Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Хлопок из трубы и черный дым

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

18.03.2006, 12:38 +03
В сервисе мне поменяли стартер, завелся нормально, доехал до дома,
но вот с утра, когда стал заводить - резкий хлопок из трубы, черный дым столбом.
Спустя 1 мин завелся, все ок, "фокус" не повторился.

Просто раньше у меня такого никогда не было [:)] Возможно замена стартера тут не причем. Но может мне кто скажет в чем может быть проблема, может чего на сервисе не так сделали?

PS: Забавно, кода отрыл капот, обнаружил там молоток и пасатижы, рядом с доливочным бачком [:)]
Этакий подарок от сервиса - нужно будет завести им на днях [:)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

18.03.2006, 12:56 +03
Peaceman
было такое на 9-ке, но там проблема была с контактами к коробке предохранителей. явно заморочка была с электрикой.

прострел вообще случается по одной причине - не закрыт был выпускной клапан в момент поджига топлива в цилиндре. Если хорошо жахнет может и трубы порвать... а вот из-за чего жахнуло тут вариантов может быть несколько. честно - теряюсь что могло быть, особливо что фокус не повторился.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

18.03.2006, 13:21 +03
Alex A. Bel.:
Peaceman
прострел вообще случается по одной причине - не закрыт был выпускной клапан в момент поджига топлива в цилиндре.
Что за это отвечает? распределитель зажигания?
Что нужно поменять чтобы этого больше не происходило ? Машину? [:RWL]
жалко старушку [:(]
20.03.2006, 0:49 +03
У меня было так что при езде более 5-х минут на схорости более 80 км/ч машниа сначала начинала дёргаться, потом стрелять. Мы с отцом тоже сначала подумали, что зажигание, поменяли траблёр, катушку, провода, свечи, бензонасос, а оказалось причина в том, что сильно забилась трубка бензопровода, которая находится в бензобаке. Проверь, не долго, а в друг причина в том же.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

20.03.2006, 7:27 +03
Peaceman
по-хорошему стоит определиться сам ты будешь искать причину, или нет.

Вообще, да, может что-то быть с системой питания и зажиганием. Но основной причиной считаю всё же двигатель. Вот его ковырять я бы доверил (а ведь так и сделал) знающему человеку.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 57
Авто: 21310-20

20.03.2006, 8:51 +03
Хлопок- результат того, что в глушитель накачало несгоревшей рабочей смеси. Или натекло топливо во время ремонта. Если, например, долго крутить стартером без вспышек, движок как насос накачивает в глушак смесь. Первая же вспышка- и на такте выпуска раскаленные газы ее могут поджечь. Разрывает глушитель на раз. Отсюда и причину искать- сначала зажигание, качество смеси.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

20.03.2006, 9:17 +03
Да спасибо за советы.
Для начала я решил свечи поменять. у меня BRISK 15YC с зазором 0,7
а по рекомендациям ВАЗ зазор 0,5-0,6, да и поставлю я A17ДВРМ.
что называется, что доктор прописал.

А потом я бы конечно отрегулировал УОЗ, во-первых потому что сколько смотрел на свечи, они всегда в нагаре - на сколько я понимаю смесь слишком богатая, а во-вторых не хочется чтобы мне трубу заразравало [:)]

Только вот не знаю где можно УОЗ отрегулировать, может кто подскажет где это качественно сделают (у меня контактное зажигание), в списке ALER-a я не нашел упоминание. Или любой сервис это делает? (в прайсах Niva-centre я этого не нашел)

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
по-хорошему стоит определиться сам ты будешь искать причину, или нет.
я бы сдался, но для начала бы понять из за чего это может происходить, а то ведь в сервисе и двигатель поменять могут [:)]
сильно забилась трубка бензопровода, которая находится в бензобаке
ну на ходу у меня её не дергает, только когда газ резко сбрасываешь, но это другое [:)] А потом как это может быть связано?
Если, например, долго крутить стартером без вспышек, движок как насос накачивает в глушак смесь
машина была холодная когда я ее заводил, простояла ночь,
выдвинул заслонку повернул ключ и ба-бах. стартер долго не крутился (как говорится завелась с пол оборота)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3079
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 35
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

20.03.2006, 17:37 +03
Peaceman
Скорее всего слишком много бенза натекло, а потом жахнуло, но вот откуда он? Может у тебя карб переливает сильно (слишком высокий уровень бензина) и через диффузоры натекло за ночь? [:?]

А может хто пошутил- подлил бензинчику в выхлопную? [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

20.03.2006, 18:12 +03
Peaceman
было ещё в западлостроении [:;)] петарда в глушак. Есть кому такое замутить?
ANDR1971

Имя: Андрей
Рег.: 23.05.2018
Сообщений: 9
Откуда: Серов
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г. в.

30.06.2018, 8:50 +03
Здравствуйте. Нужна помощь. Не могу понять в какую тему писать, спрошу здесь.Машина изначально плавала на ХХ, могла заглохнуть. При сильном газе вылетал черный дым.Поменял свечи( DENSO spark plug W20EP-U) и ВВ провода( силиконовые СЛОН).Покрутил тромблер и карбюратор, дым пропал, но ХХ так и не стало. Решил полностью поменять карбюратор. Стоял 2105, купил родной на ваз2121 2107-20( озон), простой, только с электроклапаном.Поставил.Ничего не изменилось, только добавились при открытии второй камеры взрывы в карбе и хлопок в выхлопной с вылетом черного дыма.Вчера по стробоскопу настроили зажигание и болтами качества и количества добились ХХ в пределах 820-880.Но так же при педали в пол хлопок и черный дым. Карб с магазина, не разбирал, внутрь не лазил.Вроде с завода должен быть настроен, но я сомневаюсь, потому, что на грибке даже болт был не затянут, просто наживлен.Карб ДААЗ.Вопрос: Что это может быть, зажигание или карбюратор?( взрывы, хлопки и черный дым) И что делать? Или хотя бы ткните носом в нужную тему.[:think][:dntknw][:(]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 469
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

30.06.2018, 15:19 +03
ANDR1971
Я думаю, что не в ту сторону копаете. Похоже, что с клапанами у вас беда.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

01.07.2018, 15:10 +03
ANDR1971
черный дым -100% богатая смесь
взрывы в выхлопной -обычно тоже, в карбе - обычно бедная смесь
так же взрывы и хлопки могут быть следствием неверных фаз грм и угла зажигания
Что делать:
1. Узнать у предыдущего хозяина ,либо самому разобраться какой у вас двигатель (модель ,объём и т.д.), есть - ли переделки (типа другой распредвал и т.д.).
2. Если это нива 1600 то задастся вопросом ,что там делал карб от 1200/1300. Либо предыдущий хозяин был очень прошарен и мог настраивать карбы под свои хотелки, либо лох педальный который при каждом чихе менял карбы несмотря на их модификации.
3. Поверхностно ознакомиться с теорией двс,в частности о количественном и качественном регулировании. Применительно к бензиновому двс это значит что карб должен делать смесь примерно 1:15 примерно на всех режимах (от 1:12.5 до 1:17 скажем)
4. Углублённо изучить устройство карбюратора , допустим озон. Начать следует с вопроса к гуглу: "устройство простейшего карбюратора" , затем плавно переходить к озону.

И тогда, вероятно, к вам придёт просветление. Карбы вы будете выбирать по размеру ( как обувь) и может осознаете, что в карбе ни одной изнашиваемой детали (кроме привода заслонок ,но он типа вечен) и его достаточно помыть и заменить порваные резиночки -мембраночки и (хотя бы)проконтролировать маркировку жиклёров.
Если в силу объективных причин вам это не дано, следует попросить детей (друзей детей) помочь вам разобраться. Либо найти специалиста. Специалиста не стоит искать в сервисах или из дядечек на перекрёстках с газоанализатором, потому как их задача не решить вашу проблему , а поиметь с вас денег и не раз.

зы:карбы 2105 (1200/1300) и 2107(1500/1600) только внешне одинаковы, у них немного разные диффузоры и абсолютно разные жиклёры, тем более гдс. При несоответствии модели либо будет чихать пердеть и не ехать либо дымить чёрным. Так же новый карб может быть не настроен (зазоры заслонок, уровень топлива), либо быть бракованым, либо протекать как дуршлаг в силу того что , допустим, не затянут.
Удачи!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1354
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 46
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

01.07.2018, 16:51 +03
ANDR1971
Простой вариант- вскрывай карб и как минимум проверь уровень топлива, затяжку и маркиррвку жиклеров. Проверь как работает ускорительный насос, как открываются заслонки. А ХХ это чаще всего из- за соринки в жиклере, проверь. Даже почти незаметная влияет. Правда бывает хуже - клапан с диклером затягивают с ноги и он портит посадочное гнездо. ХХ тогда не будет в принципе..
А вообще, карб простой надежный и ремонтопригодный и практически вечный механизм. Разберёшся, как он работает - будет как часы!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

01.07.2018, 21:12 +03
а у меня были подобные же симптомы но начинались именно на холодную. не хотела работать на холостых мотор весь колбасит.
карб чистый жиклёры норм. зажигание тоже всё перетрёс

оказалось подсос воздуха через вакум. тормозов.
попробуйте снять шланг у коллектора и заткнуть штуцер пальцем.
мне помогло таким способом выяснить почему чёрный дым из глушителя и не устойчивые обороты.

ваз 21213. газ/бенз
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 469
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

01.07.2018, 22:14 +03
мне помогло таким способом выяснить почему чёрный дым из глушителя и не устойчивые обороты.
От бедной смеси (при подсосе нештатного воздуха), чёрный дым из глушителя, извините, ну никак не может идти, он наоборот, только от богатой бывает.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

01.07.2018, 22:20 +03
доказывать ничего не собираюсь.просто даю совет по выше описанным признакам.
всё происходило зимой. снег от выхлопа был очень чёрный. пока не поменял вакум.

кстати, автор не пишет все ли цилиндры работают. при снятии вв проводов.
какая бы смесь не была а если есть троения(пропуски) то будет "чад"

ваз 21213. газ/бенз
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Хлопок из трубы и черный дым