Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/29/2014, 9:24 PM +04
Тему создал по просьбе Михаила Ледяева:
пока в отвлеченном (частном порядке), я бы хотел обсудить тему по дизелю (что привлекает, какие плюсы по сравнению с бензиновым и т. п., по мнению Форумчан).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 124 / 4806
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

5/11/2014, 12:21 PM +04
А в чём смысл чахлых моторов большого объёма для обычного (массового) покупателя, которые не будут ничего на базе этого мотора строить? Кто будет платить за дорогой мотор и за перерасход топлива? Может быть, первая передача в коробке должна быть не для того, чтобы разгоняться на ней до 40, а для того, чтобы на ней можно было потихоньку куда-нибудь ехать?
AGNru:
по обслуживанию и ремонту будет проще и дешевле
Разница в обслуживании будет заключаться в большем заменяемом объёме масла (какое тут дешевле), а что касается ремонта, то обычный покупатель новой машины не будет сейчас ездить на ней до ремонта двигателя, раньше продаст. А проблемы покупателей со вторичного рынка никого не колышут, время сейчас такое. Хотя и раньше навряд ли кого особо интересовали.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

5/11/2014, 1:15 PM +04
katzyn
Какой объем масла?
Тот же грантовский 8-клапанник повыше чуть сделать - у него уже сместится момент вниз. Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне. Чуть производительнее маслонасос и помпу, чтобы мотор не голодал на низах и уже будет нормально.
По поводу коробки - пары бы вернуть "третьи" 4.1 в мосты штатно.
А по поводу чисел передаточных - на длинной коробке с тяговитым мотором ездить удобно.
Пониженную в раздатке немного увеличить. А то получается передачи пониженного ряда практически повторяют передачи повышенного +1... т.е. 2я пониженная, как 1я повышенная, 3я как 2я и т.д.

А по поводу массового покупателя - сейчас берут же нивы с мотором с ужасными характеристиками... и платят за перерасход.
Я подобный мотор только на волге видел... 406 который... 2,2 16 клапанов... снизу он не тянет как старый 402й, а сверху он не едет из-за старой тяжелой поршневой... не смотря на 16-клапанную голову. [:)]
За то 150 сил! [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 32

5/11/2014, 3:32 PM +04
AGNru:
katzyn
Какой объем масла?
Тот же грантовский 8-клапанник повыше чуть сделать - у него уже сместится момент вниз. Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне. Чуть производительнее маслонасос и помпу, чтобы мотор не голодал на низах и уже будет нормально.
По поводу коробки - пары бы вернуть "третьи" 4.1 в мосты штатно.
А по поводу чисел передаточных - на длинной коробке с тяговитым мотором ездить удобно.
Пониженную в раздатке немного увеличить. А то получается передачи пониженного ряда практически повторяют передачи повышенного +1... т.е. 2я пониженная, как 1я повышенная, 3я как 2я и т.д.

А по поводу массового покупателя - сейчас берут же нивы с мотором с ужасными характеристиками... и платят за перерасход.
Я подобный мотор только на волге видел... 406 который... 2,2 16 клапанов... снизу он не тянет как старый 402й, а сверху он не едет из-за старой тяжелой поршневой... не смотря на 16-клапанную голову. Улыбка
За то 150 сил! Улыбка
К сожалению эксперименты с Вазовскими двигателями 1.8 для переднего привода не увенчались успехом, экспериментальные 1.8 и 2.0 обладают крайне низким ресурсом. Максимум около 90 тысяч и меньше (на многих машинах серьезные проблемы появлялись уже на 60 тыс. км.). Смысла ставить такой прожорливый и низкоресурсный двигатель нет. Доведенный 1.6 должен ходить даже на ниве не менее 150 т.км. Перспектива двиготелестроения Ваза это турбо двигатель на базе 21127. Сейчас все мировые авто производители идут к маленькому объему, турбо с хорошими характеристиками и низким расходом топлива (1.6 оптимальный объем для наших зимних условий -всех авто кроме премиум сегмента). Правда что бы строить турбо нужны качественные детали и качественная сборка. По этому Вазу придется очень сильно поработать с поставщиками. Хорошо бы привлечь в Россию крупные иностранные компании. Из-за ситуации в мире наврятли это выйдет. Коротка передача не нужна - большинство владельцев эксплуатируют ниву ежедневно и в основном по асфальту и грунтовкам. Длинная коробка с рядом R1 даст ровный разгон, пары 4.1 компенсируют нехватку момента. Новая мощная пониженная (увеличивать надо конкретно - в инструкции по эксплуатации писать при выезде на бездорожье обязательно включать пониженный ряд) даст возможность полностью реализовать авто в не дорог и экономить топливо при ежедневной эксплуатации. Имхо.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

5/11/2014, 3:58 PM +04
Led:
турбо двигатель на базе 21127
Рассыпется быстрее, чем сдохнет дешевая турбина которую ваз закупит. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 32

5/11/2014, 5:13 PM +04
AGNru:
Рассыпется быстрее, чем сдохнет дешевая турбина которую ваз закупит. Улыбка
Хотя бы запустили обновленную ниву с грантомотором, конструкция двигателя фиата 60 годов давно изжила свое. Работы над турбодвигателем давно пора начинать. Двигатели 21114, 21126 и 21116 имеют неплохой ресурс и конструкцию но для перспективных моделей нужно что то более мощное и экономичное. Чем самим городить огород возможно дешевле будет нанять импортных специалистов по надуву для доводки двигателя и программ управления или купить лицензию на качественный надежный двигатель. Смысла в легковом дизеле нет, это прошлый век.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5078
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/11/2014, 6:02 PM +04
Led
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 32

5/11/2014, 6:45 PM +04
Legio:
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Legio:
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Все верно, но не будет провалов при разгоне? верно?
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/11/2014, 8:14 PM +04
неверно. какая разница чем редуцировать парами в мосту или парой шестерён между первичным и промежуточным валами кпп. только для прямой передачи есть разница!

шофёр коней - лось
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/11/2014, 8:32 PM +04
AGNru:
Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне.
Такой двигатель есть и на Ниве он даже испытывался. Но касательно старой Нивы его установка не планируется, т.к. требует глобальной переделки трансмиссии.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

5/11/2014, 9:03 PM +04
yonnex001:
Но касательно старой Нивы его установка не планируется, т.к. требует глобальной переделки трансмиссии.
Эта трансмиссия сама по себе требует глобальной переделки. [:)]
Но на самом деле главная проблема (вообще ВАЗа наверное), это качество металла и качество и точность его обработки.
Некоторые моторы и коробки/раздатки/редуктора ходят по 200 тык, а некоторые рассыпаются на 50.
То, что в запчастях продается вообще без мата не описать.
Даже если просто то, что сейчас есть собрать из нормальных деталей - машина уже получится вполне адекватная.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 32

5/11/2014, 11:11 PM +04
rv3dll:
неверно. какая разница чем редуцировать парами в мосту или парой шестерён между первичным и промежуточным валами кпп. только для прямой передачи есть разница!
Как тогда сделать ровный разгон между передачами без провалов?
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 895
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/12/2014, 12:58 AM +04
Led:
Как тогда сделать ровный разгон между передачами без провалов?
мотор должен обеспечивать ровную тяговую характеристику в диапазоне между переключениями передач, чем их больше (то есть переключения чаще), тем менее критичен этот параметр. поэтому на современных машинах делают 6-7-8 ступенчатые роботы, вариаторы ставят, увеличивают число передач на мкпп, что бы мотор крутился в одном узеньком диапазоне.
То есть ответ - делать передачи как можно короче, но количество их тогда приходиться увеличивать.

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/12/2014, 3:25 AM +04
Led:
Тут дело не в оцинковке дело в качестве металла который идет на кузовшину в свете указа нашего главного правителя скажу так метал кузова - редиска.

С уважением! Александр
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

5/12/2014, 12:42 PM +04
Led:
Смысла в легковом дизеле нет, это прошлый век.
Ты про это расскажи Тойоте, Рено, БМВ, Вольксвагену, Мерседесу и другим мировым законодателям автотехнологий, а то они до сих пор дизеля вовсю ставят и не собираются останавливаться.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
bayanist:
мотор должен обеспечивать ровную тяговую характеристику в диапазоне между переключениями передач
Никому и ничего мотор не должен! А вот разработчики автомобиля при адаптации мотора много чего должны учесть!
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

5/12/2014, 12:44 PM +04
SineVik
Он хотел сказать: Смысла в легковом дизеле В РОССИИ нет. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Дизель для Нивы