Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Есть про новый движок!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, что вопрос заслуживает новой темы [:)]

Днем жена вернулась из Суздаля, где с внучками провела весенние каникулы. Естественно, подробно рассказал ей о поездке. В конце показал презенты, полученные на ВАЗе. В том числе обнаружил две ма-а-аленьких модельки автомобильчиков (разумеется, переднеприводных). Я их вообще не замечал - лежали себе на дне пакета, полученного от Пресс-центра ВАЗа, под коробкой с альбомом и, что называется, каши не просили... А жена догадалась эти автомобильчики открыть - оказалось, это флешки по 2 Гб. Одна - пустая, а другая!!!

4 минуты 56 секунд записи, сделанной Максимом. Как раз Михаил Ледяев рассказывает про новый 116-й двигатель! Заканчивается запись тем, что мы после того, как стояли у открытого капота, садимся в эту Ниву - и тут, видимо, запись прекратилась.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Sokolov:
общая масса 1300кг - лишнее в кузове.
Я когда дверь снимал и нужно было перенести на 10 метров, то подумал, что она бронированная - такая тяжелая! [:oops]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ALER, подумалась одна мысль, хотелось бы донести её до завода, раз уж ты с ними в переписке. Мысль про двигатеь 21116 и подобные, точнее про передний шкив коленвала.
На Гранте он стоит цельный, и прикручивается одним центральным болтом, вместе со шкивом зубчатого ремня.

Там мотор стоит поперек, и сложностей со снятием иустановкой этого шкива не возникает. Снял колесо, пластиковый брызговичок и вот он перед тобой во всей красе. Откручивай, снимай, меняй ремень, сальник и т.п.
В то же время подобная конструкция на машинах с продольным расположением мотора доставляет большие неудобства и в плане откручивания и в плане попадания на шпонки, а в случае с ВАЗвскими движками от 2112 и далее на довольно плоский шип на шкиве зубчатого ремня. Все потому, что визуальный доступ к этому шкиву по центру будет перекрыт радиатором и передним фартуком кузова.
На многих машинах, например на Мерседесах и БМВ это реальная проблема. Не хотелось бы иметь такую же на Ниве.

Есть давно проверенный и заслуживающий одобрения многих способ крепления шкива, который позволяет уйти от этой проблемы:
Центральным болтом к коленвалу крепится только шкив зубчатого ремня, а шкив приводных ремней крепится к нему 4-мя или 5-ю болтами М8. Как вариант - моторs Мицубиси 4G63, 4G64 и подобные.
http://10.s4.jc9.ru/filecpd.php?…=360&s=1&l&nocrop&sc=5d772&ver=2
По опыту - такая конструкция в разы упрощает снятие шкива, а уж если потребуется впоследствии снять шкив зубчатого ремня, например для замены сальника, то воспользоваться можно простейшим инструментом (При этом, естественно нижний шкив ремня ГРМ не алюминиевый а стальной.)

вместо того чтобы изобретать способ фиксации коленвала, работая динамометрическим ключом в узком пространстве.

(другие картинки сразу почему то не вставились, даю ссылки)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИХ
Послал ссылку Михаилу Ледяеву.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ
Я не вижу тут проблемы. Двигатель будет гораздо короче старого, даже на "классике" 2101 с коротким моторным отсеком перед ним остаётся много места:





А на "Ниве" будет ещё больше.
Бывает, что между зубчаткой ГРМ и коленвалом заводится ржавчина. Я при замене сальника коленвала просто раскалываю такую "звёздочку" зубилом и отправляю за новой, она 60 рублей стоит. А если стальная приржавеет?

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

МИХ
поддерживаю, но аргумент другой. тогда кожух можно сделать нормальный, чутьли не с сальником

шофёр коней - лось
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Captain
Проблема еще в том, что на этих движках примерно в 30% случаев шкив ремня ГРМ так застревает на валу, что снять его совершенно не возможно.
Если на переднем приводе еще есть возможность упереться двумя монтировками и как то его раскачать ( да и то, в 5% случаев только сломав приливы маслонасса), но на Ниве придется для этого вынимать двигатель.
Особенно тем, кто часто будет на нем в броды нырять.
Я как то не готов ради замены переднего сальника КВ мотор вынимать. Вернее я готов, но мои клиенты не будут готовы все это оплачивать.

Если в шкиве ГРМ будут резьбовые отверстия, то вставив в конец коленвала короткий болт для упора можно стащить шкив простейшим съемником с двумя болтами. (кстати и у переднеприводных машин составной шкив снимет указанную проблему).

И, как правильно написал rv3dll, есть проблема уплотнения кожуха ГРМ. Если сделать кожух чуть более широким нижней части, то можно в него вставить уплотнительное кольцо, а опорной поверхностью для него можно сделать небольшой прилив в тыловой части съемного шкива.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ
Не нужно снимать двигатель, я же говорю, что просто нужно расколоть зубчатку зубилом в районе отверстия под штифт, проблемы тут нет никакой.

С уважением! Александр
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Как ты молотком размахнешься, если в 10 сантиметрах радиатор, а сверху и сбоку его патрубки? Это на Приоре снизу хоть танцуй.
Можно пневмозубилом, но оно не у всех...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

может автоваз радиатор сдвинет внутрь, а может двигатель наружу чтоб промвал удлиннить. заранее никто не скажет

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а почему бы не ставить 127-й мотро? насколько я понял из обзоров он лучше грантовского, или я не прав - поправьте, объясните

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, потому что дорогой и на низах шляпа.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001 наоборот там стоит ресивер с изменяемой геометрией, утверждают бзорщики, что тяга с низу выросла намного, полка момента стала шире...а в чем принципиальное отличие 127-го от 116-го? где можно почитать.)

Пробег 135200 км
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Shuhrat, принципиальное - в ГБЦ. [:;)]
В 127 моторе больше 100 лошадей... мелочь, а не приятно. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

[:)] ну вот! его и давайте нам)))

Пробег 135200 км
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Shuhrat:
ну вот! его и давайте нам)))
127 мотор - 148Нм/4000 об.мин
116 мотор - 140Нм/3800 об.мин

При этом ты помимо бОльшей цены получаешь более сложную и менее надежную ГБЦ.
Страховку и налог на ступень выше.
На гранте я бы ещё подумал насчет 127 моторе, а ниве он не нужен.
Лучше бы колено повыше в 116 поставили.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Есть про новый движок!