Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

периодически, никак не могу установить после чего конкретно, машина начинает двигаться, покачиваясь аналогично лодке на волнах... и колеса вроде в порядке, и подкапотное простарнство без видимых изменений... и без всякого вмешательства из вне все чудесным образом починяется...

что бы это могло быть?

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Амортизаторы давно меняла?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати это тема довольно интересная. У меня тоже иногда возникает, в основном при движении накатом на маленькой скорости. Ощущение такое, что кажется будто дорога не ровная и машину немного раскачивает, при этом на педаль тормоза отзывается не сильными толчками, как будто АБС срабатывает (но у меня там ее(АБС) точно нет, я проверял [:)] )
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Качается влево-вправо? Тогда раскачка происходит действительно из-за амов, которые "не держат"

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Zub

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Или диски/резина восьмеркой - у тестя такая фишка.

Я не злопамятный, просто злой и память хорошая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такой эффект можно получить на любой машине и с любыми амортизаторами - нужно только подобрать правильную дорогу и скорость [:P]
После переборки подвески поехал по холмам-оврагам ее тестировать.
(пружины фобос, амы каяба газомасляные)
Передвигаясь на скорости ок. 40 км/ч по перепаханному бороздами полю, получил похожий эффект. Причем раскачивание можно получить как продольное так и поперечное в зависимости от угла пересечения борозд [:)] Скорость чуть больше/меньше - идет плавно не дергаясь. Видать что-то в подвеске в резонанс входит [:)]
Если такое наблюдается на более-менее ровном асфальте - пора лезть под машину и смотреть на подвеску [:(]
Проверить амы качанием угла машины - бестолковое занятие. У меня при такой проверке все было типа как нормально, а снял - правый передний ваще не работает никак.
PA

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 7
Откуда: Уфа
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213, 1998г.в.

та же ситуация. исключительно когда едешь накатом (на малой скорости) по неровной дороге на скорости такого нет (не аморы).
будто колесо какое овальное
заднее восьмерило, сняли колесо прокрутили, полуось восьмерит,
поменял полуось. стало лечше но покачивание осталось. загадка
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Сначала было всё понятно. Появилась сильная, шумная вибрация при проезде правыми колёсами по любому подобию гребёнки, на любой скорости. Плюс лёгкая вибрация в начале торможения. Без уводов, без признаков неустойчивости при движении, без посторонних звуков на ровной дороге и при проезде одиночных "лежачих".

Амортизатор, скорее всего задний. Правильно?

Проверил на всякий случай колёсные гайки и аккуратненько поехал на дачу, чтобы там спокойно подёргать, покачать и залезть под машину.

Теперь начинается странное. Пока ехал 110 км до места назначения (из них 30 по очень убитому асфальту) - всё рассосалось. Совсем. Последние 5 км по классической "стиральной доске" грейдера - без всяких необычных звуков.

Естественно, осмотр с качанием на бамперах, с вывешиванием колёс и с залезанием под машину ничего не дал.

И что это было? И куда ушло?

Амортизаторы - газовая "Плаза". При вытекании масла они громко и внятно стучат свободным поршнем внутре. Всё остальное стандартное.

А.Л.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

aal_spb:
Появилась сильная, шумная вибрация при проезде правыми колёсами по любому подобию гребёнки, на любой скорости. Плюс лёгкая вибрация в начале торможения. Без уводов, без признаков неустойчивости при движении, без посторонних звуков на ровной дороге и при проезде одиночных "лежачих".

Амортизатор, скорее всего задний. Правильно?
Скорее всего не правильно. При умирании амортов проявляется неустойчивость в движении и при торможении. Например помер или оторвался правый задний, машину при резком торможении кидает влево.


Скорее всего провернуло подшипник на передней ступице.
А
aal_spb:
- всё рассосалось
из за того что надрало ступицу и проворачиваться он перестал.

Иногда и снять после этого обойму проблемно бывает.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

017:
Скорее всего провернуло подшипник на передней ступице.
Я же писал, что после исчезновения проблемы вывешивал колёса и крутил. Любые пакости со ступичным подшипником обязаны проявляться хотя бы минимальным шумом при вращении, заеданием, люфтом.
017:
При умирании амортов проявляется неустойчивость в движении и при торможении.
Сильно преувеличено. Мне приходилось ездить на трёх амортизаторах. И без одного заднего, и без одного переднего. Из-за обрыва креплений, естественно. Если не борзеть, помнить о проблеме и входить в повороты с двукратным запасом по скорости, то на управляемости это вообще никак не сказывается.

А.Л.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

aal_spb

Бывает при просаженой или изношеной ступице чуть ржави на обоймеи роликами проворачивает внутреннюю обойму подша. вибра появляется от того что подш надирает ступицу. наступает момент когда от местного нагрева происходит сварка трением или просто большой надир ее как бы расклинивает, подш прикипает к ступице и больше не проворачивается, при этом вся ступица не горячая , ролики и дорожки не страдают . и ничего ты не почувствуешь пока не разберешь узел.
aal_spb:
Если не борзеть, помнить о проблеме и входить в повороты с двукратным запасом по скорости, то на управляемости это вообще никак не сказывается.
Это когда ты знаешь что его нет или оторван.А если не знать об этом и ехать-тормозить как обычно?!
Случай...еду с москвы 1 января...проезжаю пост скорость 60-70 и вздумалось гайцу меня тормознуть, гад палкой махнул когда я был в пяти метрах от него. резкое торможение. меня чуть поперек дороги не развернуло, еле вырулил. причина оказалось оторваное ухо заднего ама, приварено хреново было. Перед отрывал много раз, пока не усилил крепеж (амы газовые однотрубники монрое), кроме стука ничего и не замечал, вибраций тем более.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

017:
подш прикипает к ступице и больше не проворачивается, при этом вся ступица не горячая , ролики и дорожки не страдают
Получается, что проблема действительно самоликвидировалась? Люфт в норме, звуков и заеданий при прокручивании нет, можно забыть.
017:
Это когда ты знаешь что его нет или оторван.А если не знать об этом и ехать-тормозить как обычно?!
Дык, трудно не знать об оторванном амортизаторе. Стучит, однако. Не знать об отсутствующем ещё труднее, если только машина не краденая.

У меня отрывалось нижнее крепление заднего амортизатора и верхнее крепление переднего. На дорогах, без всякого экстрима.

А.Л.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

У меня совсем недавно появилась странная вибрация.
Всё началось с того, что появился стук при трогании с места и переключении передач в пути.
Заехал в сервис и там обнаружили открученный передний редуктор. Одна шпилька выкрутилась практически полностью, вторая сильно ослабла. Редуктор держался только на болту который справа. Всё закрутили, шпильки на герметик посадили. И вот после этого началось :(.
В этот же день поехал на учёбу. И при скорости от 70 км\ч появилась очень сильная вибрация на руль. До того сильная, что в руках с трудом его удерживал.
Кое-как доехал до дома и сразу в тот же сервис. Передние колёса подвеси, подёргали, подтянули левый подшипник, сбили лёд с дисков. Вибрация поутихла, но не пропала :(. Вчера снова стала проявляться сильнее. Особенно хорошо чувствуется на скорости от 70 до 80 км\ч.
Колёса тоже осмотрели, без грыж, шипы все на месте, так что не думаю что баллансировка сильно нарушилась, протектор - состояние нового. Грузики тоже все на месте.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / странная вибрация