Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
930 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alex25037:
А никого не смущает,что с термостатом 2123 в жару нежелательно будет пользоваться печкой для снижения температуры двигателя?
Почему это?

Ничто не истинно и все дозволено.
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Наверное будет еще жарче.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Просмотрел практически всю тему, пришёл к выводу, что в служебную 2131 просто, срочно, необходимо инсталировать термос от Шевика, так как в настоящий момент радиатор закрыт полностью, но темпер движка где-то 78-80 С. Установленная, взамен родной печки, медная трех рядная печка работает не в полную мощь. Родной термостат открывается где то на 78 С и все, больше температура не поднимается. На ХХ постепенно поднимается до 90 С и тогда печка жарит на всю катушку, но только тронешься как сразу же температура падает. Сейчас в гараже изготовил заглушку, взамен золотой трубки. Когда изготавливал заглушку, пришла мысль взамен заглушки установить краник печки и использовать его как сливной, так как на месте сливной пробки стоит патрубок котла подогрева. Так же в связи стем, что имеются в запасе патрубки от Шевика и Нивы 2121, думаю как устанавливать термос, как он установлен сейчас, т.е. вертикально или как на Шевике горизонтально. Что посоветуете?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alex25037:
А никого не смущает,что с термостатом 2123 в жару нежелательно будет пользоваться печкой для снижения температуры двигателя?
глупость!
163samarsky:
Наверное будет еще жарче.
С чего?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Я бы поставил горизонтально,но это если термос регулируемый.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Нет, обычный.
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Ну если обычный то и ставь его в обычное место.Маловероятно что Шнивовский обычный,будет лучше обычного.Он ведь тоже открывает при 80 гр.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

alex25037
Тоже начну пост с глупости - ПОЧЕМУ в шнивах не текут краники? Не задумывался?
Ответ до банальности простой - их в шнивах нет!!!
Напрашивается вопрос - причём тут краники, если тема про термостаты?
Тоже простой и банальный ответ - при открытой печке в классике улучшается циркуляция ОЖ в районе 4-го цилиндра, что благотворно сказывается на температурный баланс ДВС вцелом...
По теме:
Термостат по-сути можно сравнить с идеальным РН - при всех разных внешних воздействиях ОН должен поддерживать рабочую t°C ДВС.
По словам Ярослава из Таганрога - он же yonnex001 вилка от 80°С до 100°С и чуть чуть более...
Таким образом - причём тут внешние воздействия на ДВС при нормально работающем термостате?
Он должен регулировать...

"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh
Кстати, температура на печке 75( по термометру бинара), а если заглушить двигатель и включить циркуляцию вырастает до 79. На показометре показания не меняются.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

alexlozzh:
Тоже простой и банальный ответ - при открытой печке улучшается циркуляция ОЖ в районе 4-го цилиндра, что благотворно сказывается на ресурсе ДВС.
Немного не в тему, когда на Шевике переделывают отопитель, так как заслонка холод-тепло, в положении тепло, заслонка перекрывает одну четверть радиатора и получается, что печка работают не на все 100%, поэтому переделывают на разные вариации. Так вот на патрубках печки, в моторном отсеке ставят байпасный клапан с электорприводом, кажется от Форда, либо устанавливают полуоборотный кран с системой перепуска ОЖ, чтоб в районе 4-го цилиндра тоже была циркуляция.
А вся фишка установки Шевиковского термоса и заключается в том, что обратка с печки идет не напрямую в блок через помпу, а в термос и оттуда куда легче, вроде ни какой разницы, но получается это не лишние плюсовые градусы ОЖ. В итоге двигатель греется быстрее и температуру держит выше, перегрева в данном случае бояться не стоит, на то он и термос, открылся, ОЖ пошла по большому кругу. В плюсе то, что печка греет лучше. Но вот у меня ещё вопрос, втулку в верхнем патрубке оставить?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Dizel_dt-75
тема про термостат, верно?
А датчики раскиданы по системе ОЖ!
и они кажут изменения в данной конкретной точке...
Иль я чего-то не понял?
Dizel_dt-75:
температура на печке 75
мало, очень мало - нуно 90°С.
Брыкайся, не брыкайся, а твой термостат тебя таки ждёт!

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
сергунёк:
Но вот у меня ещё вопрос, втулку в верхнем патрубке оставить?
Всё верно... я Шниву не имею, поэтому теория...
Если про втулку в малом круге - опсасывали эту тему, ищи, дроссельная шайба нужна...
про замену термоса - могу предложить регулируемый, горизонтально, если есть интерес - в личку...

"Кому и кобыла невеста" ©
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Понял, значит оставлю.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Dizel_dt-75:
глупость!
и всё?или всё-таки аргументируешь?

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
alexlozzh:
Тоже простой и банальный ответ - при открытой печке в классике улучшается циркуляция ОЖ в районе 4-го цилиндра
летом ты тоже ездишь с открытым краником?
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

alex25037:
А никого не смущает,что с термостатом 2123 в жару нежелательно будет пользоваться печкой для снижения температуры двигателя?
Слушай, ты только без обид, но это редчайшая глупость. Если печка зимой хорошо греет с термосом от 2123, то это не говорит о том, что в жару, когда будет нужно включить печку, чтоб спасти двиг от перегрева, он с этим термосом перегреется, не будет такого, двиг наоборот быстрее придет к рабочей температуре. У меня Шевик, в любую жару карлсоны включаются крайне редко, молотят постоянно только если кондей включен. Я не пойму в чём твоя мысль? Но если ты все таки не уверен, то поставь байпасный клапан или замудри там переходники, краники, чтоб летом печка была закрыта, но циркуляция на 4-м цилиндре была, хуже не будет, но и смысла в этом тоже большого нет.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

сергунёк:
он с этим термосом перегреется, не будет такого, двиг наоборот быстрее придет к рабочей температуре.
Аргументы!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110