Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

не нахожу раздела о вождении...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

03.10.2005 22:33
...или он мне приснился, и такого (с описанием стилей езды и всяческих рекомендаций по оным) никогда тут не было?..

Сделал тему «прилепленной», так как с нее начался этот раздел: «Приемы вождения». В этой теме прошу не оффтопить и не флеймить, если есть предложения по созданию новых тем, пишите мне или Kotja ЛС, обсудим. SHVV

правильных дорог и чистого бензина! :)
45 сообщений на предыдущих страницах

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

24.10.2005 20:30
...я бы еще посоветовал (хотя я совсем чайник :)) потормозить на первом снегу - я вот только увидя след от колес понял, что одно проворачивается, пока три других тормозят (тормозной цилиндр потек)... причем, почему-то какого-то кручения при торможении ни я, ни инструктор, учивший на ней же - не замечали...

правильных дорог и чистого бензина! :)

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 986
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

24.10.2005 20:45
Julbka:
Leona
то бишь в пробке надо ехать на пониженной?!
Похоже, что так, я в прошлые выходные опять попробовала, нормально, меньше приходится останавливаться. Но тут надо каждый раз действовать по обстоятельствам.

D007, в прошлом году зимой я ходила на курсы контраварийного вождения. Так вот, меня учили, что на скользкой дороге экстренно тормозить нужно прерывисто, резко и часто, но предварительно обязательно потренироваться, если не умеешь. А повороты лучше проходить с ровным газом, снизив скорость заранее, или по особой траектории: от внешнего радиуса ко внутреннему. Это, конечно, для чайников, асы используют другие приемы, но их нужно опять же заранее отрабатывать в безопасном месте. Еще нас учили, как объехать препятствие, если тормозного пути все-таки не хватает. В последний момент нужно отпустить тормоз, вывернуть руль и затем опять резко нажать на тормоз. Это самое сложное уражнение, у меня получилось раза с пятого-шестого. По пробочной привычке хочется после тормоза нажать газ [:D] .

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

24.10.2005 20:49
Leona:
В последний момент нужно отпустить тормоз, вывернуть руль и затем опять резко нажать на тормоз.
это чтобы боком тормозить?
у меня подозрение, что если при этом что-то попадет под колесо (камушек, например) то можно и перевернуться...

или я ошибаюсь?

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51905

24.10.2005 23:17
illiario:
Если вы владеете в совершенстве приемом переключения передач методом "двойного выжима" сцепления, то, используя его можно переключиться на ходу, но только с низшей на высшую передачу. Скорость при этом не должна быть выше 30-40 км/час.
(с) Сергей Мишин, "Что может «Нива»".
Попробовал, в совершенстве владею приемом двойного выжима, (ЗИЛ-131, 157,, КРАЗ-255, УУУУААААЗЗЗЗ) особливо после УАЗа и 157 [:)] , но вот на НИВЕ переключится так не получатся и усе тут [:oops]

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

24.10.2005 23:28
SHVV
ага, звук, который издала раздатка при моей попытке такого насилия, до сих пор у меня в ушах [:)] так что - не понимаю, как это делать на ходу... теоретически - обороты надо ровно в два раза уронить, практически - звуки всякие жуткие [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51905

24.10.2005 23:48
mk47:
практически - звуки всякие жуткие [:)]
До звуков не дошло, но позывы были. Я даже КП на нейтраль выводил потом, непомогает [:confised] . Может у нас с тобой НИВЫ необыкновенные [:roll]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4047 / 22404
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.10.2005 0:39
mk47
Поправлю: в 1,8 раза. Лучше так не делать.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 986
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

25.10.2005 12:39
mk47:
Leona:
В последний момент нужно отпустить тормоз, вывернуть руль и затем опять резко нажать на тормоз.
это чтобы боком тормозить?
у меня подозрение, что если при этом что-то попадет под колесо (камушек, например) то можно и перевернуться...
или я ошибаюсь?
Нет, тормоз отпустить, чтобы колеса слушались руля, а чтобы боком тормозить (искусственный занос), нужно на скорости выжать сцепление, повернуть руль и резко дернуть ручник. Тока нас учили выходить из этого заноса, отрабатывая рулем, а будет ли ехать машина боком, не знаю, жалко было новые шины. В любом случае, эти вещи нужно отрабатывать до автоматизма, как правильно заметил АЛЕР. И еще один нюанс, во время тренировок на заставляли накачивать шины до 3 атмосфер, чтобы они не слетели с дисков.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4047 / 22404
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.10.2005 12:45
и резко дернуть ручник
Маленькое замечание. При включенной блокировке ручник затормозит обе оси. Был случай, когда при повороте с ручником на льду машина сделала уши...
И еще один нюанс, во время тренировок на заставляли накачивать шины до 3 атмосфер,
Предполагаю, что учили на зубиле, а не на Ниве.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51905

25.10.2005 19:54
При переключении с первой пониженной, на первую прямую можно легко избежать таких насилий над коробкой (маленькое но, машина должна при этом идти накатом и обороты двигателя до переключения не должны превышать 2500 не знаю скока это км, но думаю не 30-40) по крайней мере мне удается всегда переключиться только нужно жестко поймать нейтраль раздатки, а потом плавно ЗУБ в ЗУБ включить прямую. Кстати пусть illiario ткнет носом меня в то место где написано
Если вы владеете в совершенстве приемом переключения передач методом "двойного выжима" сцепления, то, используя его можно переключиться на ходу, но только с низшей на высшую передачу. Скорость при этом не должна быть выше 30-40 км/час.
(с) Сергей Мишин, "Что может «Нива»".

У меня конечно с русским языком проблема, неотрицаю, но я думаю не до такой степени.
25.10.2005 21:09
To Leona А я что-то не понял, а что при этом произойдет: перед препятствием отпустить тормоз, крутнуть руль, снова тормоз?

Настроение сегодня паршивое - крендель на шахе протаранил левое крыло выскочив на красный свет, а в ГАИ признали виновным меня - типа он в объяснении, что ехал на мигающий зеленый (ага, на мигающий - уже все вокруг стояли секунд тридцать, а он типа "перекресток освобождал"). Редиски... [:(]

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 986
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

25.10.2005 22:13
To Leona А я что-то не понял, а что при этом произойдет: перед препятствием отпустить тормоз, крутнуть руль, снова тормоз?
Я, наверно, не четко описала задачу. Конечная цель - остановиться рядом с препятствием, а не сбить его, например, перед светофором стоит мерс 600, а слева встречная полоса, но горит красный и полоса свободна (или справа свободная обочина), то есть просто объехать нельзя, нужно именно остановиться. Мы тормозим изо всех сил, но чувствуем, что скоро будет смачный "поцелуй", тогда отпускаем тормоз, резко поворачиваем руль влево и назад, чтобы выровнять машину, и снова тормоз со всей силы. Инструктор сказал, что при экстренном торможении (не прерывистом) колеса блокируются и если его не отпустить, повернуть не удасться.
Предполагаю, что учили на зубиле, а не на Ниве.
А какой смысл? Учили как раз всех на своих машинах (за служебную надо было еще 50 баксов заплатить), в моей группе были еще четверка и Судзуки гранд витара с АБС, последняя не училась прерывисто тормозить.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

25.10.2005 22:48
ALER
конечно, ты прав - 1,8...
машина сделала уши
объясни чайнику, пожалуйста, что это такое?

Leona
тормоз отпустить, чтобы колеса слушались руля
да, конечно, понял [:)]

SHVV
я не понял [:oops] вас не затруднит по-пунктам рассказать, из какого исходного положения что в какой последовательности надо делать?

D007
сочувствую... [:(] а свидетелей не было?

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51905

25.10.2005 23:11
mk47
Уши - переворот
Свидетелей не было. Зато я в КАСКе и в ОСАГе, а штраф выписали 100 руб. Плохое настроение в основном из-зи общения с нашей гиббонской системой и в предвкушении езды по ремонтным делам...

To Leona
То есть я так понял, что это не конкретный прием, а просто рекомендация, что при экстренном торможении колеса блокируются и чтобы свернуть с пути нужно тормоз отпустить? Только жалко, что обычно на это уже ни времени ни места нет. У меня только один раз так было, что я при экстренном торможении летел долго и вдумчиво: еще на шестерке в гололед разогнался перед светофором вечером и не заметил, что зеленый уже моргает. Тормоза в пол и метров 50 я так красиво скользил (причем не помогло даже отпускание тормоза, поскольку передача была на нейтрали). Хорошо перекресток пустой был, т.к. я за ним уже остановился. А вот сегодня например от момента как этот крендель на меня выскочил из-за стоящей машины и до момента удара секунд 3-5 прошло (субъективно), хотя, конечно, теоретически можно было от удара уйти вправо, но это же надо оценить, что справа чисто (а там не обочина была а перекресток), побороть рефлекс "тормоз в пол" и рулем крутнуть - вряд ли бы я это все успел.
Ну а в реальные ситуации попадать приходилось так, чтобы с пользой использовать навыки курсов?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4047 / 22404
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.10.2005 23:18
объясни чайнику, пожалуйста, что это такое?
Переворот. Колесики вверх торчат, как ушки (мое предположение).

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / не нахожу раздела о вождении...