Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Та коробка, про которую я здесь еще в 2006 году писал, до сих пор ходит без переборки и без проблем, действовал я также, как и Iron man, т.е. ездил на 4, кстати, ездил недели 2. Так что если вовремя момент пойман, то переборка может и не потребуется.
Iron man

Рег.: 04.10.2007
Сообщений: 15
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 1995г.в. карбюратор

Вообщем, сегодня несмотря на праздник, сняли коробку с раздаткой.Проблема была в отвернувшейся гайке хвостовика, зафиксировали, все ОК, но теперь на скорости 40 км/час появилась вибрация, с ростом скорости исчезает.Она напоминает разбалансировку колес(как на 2109) Это следствие неправильной, т.е.кривой установки раздатки???Или что это может быть???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Iron man:
Это следствие неправильной, т.е.кривой установки раздатки???
Например. Но не нужно продолжать это здесь. Делай известные тесты и читай соответствующие темы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

После зимы, на 33 тысяче км пробега, после одной поездки на 400 км по шоссе, стало выбивать 5-ю передачу. Тут же в инет, в любимый форум... Договорился с мастером, поехал.
Еле доехал: передачи выключались/включались с большим трудом, иногда приходилось делать несколько выжимов сцепления. В итоге:
1) Гайка была не затянута. Посажена на герметик.
2) Замена сцепления на Luk. Доверился с выбором мастеру.
3) Замена крестовины переднего кардана.
Все ОК. Проехал 1000 км. Пятая не вылетает, сцепление работает чудненько, передачи переключаются легко. Сцепление правда тугое очень. Исчезли стуки при начале движения и переключении передач.
Имеется шум в районе коробки при отпушенной педали сцепления, так было с самого начала, не прогрессирует и ладно.
А вот шум сзади внизу при сбросе газа и при накате на скоростях выше 60 буду устранять. Мастер думает на шлицевое заднего кардана. Также приму к сведению опыт форумчан.
Спасибо форуму.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Привет! Я с Нивой новичек, до этого было зубило. У меня другая проблемма, очень плохо втыкаеться 5-я передача ..:(, на заглушенном движке совсем не хочет, на ходу по случаю может воткнутся (обратно не выбивает) , а может и нет... Остальные без проблемм как часики... может кто подскажет. где копать?
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Ситуация:
При движении задним ходом (обороты где-то около 2,5 тыс) выжимаю сцепление, еду накатом, давлю на газ и одноременно отпускаю педаль сцепления (ещё разогнаться). Машина становится колом. Моментально.
У рычага кпп появляется как бы 2 положеня пятой скорости. Одно нормальное. А второе - совсем рядышком. Если рычаг ставить в него, на рычаг передаётся сильная вибрация и при подаче топлива передачу выбивает. И субъективно увеличился шум при заднем ходе. Приехал. Поставил до сегодня. Сегодня утром лужа масла. Большая. Немного впереди раздатки. Завтра поеду разбирать.
Кто-нть сталкивался?
Диагноз вышенаписаного: трещина корпуса кпп.
Замена среднего корпуса кпп, продшипников всех валов, вилки 5-й передачи и шестерни заднего хода. Ну и по мелочи.
2300 железо + 2300 работа
Съездил порыбачить [:)]
Что самое обидное - на ровном месте.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

JPM
Сочувствую. [:(]
Nickaa

Рег.: 24.05.2008
Сообщений: 6
Откуда: Владимир
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 2131 2012г.в.

На моем кроке 1999г.в., тоже выбивало 5 передачу.
При ремонте выяснилось, что коробка недавно перебрана, все шестерни в хорошем состоянии. Собрали все как было - выбивает.
Тогда решили посмотреть как там все работает и через отверстие в тоннеле сняли рычаг переключения передач, отвернув 3 гайки.
Вот что оказалось - при затяжке гайки хвостовика маслоотражательная шайба была прижата к буртику на валу и, хотя гайка и была затянута, люфт шестерен был около 5 мм. Когда открутили гайку и закрутили снова (направляя шайбу через отверстие рукой) все заработало нормально.
Интересно, зачем там этот буртик - вроде на схеме коробки он не нарисован - может это только у меня так?
Кстати, узнать не открутилась ли у Вас гайка хвостовика можно почти ничего не разбирая, а сняв лиш рычаг переключения передач с корпусом - если шестерни на валу заметно люфтят - гайка не затянута (или как у меня неправильно все собрано).
Извините - может открываю прописные истины, но не в ФАКе ни в темах я такого не встречал. Может кому пригодится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Nickaa:
Извините - может открываю прописные истины, но не в ФАКе ни в темах я такого не встречал. Может кому пригодится.
[:up]
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Доброго здравия!

Читая факи и форумы убедился что проблема гайки хвостовика КПП актуальна. У меня новая машина. Возможно я невнимательно читал
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/KPP.htm
, но возникли вопросы:
Можно ли подтянуть гайку хвостовика не снимая коробку?
Можно ли подтянуть гайку хвостовика не центрируя в последствии раздатку?
Т.е. как подтянуть эту гайку в профилактических целях?
На самом деле хочется просто взять динамо-ключ залезть под машину и подтянуть гайку нужным моментом и всё! Без прочих телодвижений. Это вообще возможно?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На машинах, выпускаемых в последние годы — разорванный пакет, так что не столь уж и актуальна.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

спасибо.

maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Даже на разорванном пакете эту гайку надо тянуть динамометрическим ключом строго указанным моментом (66-82 Н*м). Иначе даже правильно собранная задняя часть (с проверкой легкости вращения шестерни 5-й) будет скрипеть/свистеть. Ничего кернить не нужно (на раз. пакете), достаточно подгибания шайбы + синий (разъёмный) резьбовой фиксатор.


Головка, как и указано в ФАКе, нужна увеличенной длины.

Для "обычного", неразорванного, пакета: горбатого могила исправит. Да, гайка при зачеканивании в вал крутиться не будет. Но и стягивать пакет она перестанет достаточно скоро из-за износа торцов деталей. ИМХО.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

На обычном пакете контровочная шайба довольно быстро начинает болтаться между гайкой и фланцем. И усик срезается со всеми вытекающими. Это происходит из за люфта фланца эластички на вторичном валу. У разорванного пакета там шлицы лучше и люфт меньше. Но у Нивы удары в трансмиссии расшатают любые шлицы! Поэтому забудь про контровочную шайбу и ставь упругую+резьбовой фиксатор, как с завода. Иначе надо будет часто подтягивать!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гайка хвостовика КПП