Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12356
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

7/27/2020, 2:54 PM +03
loran_
Ну у меня помпа так помпа с корпусом... [:D] сам делал заглушку из листа 4 мм, в гараже валяется, только шлифанул одну сторону для лучшего прилегания...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 903
From: Moscow, SAO
Age: 47
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009

7/29/2020, 6:21 AM +03
Dizel_dt-75 да все делают заглушки (ну или покупают), никто из-за неё помпу в сборе не меняет :) я вообще сомневаюсь, что корпус изнашивается :)

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12356
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

7/29/2020, 1:54 PM +03
loran_
Я менял с корпусом разок....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 262
From: Томская область
Age: 66
Car: ваз 21214 2014 год

3/12/2021, 1:54 PM +03
Интересную выявил закономерность- чем старше становлюсь, тем тепла в машине хочется побольше[:)].Так как летом мне предстоит промыть радиатор отопления, заменить радиатор охлаждения и антифриз, то я решил поставить и шнивовский термостат. На машине стоит Метал-инкар родной, работает нормально. Такой же лежит в запасе. Просто хочу попробовать. Хотел купить Метал-инкар Шнивовский, но нашёл только в пластмассовом корпусе. Т.к они иногда располовиниваются, брать не стал. Объехал все окрестные магазины и ничего путного не нашёл. Для пробы взял Лузар. К сожалению он слегка продувается.Фиг с ним. Попозже съезжу в город- может найду хороший.Нержавеющих болтов пока тоже не нашёл. Решил точить болт М8 из нержавейки кругляка. Шестигран на19 потом сформирую. При помощи этого болта легко просверлить по центру кронштейн упора термоса. В просверленное в дне термостата отверстие диаметром 8мм вставляем болт м8 с просверленным в нём отверстием диаметром 3мм и фиксируем его гайкой. Шуруповёртом сверлим в кронштейне отверстие 3мм используя болт как направляющую втулку. Если получилось по центру- проделываем такую же операцию с таким же болтом, только уже с дырой в 4мм. Теперь -сверло 4,2мм. После этого нарезаем в болте резьбу М5, укорачиваем болт до нужной длины и собираем всё в кучу. Голову у болта делаю под найденную резиновую шайбу диаметром 18 мм с двумя концентрическими валиками с одной стороны. Сам сделал термос с использованием штуцера для стравливания тормозной жидкости. Получилось нормально, но у штуцера маленькая голова под шестигран, поэтому решил делать самодельный- будет лучше уплотнение.Трубку к помпе пока снимать не буду(результат неизвестен).Тонкий шланг оставлю на месте, только вставлю в него пробку из резины. Саму трубку и малый штуцер на термосе заглушу. Термос буду ставить горизонтально с использованием Шнивских патрубков. Перед термосом у меня стоит резиновая шайба с отверстием 13мм, хочу её заменить на другую с отверстием 10мм. Если кто ставил Шнивовский тройник помпа-термос, подскажите: будет на оборотах этот патрубок сжиматься от разряжения из-за резиновой шайбы, или нет? Заранее благодарен. Написал сюда для облегчения нивоводам при реконструкции Шнивотермоса. Реконструированный мною термос, эскизы болта М8 и заглушек на фото[:hello].
SAM_4763.res.jpg
SAM_4763.res.jpg
SAM_4765.res.jpg
SAM_4765.res.jpg
SAM_4803.res.jpg
SAM_4803.res.jpg
3/12/2021, 2:38 PM +03
Vladimir55
Забыл ещё об одном. Перед тем,как начать переделывать термостат, надо запомнить в каком положении стоит шток. При сборке регулировочного узла надо болтиком на 5 выставить шток в то же (заводское) положение и пару раз" сварить суп из термостата" и только потом ставить его на машину и регулировать в нужную Вам сторону.
9/3/2021, 6:39 PM +03
Добрый всем день! Дошли, наконец, мои руки до машинки. Поставил Шнивовский регулируемый термостат. Патрубки все с кордом. Прямой короткий на 32 у меня получился длиной 80 мм. Между помпой и термостатом стоит Шнивовский патрубок "тройник". Его нижнее колено не даёт поставить верхний патрубок длиннее 80ти мм, поэтому с веткой: обратка отопителя- помпочка Бош- термостат пришлось поломать голову. Т.е. прямой шланг не вставал никак. Между радиатором и термостатом стоит тоже Шнивовский патрубок. Его пришлось не один раз укорачивать-снизу поменьше, сверху побольше. На фото видно, что ничего ничему не мешает. Трубку,идущую вдоль блока, пока снимать не стал. Заглушил её, отвод у "тройника" и тонкий отвод на термостате специально выточенными для этого заглушками (на фото). Материал заглушек очень похож на нержавейку. Болт на 8 в термостате тоже из нержавейки. При полностью вкрученном болте М5 термостат начинал открываться при 90 градусах, а температуру на трассе держал 92 градуса. Мне показалось многовато. Болт М5 стоял длинной 40мм. Я заменил его на 45мм. Температуру открытия отрегулировал 87 градусов. Длинный болт может выручить ещё и тем, что если термос заклинит в закрытом положении, то его этим болтом можно открыть. Дроссельная шайба стояла до этой переделк с отверстием на 12 мм, теперь поставил с диаметром 10мм. На шланги между помпочкой и термостатом одел чёрную гофру. Какое Ваше мнение, потянет?[:hello]
SAM_4321.JPG
SAM_4321.JPG
SAM_4323.JPG
SAM_4323.JPG
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 229
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

9/3/2021, 9:04 PM +03
низкая температура плохо, оптимально 90-95С с минимальным колебанием.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 262
From: Томская область
Age: 66
Car: ваз 21214 2014 год

9/5/2021, 4:52 PM +03
zerg_t
После замены болта м5 на более длинный на трассе машину ещё не проверял. Но если штатный Томсон открывался при 80 градусах, то температуру открытия шниватермоса 87 градусов низкой как-то называть не корректно. Температуру брал с бортовика. Собственно на зиму может и добавлю.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110