Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

не нахожу раздела о вождении...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

...или он мне приснился, и такого (с описанием стилей езды и всяческих рекомендаций по оным) никогда тут не было?..

Сделал тему «прилепленной», так как с нее начался этот раздел: «Приемы вождения». В этой теме прошу не оффтопить и не флеймить, если есть предложения по созданию новых тем, пишите мне или Kotja ЛС, обсудим. SHVV

правильных дорог и чистого бензина! :)
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

NIVA2121
а что разве нельзя на пониженную включаться в движении?
Не рекомендуется. Надо очень точно добавить оборотов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

А тут почитать про подъемы?
http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/chtmn/8.htm

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про крутизну склонов хорошо написано в FAQ (вот куда PanDa послал). А вообще-то, если нет межколесных блокировок, то лезть можно, имхо, в любой подъем, куда не надо - не залезешь - буксовать начнет, даже с блокировками и на пониженой. А вот если в мостах блокировки стоят - то тут очень осторожно надо - потому что на предпоследних соревнованиях ребята так себе порвали редуктор передний и раздатку - пытаясь залезть в слишком крутой склон (уазик там, кстати, залез). Т.е. при блокировке межколесной машина лезет изо всех сил, а детальки-то наши не рассчитаны на такие нагрузки.
Большую опасность представляет не столько крутизна склона, сколько его рельеф. Т.е. подъем прямой, это не сложно, пониженную, блокировку и вперед (только заранее передачу правильную выставить и разогнаться). А вот если подъем со ступеньками или выемками, то нужно учитывать нашу повышеную прыгучесть морды на таких препятствиях (особенно это опасно на спуске и/или если такая фигня идет под одно колесо) - тут уж разгоняться нельзя, можно только надеятся, что пониженная с блокировкой вытянет потихоньку. Самый, имхо, опасный подъем это по диагонали - т.е. не по линии падения воды по склону, а наискосок. И уж если и тут еще попадется такая кочка под колесо - веселья по уши. В эти выходные на соревнованиях я такой выезжал - склон, посеченный какими-то канавами, по диагонали. Штурман (который у меня обычно пилот, но тут поехал со мной на моей машине, поскольку все свои поломал :-) ) меня направлял, очень грамотно (особенно на спуске задом). Весь взмок и сцепление слегка пожег от волнения и по неумению. Еще перед соревнованиями видел фотку организаторов, как они там уазку уронили... Ну вот принцип такой - канавы пересекать поперек, т.е. подъем идет так: канава, встаем мордой вверх по склону, пересекаем, попорачиваем по диагонали по склону (куда нам надо), добираемся до след. канавы, снова мордой вверх и т.д. Фотка, к сожалению, только на КП - ничего особенного там не видно.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

http://www.saratoff-road.ru
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

а чем чревато долгое держание выжатого сцепление - выжимной полетит?

а есть статистика, подобно компутерной (помните, как когда-то было - одно выключение-включение = 3 часа работы компутера)? можно так оценить - минута удерживания=столько-то выжимов/отпусканий?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

mk47:
а чем чревато долгое держание выжатого сцепление - выжимной полетит?
Долго - это сколько?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

а есть статистика, подобно компутерной (помните, как когда-то было - одно выключение-включение = 3 часа работы компутера)? можно так оценить - минута удерживания=столько-то выжимов/отпусканий?
дану фигня кода время придет тогда и полетит.выжимной ходит больше сцепления раза в два если нормальный. например на волге выжимной постоянно находится в зацеплении.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Leona
ну, например, при движении вечером в пик по садовому в районе пересечения с тверской - там на въезде в тоннель приходится перемещаться сантиметров по 40 (иначе влезают) со скоростью километр/час... я по-чайницки держу первую передачу и манипулирую только сцеплением - вот и интересно, насколько это безграмотно и чем такое чревато [:oops]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

mk47, происходит повышенный износ накладок сцепления из-за выбора свободного хода. Я тоже так раньше ездила, а когда узнала, скока стоит сцепление + его замена, думаю, надо все-таки переучиваться [:)] . Загляни-ка сюда: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/chtmn/5.htm.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Leona
да, я понимаю, спасибо. но признаться, я больше спрашивал не о движении с небольшой скоростью при полуотпущенном сцеплении, а о том, насколько вредно долгое держание выжатого сцепления,
понимаете?

то есть, насколько вредно такое:

- стою в пробке, первая передача включена, сцепление выжато, правая нога на томозе;
- народ впереди дернулся, проехав около половины метра-мета с чем-нить;
- чуть приотпускаю педаль сцепления, выбрав свободный ход;
- ногу с педали тормоза перенес на педаль акселератора и чуть ее нажал;
- еще приотпустил сцепление, и почти сразу выжал опять;
- машинка аккуратно поехала нужное расстояние, перенес правую ногу на педаль тормоза, остановил;
- далее - см. начало....

вот такой "стиль" чем чреват? выжимной сдохнет?

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если это повторяется долго и часто, то чревато перегревом сцепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

mk47
выжимной сдохнет?
впринципе не должен хотя всякое бывает.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

Leona
то бишь в пробке надо ехать на пониженной?!

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

То Julbka
По-моему вождение в пробках неплохо обсудили выше по тексту в этой ветке.
Давайте лучше о движении по мокрой/скользкой дороге поговорим, как раз в предверии первых снегопадов и заморозков.
Я, честно сказать, еще зимой на ниве не ездил и хотелось бы поподробнее про такие приемы - например: как _правильно_ тормозить двигателем? А именно: какие обороты являются оптимальными при торможении, т.е. как правильно выбрать передачу, чтобы и эффект получить и в занос не улететь? Можно ли тормозить двигателем в повороте? Как вообще правильно проходить скользкие повороты на ниве? В фак написано, что поведение нивы при заносе скорее склоняется к заднеприводным машинам, но ведь она еще и короткая и, опять же "скорее склоняется" - это не "эквивалентно" (в чем конкретно есть разница)?
Понятно, что лучше один раз попробовать...ай бог, чтобы он не стал единственным, но теоретическая подготовка не помешает.
Очень радует присутствие уважаемого ALER в теме, но смущает краткость его комментариев. [:rotate] Расстраивает отстутсвие других уважаемых нивоводов как то: Черный дембель, монстроход... Присоединяйтесь, поделитесь опытом с молодежью, пожалуйста [:hello]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ALER
AEA
спасибо за мнения [:hello]

D007
во-во, а я потом наглядно расскажу как не надо делать, описав как прошлой зимой въехал в автобус [:;)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не нужно считать меня гуру, который знает ответы на все вопросы.

Я могу сказать только одно: практика, пробы, эксперименты, личный опыт - вот то, что может выручить в трудную минуту. И готовиться нужно заранее. По первому же льду обязательно пробовать резко тормозить, тренироваться поворачивать, оценивать и запоминать поведение машины. Причем, не цифры на спидометре (посмотреть туда времени не будет), а ощущения. Разумеется, все это делать только в безопасном месте. А слова не помогут, нужен автоматизм.

Разумеется, переобуться в соответствии с сезоном. Тому, кто этого пока не сделал - откладывать больше нельзя. В шиномонтажах уже очереди...

Отучаться пользоваться педалью тормоза. Ну, чуть-чуть притормаживать можно, если не голый лед под колесами. А если голый - так только двигателем. И то колеса могут заблокироваться.

Повторю: тормозить на льду в безопасном месте и смотреть, не крутит ли куда-нибудь машину. Делать это на безопасной скорости (20-40). Если крутит - разбираться с тормозами. Разумеется, озаботиться нормальной работой колдуна.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / не нахожу раздела о вождении...