Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Помогите информацией, кто занимался ремонтом двигателя. Какая разница по массе между поршнями допускается? Купил комплект поршней разница достигает 9 грамм. Слышал что допускается разница до 10 грамм, так ли это?
взять напильничком да обточить [:;)]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Допуск на разновес оговорен в мануале по ремонту.
Поршни и шатуны маркируются по группам.
Чем меньше разброс тем лучше. Про Ниву точно не скажу - но для Таврии помню что допуск 5гр ( а реально разброс был 40гр)
9 гр это многовато.

Добавлено спустя 47 секунд:

Контроль веса - проводят на аналитических рычажных весах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По Ниве не помню, а на Москвиче (УЗАМ) 7гр. по факту было 18. После выведения пары шатун-поршень в ноль мотор стал работать как часы.
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Здравствуйте!
"...Поршни одного двигателя не должны отличаться более,чем на +-2,5г....если нет,можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец.Съем металла не должен превышать 4.5 мм по глубине,по ширине ограничивается диаметром 70.5мм..."
Евгений.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

при чём вывешивать их нужно в сборе с шатунами ....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма:
при чём вывешивать их нужно в сборе с шатунами ....
... и с гайками
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Autor
однозначно... шатун должен быть полностью собран...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

[:bullhorn] Лучше отдельно: шатуты в сборе и поршни, т.к. у них разная кинематика движения. А потом удостоверится что шатуны в сборе с поршнями отличаются на эндцать грамм...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
Сложно, но тоже правильно... хотя я балансирую в сборе обычно, но это из-за лени.... а если отдельно то шатун с гайками, а поршень с пальцем.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мдаа....
Выбрал самый легкий из поршней и начал подгонку. Снял металл с одного поршня по максимуму в основании бобышек под палец. Разность весов уменьшилась до 4 грамм, больше снимать нечего. Что делать? [:shock] Ставить с таким разновесом? Обратно в магазин естессно не примут такие поршни [:weep]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну тогда делай это в сборе с шатунами, найди самый тяжелый шатун и навесь на него самый лёгкий поршень, не забудь гаечки накинуть.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подбор поршней по весу