Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

не нахожу раздела о вождении...

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 49
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/3/2005, 10:33 PM +04
...или он мне приснился, и такого (с описанием стилей езды и всяческих рекомендаций по оным) никогда тут не было?..

Сделал тему «прилепленной», так как с нее начался этот раздел: «Приемы вождения». В этой теме прошу не оффтопить и не флеймить, если есть предложения по созданию новых тем, пишите мне или Kotja ЛС, обсудим. SHVV

правильных дорог и чистого бензина! :)
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/7/2005, 9:21 PM +04
Нет предела совершенству!
Именно [:)] Я свою Нивку гоняю до 140 км/час, а если она хочет ехать быстрее - говорю "тпру".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/7/2005, 9:47 PM +04
mk47

Не, на первой - на второй слишком быстро [:)]
При такой скорости обычно вообще нет необходимости останавливаться - пока доползешь до переднего - он уже снова на пару метров скакнул и мы не останавливаясь ползем дальше.

illiario
Пробовал этот метод - к сожалению (или к счастью) на машинах без синхронизаторов не ездил, поэтому "двойным выжимом" владею слабо, как, я думаю, и большинство посетителей форума (кроме, может, некоторых спортсменов и ветеранов), но в общем получается примерно через раз. Но вот тот раз который не получается...брр..мороз по коже такой треск слушать в раздатке - как говориться, если не жалко - тренируйся.

Но вообще говоря, приемы таких переключений, езды в пробках на пониженой, прыжки через лежачих полицейских (разгон, резко тормоз перед препятствием (ну тот же полицай, или яма), резко газ (примерно на 2-3 передаче) - и морда перепрыгивает, ну а попу нам не жалко - нас там нет [:)] ), езда "внатяг" и все такое прочее есть приемы, которым, в общем можно научиться без особых проблем. Но вот такой тогда вопрос: почему же некоторые участники ездят (в трофи рейдах) быстрее других (обычно это бывшие раллисты). Потому ли это только, что они владеют этими приемами в совершентсве, или они знают что-то больше? Причем это касается как непосредственно езды, так и вытаскивания себя родимого из всяких поп (при этом речь не идет о, имхо, совершенно неспортивном таскании на лебедях, когда команда курит на бережку, а машина сама ползет из болота), а о приемах вылезания с помощью мастерства и каких-то хитрых приспособ (например есть такой способ привязывания бревна к колесам и как-то на него самовзбирания (краем глаза видел на уазбуке, но до конца не разобрался). Вот если кто такое знает, если можно поделитесь. Есть, конечно и книги на эту тему, напр. Цыганков - кстати, где бы достать (в электронном виде)?
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 49
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/7/2005, 9:55 PM +04
ALER
про обороты - угу, учту.

по книгу - и в самом деле, где же еще быть этой книге? спасибо [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

D007
ага, понял, спасибо, попробую [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
illiario

Reg.: 7/1/2005
Topics / Posts: 14 / 218
From: Москва
Age: 42
Car: ВАЗ 2123

10/9/2005, 2:46 PM +04
D007
Пробовал этот метод - к сожалению (или к счастью) на машинах без синхронизаторов не ездил, поэтому "двойным выжимом" владею слабо, как, я думаю, и большинство посетителей форума (кроме, может, некоторых спортсменов и ветеранов), но в общем получается примерно через раз. Но вот тот раз который не получается...брр..мороз по коже такой треск слушать в раздатке - как говориться, если не жалко - тренируйся.
В том то и дело, что после 5 лет вождения само получается. Может, поэтому сцепление родное ??
Но вообще говоря, приемы таких переключений, езды в пробках на пониженой, прыжки через лежачих полицейских (разгон, резко тормоз перед препятствием (ну тот же полицай, или яма), резко газ (примерно на 2-3 передаче) - и морда перепрыгивает, ну а попу нам не жалко - нас там нет Улыбка ), езда "внатяг" и все такое прочее есть приемы, которым, в общем можно научиться без особых проблем. Но вот такой тогда вопрос: почему же некоторые участники ездят (в трофи рейдах) быстрее других (обычно это бывшие раллисты). Потому ли это только, что они владеют этими приемами в совершентсве, или они знают что-то больше? Причем это касается как непосредственно езды, так и вытаскивания себя родимого из всяких поп (при этом речь не идет о, имхо, совершенно неспортивном таскании на лебедях, когда команда курит на бережку, а машина сама ползет из болота), а о приемах вылезания с помощью мастерства и каких-то хитрых приспособ (например есть такой способ привязывания бревна к колесам и как-то на него самовзбирания (краем глаза видел на уазбуке, но до конца не разобрался). Вот если кто такое знает, если можно поделитесь. Есть, конечно и книги на эту тему, напр. Цыганков - кстати, где бы достать (в электронном виде)?
А вот это очень здорово сформулированная мысль!!! Со всем вышенаписанным соглашусь.

--- С уважением, ИлЬя.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/10/2005, 3:36 PM +04
Вот вроде бы все согласны, что мысль интересная, а тем не менее как-то никто опытом делиться не спешит. Хорошо бы, конечно услышать мнение и советы гонщиков/раллистов/трофистов, но, в принципе, я думаю, каждый из нас может поделиться сокровенным "а вот однажды сидел я в таком болоте/колее/луже/песке/пробке .... и как я от туда круто выехал/выполз/вытащили/вынесли!" Но судя по количеству обращений, эта тема как-то не особо популярна - все готовы до посинения обсуждать резину для рейдов/грязи, но не как ей пользоваться. Какие-то крохи, конечно, удается собирать по другим веткам, но очень трудно и часто после описания способа самовытаскивания идет сообщение, что такое невозможно, вредно для двигателя, кпп и проч. Вот и думай потом кто прав.
Понятно, что на словах все не расскажешь - лучше один раз увидеть, но далеко не в каждом городе есть ниваленд и далеко не все готовы все выходные там проводить, а вот знать о таких приемах (и последствиях их применения) нужно всем, а то будет как у Жванецкого "за триста километров от усть-улыча, за пятьсот от воркуты один на один с гаечным ключом".
Конкретное предложение есть такое: каждый интересующийся пишет в этой ветке те приемы, которые он знает (можно не подробно, а просто списком), потом у него желающие спрашивают подробнее по заинтересовавшим их приемам вождения и по этим подробностям обсуждение. Чтобы не было повторов, каждый пишуший список сначала читает предыдущие. Я, собственно, такой список уже начал - см. пред сообщение.
Извините, что пишу так длинно, но набираю очень быстро, а мыслей много [:)]

P.S. Жалко только если интересующимися окажемся мы с illiario и mk47. Втроем опытом делиться не получиться - маловато народу.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 58 / 1658
From: Москва, СВАО
Age: 59
Car: 2131, 2006г, 1.8i

10/10/2005, 8:03 PM +04
Вот-вот, у меня тоже больше вопросов, чем советов. Например, как лучше въезжать на крутой берег снизу от воды - передом или задом?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 49
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/15/2005, 12:13 AM +04
D007
нас уже минимум четверо [:)]

Цыганков у меня есть выжимками в электронном виде - могу поискать где - и полностью - в бумажном виде. бумажный полный вариант несколько разочаровал - он ориентирован на спортсменов, а не городских жителей, причем на спортсменов с переднеприводной машиной (судя по иллюстрациям - зубила - основной вид транспорта советских спортсменов ;)). то есть, замечательно, например, написано, как вот здорово жать одновременно и газ и тормоз, используя переделанные (;)) соответствующим образом педали... а потом где-то невзначай написано, что вообще-то это работает для переднеприводного автомобиля... или отлично написано, как на заснеженной трассе проходить на скорости за 100 поворот, ударяя задними колесами переднеприводного (опять же) автомобиля по снежному валу... в общем, имхо - несколько оторванная от реальной жизни книга... иногда даже жаль довольно немалых денег, отданных озону за нее...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Julbka

Reg.: 3/11/2005
Topics / Posts: 4 / 153
From: Гримпенская трясина
Age: 21

10/17/2005, 11:04 AM +04
а меня вот интересует вопрос - каков максимальный угол наклона поверхности, на которую нива может заехать без риска перевернуться?!

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/17/2005, 11:51 AM +04
Julbka
Видимо, ты имеешь в виду боковой уклон.

Знаю только один критерий: тебе станет страшно, что машина перевернется, намного раньше [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Julbka

Reg.: 3/11/2005
Topics / Posts: 4 / 153
From: Гримпенская трясина
Age: 21

10/17/2005, 5:23 PM +04
ALER
мне страшно, но меня ведь это НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ!
именно поэтому меня интересует, когда тот критерий, что мне стало страшно - на самом деле уже представляет опасность?!

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/17/2005, 5:33 PM +04
Очень сомневаюсь, чтобы ты смогла определить угол уклона на глаз. Человеческий мозг к этому не приспособлен.

Точной цифры я не знаю. Знаю только, что подъем (не боковой уклон) Нива берет 30 градусов (58%). А также знаю, что те, кто такой подъем взял, объявляют про 45 или больше градусов.

Вспоминается история про одного известного физика (кажется, это был Роберт Вуд), который задался целью проверить точность высказываний альпинистов о крутизне преодоленного подъема. Там было много градаций, а самая последняя звучала так: "Мой дорогой сэр! Абсолютно отвесная стена!". Проверка показала, что уклон был 75 градусов [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Julbka

Reg.: 3/11/2005
Topics / Posts: 4 / 153
From: Гримпенская трясина
Age: 21

10/17/2005, 5:46 PM +04
ALER
а мне надо не на глаз, а так, для особо умных...

например, если на расстоянии метра от капота место подъема выше крыше моего автомобиля - то и нечего туда соваться...
а если оно таковое на расстоянии двух метров - то тут машина пройдет...

примерно вот такие объяснения я и хочу получить...
расстояние могу рулеткой померить! :-)

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/17/2005, 9:24 PM +04
Цифры не знаю, увы....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/17/2005, 10:18 PM +04
И надо понимать, что углы устойчивости в статике и динамике - вещь разная. Машина может еще устойчиво стоять боком на склоне, но если ее потащит боком вниз по склону и нижние колеса попадут в ямку...
10/18/2005, 1:28 PM +04
а что разве нельзя на пониженную включаться в движении?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / не нахожу раздела о вождении...