правда резина стоит сейчас грязь МТ.

2 знакомых "нивовода" расходятся во мнения. Один говорит, езди мол, не обращай внимания. Второй говорит - меняй редуктор, может заклинить!
Из практики, насколько реально такое заклинивание?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mega_2:
На сход-развале, когда вывешивали перед, оказалось что левое колесо крутится чуть тяжелее, чем правое. (это не тормоза клинят-я цилиндры отверткой разжимал и колодки полностью освобождал)...
Значит, ступичные неправильно отрегулированы.
Mega_2:
На льду болтало специфически. Понимаю, сложно понять точно с моих слов... Это не просто занос или неровность дороги. Руль потянуло.
Зимой ездил часто до этого, правда на другой Ниве - понимаю, что не лето...Правда резина стоит сейчас грязь МТ.
Я знаю, как на льду бывает - вдруг неожиданно задние колеса захотели обогнать передние. Тем более, что резина грязевая.

Редуктор у меня заклинивало, еще в самом начале моей нивоводской карьеры (пробег 5 тык). Он визжал перед клином. А потом просто встали передние колеса. На скорости 120... Как я оказался на обочине - не помню.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А визг "девичий" был, или низкочастотный?
У меня есть гул неравномерный такой спереди... как будто сабвуфер спереди включают от 60 до 80ти. Не вибрация, не биения, а именно гул. Глухой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это был именно визг, высокочастотный. Если читал в АртНиве мою "Оду", то там строчка "Раздатка так визжит перед кончиной" навеяна как раз тем визгом РПМ [:RWL]

Ты зря проигнорировал мое замечание по поводу неправильного с/р.

И попробуй поменять резину: может, это она у тебя гудит. Мудовая влипять гудит с 40 км/час, а твоя МТ наверняка тоже имеет солидные грунтозацепы и тоже может гудеть, но на других скоростях.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Краткий отчет:
смотрелся на сервисе, т.н. "диагностика РПМ". Вознесся к потолку на подъемнике, завелся и "поехал". Снизу меня долго и внимательно слушали, потом меня спустили, а машину снова подняли. Вердикт был таков - люфт кардана в норме. По внешним признакам не похоже на умирание РПМ. Немного подзамученные привода. А вероятная причина того, что меня больше всего беспокоило - на заднем кардане похоже закусывает крестовину, ближнюю к раздатке. В определенном положении при проворачивании кардана сильно отдает в раздатку (когда "поехал" на подъемнике, сперва испугался, что и в правду скочусь!).
Вот так. С тех пор проехал кило 400... Полет нормальный, тьфу-тьфу...
Проверил в эти дни по гололеду, возвращаясь по Щелковскому ш. на резине МТ(!)
Mega_2 , если руль для поддержания прямолинейности движения необходимо держать под небольшим углом, то первым делом надо проверить давление в шинах
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Гул в РПМ, болтает машину-страшно ездить.ПОМОГИТЕ!