Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

По мотивам Тургенева (Краткое описание экспедиции 27.11.10)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Игорь Т.

Рег.: 04.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Орел
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в.

Дорогами Тургенева
Краткое описание экспедиции 27 нобря 2010 года
Оригинал с единственной фоткой лежит тут T-Rex

Эта поездка на природу для нас с Лёсиком была насущной необходимостью, т.к. рабочие заморочки и прочие казусы жизни высосали все жизненные силы и обессилившему мозгу срочно нужна была подпитка. А поездка на природу всегда пахнет приключениями, и потому хорошо подходит для снятия стрессов и городских усталостей.

В саму возможность освободиться верили слабо, т.к. по причине загруженности сорвалась не одна такая поездка, но в этот раз все удалось. Борясь с утра с желанием послать все и всех и завалиться спать, а спать все же хотелось сильно, т.к. за трое суток у меня в сумме вышло часов 6 сна, как зомби начинаю собираться. Естественно забыл все что только можно, самое главное теплую зимнюю куртку. Спасибо Лёсику, который взял две [:)]

Заезжаю за Лёсиком, едем меняем машину с гражданской на боевую. Присоединяемся к группе и вперед на встречу приключениям. По дороге в районе Мезенки к группе присоединился Олег Пикассо. Всего было 6 машин. Одна 2121, четыре 213-х и Шевик. Честно сказать дорогу до Болхова я не помню. Похоже, ехал на автомате. В Болхове заправились до полной в надежде, что по словам Юрки там всего-то 30 км бездорожья и бензина должно хватить с избытком. Потому канистру не брали.

И вот они долгожданные грунтовки, лужи и колеи. Ехали не спеша, периодически кто-то застревал, кого-то вытаскивали и очень хорошо, что это было редко. Нам крайне повезло, что подморозило, и ехать было совсем не трудно. Вспоминая эти места весной, где ехать приходилось исключительно на лебедке, да и то не доехали)) А тут стандартные нивы на стандартной резине. Скучно… И тут закралась мысль, что из-за наличия стандартных машин в пелотоне, мы априори обречены на легкое бездорожье. И все дороги будут выбираться с учетом проходимости самого слабого, ведь скорость передвижения колонны именно так и рассчитывается.

Перед стартом Юра выдал нам направляющие точки и точку финиша, и залив это все в навигаторы ехать было легко, пока мы ехали первыми. Как только кто-то ехал впереди, мы сразу вспоминали, что забыли о связи с остальными экипажами. Спросонья мы даже и не подумали об этом. Очень хотелось крикнуть передним, что мы едем не туда, да не докричишься. После очередного недовольства нам выдали рацию и поставили в голову состава ввиду лучшей оснащенностью навигацией. Далее весь доезд до точки боролись с желанием повести всех короткой дорогой:)

Собственно проезд оказался легким, доставала только тряска на замерзших кочках. Эх, сюда бы пару дней назад. Когда еще тепло было и сыро после дождя. Скользкие грунтовки, - это бальзам на душу водителя. Но вот и мы на финальной точке. В бывшей деревне Хоревка, описанной Тургеневым в «Хоре и Калиныче», а ныне живописное место, состоящее из луга и древних деревьев, и никаких домов. http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3226

Пока Юрка с Женькой искали тайник геокешеров, мы при помощи чемпиона по хозяйственной езде, Олега Пикассо, запалив газовую конфорку, радовались горячей пище.

Очень бросалось в глаза, что никто никуда не спешил. Такое ощущение, что мы тут на три дня и световой день часов 20. А ведь мы еще не знаем, какая дорога нас ждет по пути назад. Так и хотелось побыстрее отправиться дальше, но никто не торопился. Ребята развели костер, приготовили вкусную похлебку. Все весело шутили. Солнышко медленно клонилось к горизонту. Наевшись и изрядно подобрев, наконец-то отправляемся в обратный путь. Решено было ехать ближайшим путем на асфальт и далее с него не сворачивать. Грустно, но куда деваться. А деваться было куда:) Вокруг, куда ни глянь, сразу вспоминаешь слова из песни Чижа: «Все болота да чащи, да морошка кругом… и т.д.»)))

Дорога до асфальта была вполне веселенькой. Лужицы, грязные колеи и канавки от ручейков. В лесу был встречен неопознанный предмет, фото в фотоотчете. Абсолютно непонятным было его предназначение. Крышка прикручена многочисленными болтами с треугольным «секретками».


Добираемся до Крапивны, далее по асфальту до Ульяново. После Сорокино решаем все же отделиться от группы и ехать по «короткой» дороге. Т.к. за весь день так и не накатались и не получили порции приключений. Еще раз взвесив все варианты развития событий понимаем, что самое страшное это ночевка в лесу в неизвестной точке, что нас не сильно пугало. Ибо не сговариваясь! мы взяли спальники, палатку, газовую плитку, газу на две недели в режиме отопления, еды и прочей джиперской радости)) Т.к. первая джиперская мудрость гласит, что отправляясь в поход на день, надейся вернуться хотя бы через 3! Потому смело сворачиваем с асфальта и устремляемся в черноту леса. Скажу заранее, пару раз я засомневался в своей смелости)) Тут нас начинает клонить в сон и мы чаще меняемся за рулем и больше налегаем на семечки.

Грунтовки легко бились по карте и ехать было не трудно. Основная проблема, с которой нам предстояло столкнуться, - это никакая видимость и реки да ручьи, потому как все остальное можно было худо-бедно объехать. И наш трек в дневное время был бы гораздо короче. После небольшого количества полевых грунтовок наконец-то въезжаем в лес. Дорожка весело петляет меж деревьев, подвеска радостно отрабатывает все неровности дороги, мы радуемся, что сейчас мы всех «наверетеним», т.е. раньше всех окажемся в нужной точке. Но каждые следующие сто метров давали -10 (минус десять) к нашему оптимизму. Большое количество грунтовок в лесу, которые давали надежду что лес езжабельный, редело на глазах. Многие заканчивались завалами, сгнившими мостами или просто тупиками. Наконец находим ту единственно правильную дорожку, которая на карте выделена самой жирной линией. Постепенно ехать по ней становится все тяжелее и через несколько километров к нам приходит еще одна джиперская мудрость: «то что ты стал ближе к цели на Х(икс) километров совсем не значит что ты вообще стал ближе к цели, а возможно и даже стал дальше от нее на расстояние равное 2Х», т.е. последняя грунтовка привела нас к лосиной кормушке. Поразмыслив, решаем «немного» вернуться и начать поиск с прошлой развилки. Так ничего и не найдя, решаемся рубиться через лес по давно заброшенной дороге, хорошо видной на карте, но почти не различимой в ночном лесу. По расчетам это была «самая короткая» дорога. Наверное, быстрее было через Москву ехать, но возвращаться на асфальт было стыдно. Да и не покидала надежда, что уж за следующим ручьем нас точно ждет нормальная дорога, ведь там по карте слияние двух грунтовок. Щаз.

Другая джиперская мудрость гласит: «Фонарь в машине должен быть!» Да именно фонарь, а не эти гребанные налобные стринги, хотя хорошо, что был хотя бы это тусклый глаз циклопа. Ибо с этой радостью шахтера мне пришлось пробежать далеко не один километр по лесу в поисках места (именно места, а не дороги) для проезда. Бегать было крайне тяжело, т.к. грунт был жидковат, уставшие ножки вязли, а ветки деревьев добродушно принимали меня в свои объятья. Отходить дальше 50 метров от машины в этой чаще было ссыкотно, ибо выключи Лёсик фары, и я мог бы его не найти в этих зарослях. А постоянное ощущение, что на тебя кто-то смотрит из-за соседнего дерева, давало +10 к прыткости и +20 к выносливости. А, забыл сказать, почему именно я был тем сайгаком, который скакал по кустам, потому как Лёсик курит и это дает -50 к его выносливости)))) Да, от желания спать не осталось и следа.

Следующая джиперская мудрость, дошедшая до нас гласила: «Нефиг выбирать дорогу идущую вдоль речки с множеством ручьев и притоков.» Ввиду отсутствия людей природа начала стирать следы их пребывания. Все переезды сгнили. Мелкие ручьи, запруженные друзьями-бобрами, стали довольно широкими и непонятными. Подъезжая к очередной речушке, шириной метров 15 еще раз огорчаюсь, что спросонья забыл телепузы, хотя Лёсик, следуя другой джиперской мудрости, их не взял намерено, апеллируя тем, что всегда, когда он их брал, мы топили машину. Благодаря тому, что невозможно промерить брод и где-то там есть русло, был выработан еще один метод взятия водного препятствия. Метод Моисея. Суть его в следующем, разматываем лебедку, в надежде что сразу застрянем, Лёсик на крыше с тросом в надежде доплыть до берега раньше чем замерзнет в ледяной воде, три раза крестимся и аллилуя, ножки со страху педалируют с филигранной точностью, в нужный момент нажимая нужную педальку и регулируя подачу крутящего момента через сложную схему шестерен и механизмов к тому самому жидкому грунту, находящемуся под слоем воды. Немного «намочив» сиденье чудом выползаем на тот берег. То ли Лёсик был прав, то ли метод работает. Ожидание, что там за рекой начнется все-таки нормальная грунтовка, кончилось километра три назад. Каждый метр давался все медленнее. Чем ближе мы были к Орловской области, тем жирнее и волосатее над нами нависала задница, и ехали мы, судя по всему, по самым ее зарослям. Не то родина-матушка не принимала назад сынов непокорных, не то Калужская земля не хотела отпускать гостей долгожданных. А бензина в баке все меньше и меньше. Вот и лампочка стала радостно подмигивать. А где-то в гараже стоит канистра. А ближайшая заправка где-то (думал написать в скольких примерно километрах от нас), да просто где-то.

После всевозможных препятствий замечаем долгожданный огонек впереди. Не может быть. Ну, уж если недалеко люди, то должны быть и дороги. Ан нет. Ничегошеньки. Каждый раз приходилось нарезать круги в поисках проезда. Выезжаем на заболоченный луг. Радуемся как дети, что подморозило и трава, смерзаясь крест накрест, образует своеобразную сетку, позволяя нам худо бедно передвигаться черепашьим шагом в направлении света. Хм, вроде по карте мы уже в деревне. Через часок другой добираемся до первых следов человека. Заброшенные домики. А жилые с другой стороны речки. Еще полчаса петляя ищем переезд на ту сторону, и радости нашей нет предела, вот она - грунтовочка долгожданная, а за ней и асфальт хоть и хреновенький, но имеется. Очень хреновенький. Даже радуемся что на спущенных колесах, так все же помягче, а то отвыкли уже от тряски. Выбираем курс на Болховскую заправку «Роснефть» в надежде не заглохнуть на полпути. Там нас встречают два сотрудника ГАИ с широко открытыми глазами. Удивляются нашему гламурному дизайну, комья примерзшей грязи и толстая ледяная корка. Кстати, забыл про еще одну мудрость. В зимнее время трос от лебедки должен жить в салоне, ибо после первой переправы смотать этот кусок льда с лебедки крайне тяжело. И гайцы у нас даже документов не спросили.

Заправляемся, подкачиваемся и, наконец-то, в Орел, по дороге рассуждая о том, как же там Тургенев в свое время перемещался, попутно мечтая о горячем чае, да и чего греха таить, о чем-нибудь покрепче. Сильно покрепче.

П.С. Спасибо Юре Арс-техно за повод.
С уважением, Игорь
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / По мотивам Тургенева (Краткое описание экспедиции 27.11.10)