Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему создал по просьбе Михаила Ледяева:
пока в отвлеченном (частном порядке), я бы хотел обсудить тему по дизелю (что привлекает, какие плюсы по сравнению с бензиновым и т. п., по мнению Форумчан).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А в чём смысл чахлых моторов большого объёма для обычного (массового) покупателя, которые не будут ничего на базе этого мотора строить? Кто будет платить за дорогой мотор и за перерасход топлива? Может быть, первая передача в коробке должна быть не для того, чтобы разгоняться на ней до 40, а для того, чтобы на ней можно было потихоньку куда-нибудь ехать?
AGNru:
по обслуживанию и ремонту будет проще и дешевле
Разница в обслуживании будет заключаться в большем заменяемом объёме масла (какое тут дешевле), а что касается ремонта, то обычный покупатель новой машины не будет сейчас ездить на ней до ремонта двигателя, раньше продаст. А проблемы покупателей со вторичного рынка никого не колышут, время сейчас такое. Хотя и раньше навряд ли кого особо интересовали.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

katzyn
Какой объем масла?
Тот же грантовский 8-клапанник повыше чуть сделать - у него уже сместится момент вниз. Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне. Чуть производительнее маслонасос и помпу, чтобы мотор не голодал на низах и уже будет нормально.
По поводу коробки - пары бы вернуть "третьи" 4.1 в мосты штатно.
А по поводу чисел передаточных - на длинной коробке с тяговитым мотором ездить удобно.
Пониженную в раздатке немного увеличить. А то получается передачи пониженного ряда практически повторяют передачи повышенного +1... т.е. 2я пониженная, как 1я повышенная, 3я как 2я и т.д.

А по поводу массового покупателя - сейчас берут же нивы с мотором с ужасными характеристиками... и платят за перерасход.
Я подобный мотор только на волге видел... 406 который... 2,2 16 клапанов... снизу он не тянет как старый 402й, а сверху он не едет из-за старой тяжелой поршневой... не смотря на 16-клапанную голову. [:)]
За то 150 сил! [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

AGNru:
katzyn
Какой объем масла?
Тот же грантовский 8-клапанник повыше чуть сделать - у него уже сместится момент вниз. Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне. Чуть производительнее маслонасос и помпу, чтобы мотор не голодал на низах и уже будет нормально.
По поводу коробки - пары бы вернуть "третьи" 4.1 в мосты штатно.
А по поводу чисел передаточных - на длинной коробке с тяговитым мотором ездить удобно.
Пониженную в раздатке немного увеличить. А то получается передачи пониженного ряда практически повторяют передачи повышенного +1... т.е. 2я пониженная, как 1я повышенная, 3я как 2я и т.д.

А по поводу массового покупателя - сейчас берут же нивы с мотором с ужасными характеристиками... и платят за перерасход.
Я подобный мотор только на волге видел... 406 который... 2,2 16 клапанов... снизу он не тянет как старый 402й, а сверху он не едет из-за старой тяжелой поршневой... не смотря на 16-клапанную голову. Улыбка
За то 150 сил! Улыбка
К сожалению эксперименты с Вазовскими двигателями 1.8 для переднего привода не увенчались успехом, экспериментальные 1.8 и 2.0 обладают крайне низким ресурсом. Максимум около 90 тысяч и меньше (на многих машинах серьезные проблемы появлялись уже на 60 тыс. км.). Смысла ставить такой прожорливый и низкоресурсный двигатель нет. Доведенный 1.6 должен ходить даже на ниве не менее 150 т.км. Перспектива двиготелестроения Ваза это турбо двигатель на базе 21127. Сейчас все мировые авто производители идут к маленькому объему, турбо с хорошими характеристиками и низким расходом топлива (1.6 оптимальный объем для наших зимних условий -всех авто кроме премиум сегмента). Правда что бы строить турбо нужны качественные детали и качественная сборка. По этому Вазу придется очень сильно поработать с поставщиками. Хорошо бы привлечь в Россию крупные иностранные компании. Из-за ситуации в мире наврятли это выйдет. Коротка передача не нужна - большинство владельцев эксплуатируют ниву ежедневно и в основном по асфальту и грунтовкам. Длинная коробка с рядом R1 даст ровный разгон, пары 4.1 компенсируют нехватку момента. Новая мощная пониженная (увеличивать надо конкретно - в инструкции по эксплуатации писать при выезде на бездорожье обязательно включать пониженный ряд) даст возможность полностью реализовать авто в не дорог и экономить топливо при ежедневной эксплуатации. Имхо.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Led:
турбо двигатель на базе 21127
Рассыпется быстрее, чем сдохнет дешевая турбина которую ваз закупит. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

AGNru:
Рассыпется быстрее, чем сдохнет дешевая турбина которую ваз закупит. Улыбка
Хотя бы запустили обновленную ниву с грантомотором, конструкция двигателя фиата 60 годов давно изжила свое. Работы над турбодвигателем давно пора начинать. Двигатели 21114, 21126 и 21116 имеют неплохой ресурс и конструкцию но для перспективных моделей нужно что то более мощное и экономичное. Чем самим городить огород возможно дешевле будет нанять импортных специалистов по надуву для доводки двигателя и программ управления или купить лицензию на качественный надежный двигатель. Смысла в легковом дизеле нет, это прошлый век.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Led
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

Legio:
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Legio:
смысла удлинять коробку Р1 и тут же укорачивать парами 4.1 нету...
будет примерно то же самое что и сейчас с 3.9
Все верно, но не будет провалов при разгоне? верно?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

неверно. какая разница чем редуцировать парами в мосту или парой шестерён между первичным и промежуточным валами кпп. только для прямой передачи есть разница!

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AGNru:
Двухлитровый из него конечно делать не стоит, но 1.8 вполне.
Такой двигатель есть и на Ниве он даже испытывался. Но касательно старой Нивы его установка не планируется, т.к. требует глобальной переделки трансмиссии.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
Но касательно старой Нивы его установка не планируется, т.к. требует глобальной переделки трансмиссии.
Эта трансмиссия сама по себе требует глобальной переделки. [:)]
Но на самом деле главная проблема (вообще ВАЗа наверное), это качество металла и качество и точность его обработки.
Некоторые моторы и коробки/раздатки/редуктора ходят по 200 тык, а некоторые рассыпаются на 50.
То, что в запчастях продается вообще без мата не описать.
Даже если просто то, что сейчас есть собрать из нормальных деталей - машина уже получится вполне адекватная.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

rv3dll:
неверно. какая разница чем редуцировать парами в мосту или парой шестерён между первичным и промежуточным валами кпп. только для прямой передачи есть разница!
Как тогда сделать ровный разгон между передачами без провалов?
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Led:
Как тогда сделать ровный разгон между передачами без провалов?
мотор должен обеспечивать ровную тяговую характеристику в диапазоне между переключениями передач, чем их больше (то есть переключения чаще), тем менее критичен этот параметр. поэтому на современных машинах делают 6-7-8 ступенчатые роботы, вариаторы ставят, увеличивают число передач на мкпп, что бы мотор крутился в одном узеньком диапазоне.
То есть ответ - делать передачи как можно короче, но количество их тогда приходиться увеличивать.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Led:
Тут дело не в оцинковке дело в качестве металла который идет на кузовшину в свете указа нашего главного правителя скажу так метал кузова - редиска.

С уважением! Александр
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Led:
Смысла в легковом дизеле нет, это прошлый век.
Ты про это расскажи Тойоте, Рено, БМВ, Вольксвагену, Мерседесу и другим мировым законодателям автотехнологий, а то они до сих пор дизеля вовсю ставят и не собираются останавливаться.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
bayanist:
мотор должен обеспечивать ровную тяговую характеристику в диапазоне между переключениями передач
Никому и ничего мотор не должен! А вот разработчики автомобиля при адаптации мотора много чего должны учесть!
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

SineVik
Он хотел сказать: Смысла в легковом дизеле В РОССИИ нет. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Дизель для Нивы