Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Обочины? Хм... У меня обратная ситуация, ночью я еду ближе к осевой если позволяет ширина дороги, чтобы не сбить кого-нибудь на обочине, скажем велосипедиста без маячка. А ещё там бывают фуры без огней стоят брошенные =)

Кстати, по теме... сам недавно в городе влетел во встречного, но почти без последствий.

Еду в левом ряду с превышением, где-то 80, справа автобус, который слегка залезает на мою полосу, объезжая припаркованные машины, сзади машины на расстоянии метров 100-150. Навстречу фарами встречка слепит, не видно ни хрена. А потом вижу в 10м от себя черный капот машины, которая хочет повернуть во двор, понимаю что цапану её. Главное, черная вся и увидел прямо перед собой, а справа борт автобуса. Дал по тормозам, а резину только что поменял на зимнюю - и511 шипованную. Все это на мокром асфальте, до снега. В итоге морду увел, но меня красиво развернуло на 180 за спиной автобуса и я припарковался близко к паребрику. За мной все оттормозились нормально. А высунувшуюся машину я все равно тяпнул по поворотнику задним бампером - клыком.

Похоже, я мог бы просочиться между автобусом и машиной без таких идиотских торможений, максимум бы цапнул его немного, но была вероятность что меня развернет на встречные машины, я честно говоря этого сильно испугался... быстро такое случается, не превышайте, в-общем =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Head-Wind:
я принимаю чуть вправо, и оказываюсь за проезжей частью- первый раз все нормуль, сам выехал и без последствий, сегодня же- оторвал правое зеркало, едва заметно рехтанул правое крыло...
Не учёл что Нива шире большинства легковушек, вот и не чувствуешь пока правый габарит и правую колею, это придёт, с опытом. [:;)]
Head-Wind:
резина Kama Flame
Меняй резину, эта едет только по твёрдому, но не укатанному снегу или чистому асфальту, на остальных покрытиях она никакая.
Head-Wind:
собственно вопрос- шипованная И-511 улучшит ситуацию?
Конечно.
Head-Wind:
как вообще в таких ситуациях выйти с наименьшими потерями?
Как только из-под колёс исчезает асфальт - нужно блокировать межосевой дифференциал (дальний маленький рычаг, насебя), это нужно вбить в мозг на уровне рефлекса.
Head-Wind:
влево руль вообще боюсь крутить- там встречка, не дай бог их соберу...
Тогда просто останавливаешься и ждёшь пока он в тебя приедет. [:D]
Не бойся, если бампер у тебя родной - ты можешь до скорости 20км/ч таранить легковушки без каких-ли особых последствий для себя. Можешь как-нибудь потренироваться на каком нибудь мусорном контейнере или старом гнилом кузове, сначала потихоньку, потом сильнее, главное преодолеть психологический барьер и понять что бамперами на ниве можно пользоваться по прямому назначению. Особенно если они старого образца. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

МИ}{@ник:
Не учёл что Нива шире большинства легковушек
с учетом того что на других авто я и не ездил...
МИ}{@ник:
на остальных покрытиях она никакая.
да я заметил, особенно в полужидкой снежной чаче только на 2-3 скорости... а на чистом льду хоть и не теряется управление- но сцепление близко к нулю.
МИ}{@ник:
нужно блокировать межосевой дифференциал
собственно второй день так и делаю уже, помогает здорово, правда пока в занос не уходил на блокировке- не знаю как себя поведет...

влево руль... я к тому, что когда уже повело вправо и начало заносить зад- можно выровнять рулением, когда никого нет, вполне получается, но когда встречка забита машинами- как то опасно влево рулить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Head-Wind
1 Качественная резина. Забудь каму-фламу и покупай качественную зимнюю резину элитных производителей. На Шнивских дисках с нормальным для Нивы вылетом, чем уже колея, тем лучше в легковую колею будешь вписываться.
2 Полностью исправное рулевое, тормоза, ходовка и развал схождение.
3 Более спортивные импортные однотрубные аммортизаторы.
4 На блокировке машина в заносе ведёт себя более предсказуемо. На разблокированной, поведение машины зависит от того, какие колёса в заносе имеют худшее сцепление, а оно в одном повороте может несколько раз меняться.
5 Не торопиться, скорость держать в зависимости от возможностей неожиданного маневрирования и торможения.
6 В плохих дорожных условиях держать 3000об/мин, то есть включать передачу пониже, так чтобы была возможность резко добавить газу или затормозить двигателем.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Sokolov
1- вот я и смотрю на И-511, насчет "элитных" не знаю, узких на 16" не найдешь, а на 15" все с небольшим профилем, то есть низковато получится, и цены [:frog] но это уже другая тема...
2- рулевое и подвеску перебирал перед зимой собсвтенными руками- все в идеальном состоянии.
3- аммы достать была проблема, поставил единственное что было- СААЗы газово-маслянные.
4- с выключенной блокировкой я догадываюсь- понесло зад- газовать нельзя, унесет еще больше, понесло перед- лучше добавить, должно вытянуть.
5- кто бы спорил...
6- см п.5 [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прошу не углубляться в технику - раздел называется "Приему вождения"

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Посмотрел по интернету как выходить из заноса на машине, оказывается рулем надо сначала крутануть в сторону заноса а потом в противоположную сторону. Вот никак ссылку не найду.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Ехал в это воскр. из Москвы в Нижний, последние 100 км на трассе лежал снег, под ним лед, и только в левом ряду была пробита колея, а в правом колея периодически сменялась сплошным снегом, шел в среднем около 80, иногда на колее до 90, на снегу снижал до 60, интуитивно пользовался двумя вещами уже описанными в этой теме -
1. Передачу выбирал на 1 ниже, и держал повыше обороты, это позволяло легко тормозить двигателем и почти не прикасаться к тормозам.
2. Когда ехал по колее, то при наезде правыми или левыми колесами на снег, начинало сильно стаскивать в ту же сторону, при этом руль держал ровно и плавно но уверенно прибавлял газ, - траектория всегда выравнивалась (главное - минимум движений рулем).
Еще 1 неприятный момент - это съезд на обочину (а делать это приходилось часто, липкая дрянь моментально покрывала коркой фары, зеркала и боковые стекла. Съезжать приходилось аккуратно, тормозить на своей полосе и только затем, на второй передаче принимать вправо, иначе могло закрутить (хотя тормозя на своей полосе был риск что идущая сзади фура затормозить не успеет). Но главный вывод что я сделал - хорошая зимняя резина решает, (раньше ездил на всесезонке и ехать так уверенно в таких условиях просто не рискнул бы - тошнил бы в правом ряду 50км/ч)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

n-dee- так какая резина то? извиняюсь за оффтоп

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Head-Wind
у меня Bridgestoun Wt14 шипы, 205 75 15, - судя по отзывам - обычная бюджетная зимняя резина, я имею в виду свои ощущения по сравнению со всесезонкой, - разница очень и очень заметна (тоже извиняюсь за оффтоп)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

n-dee:
2. Когда ехал по колее, то при наезде правыми или левыми колесами на снег, начинало сильно стаскивать в ту же сторону, при этом руль держал ровно
Схождение слишком велико, поставь 1-2мм.

Глаза боятся, а Нива едет.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

МИ}{@ник
хм.. - все время на одном сервисе делаю сход-развал, и всегда 1мм ставят, думаешь в этом дело? -может обычная физика - колеса при заезде на снег теряют зацепление с дорогой (там не снег а каша даже), тогда как противоположные продолжают грести, вот и тянет в сторону снега..
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

n-dee
все как раз наоборот- в луже или снегу сопротивление качению много больше, чем на чистом покрытии, то есть колеса в снегу/луже просто сильно тормозят, вот и тянет туда... а усилие на руле из за этого может быть большим не только из-за схождения, как японимаю, но и из-за маленького кастера.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

n-deeА, ну тогда конечно, я подумал ты про укатанный снег пишешь.

Глаза боятся, а Нива едет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

потому как не завелся сегодня, поехал на попутке- девчушка на 14-й подобрала меня и одного парня, буквально через 500 метров от того места где летал я, она заканчивая обгон словила занос задней оси, бросила газ, руль оставила в право, результат- словила уши, да так, что кузов восстановить будет проблема- повело лонжероны, перемяло все двери, крышу, капот, правые крылья...
у меня болит шея чуток- головой стукнулся, а так роде все живы, без переломов...

эх, нельзя лихачить в таких условиях.

З.Ы. что то мне начинает надоедать летать, за последний год уже пятый раз, два из которых моих...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / зимние страхи