Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 38
Car: нива 21213. 1995г.в.

11/25/2011, 3:38 PM +04
сабжер приборную не надо снимать,если ты имеешь ввиду пласмасовый кожух на щитке приборов
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

11/25/2011, 3:51 PM +04
сабжер
Приборную панель снимать надо, от подрулевого переключателя под нё уходят 3 разъема на проводах. Их все разъединяешь и вытаскиваешь вниз по одному, начиная с меньшего.
Сам подрулевой снимается легко, держиться на 1 хомутике стянутым болтом под ключ на 8.
Когда будешь ставить обратно, то прежде чем затягивать гайкой руль смажь литолом контакт сигнала и найди правильное положение кольца с пупырышками (увидишь - поймешь о чем я ) которое отщелкивает поворотники при вращении.

Чтоб легче было обратно под приборку вставить штекеры я обычно сверху опускал проводок, сложеный вдвое, в петлю вставлял штекер и тянул вверх, подруливая его снизу отверткой...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 38
Car: нива 21213. 1995г.в.

11/25/2011, 10:21 PM +04
че та не полностью сообщение дошло,инета глюк [:X] если ты имеешь ввиду пласмасовый кожух на щитке приборов то его надо снимать и все как говорит МИХ там штекера,когда клипсы с щетка приборов снимешь и если не будет отходить то это по причине троса спидометра,немного с усилием надо ровно на себя щиток потянуть,можно трос потянуть если с низу до него рука достанет,открутив трос отодвигаешь щиток в право и под ним увидишь штекера,на моей нивке так было, не знаю как на других,и еще когда будешь собирать кожух под рулевого переключателя смотри чтобы за вал руля провода не цеплялись,особенно которые идут на аварийный сигнал
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 402
From: Томск
Age: 38
Car: NiVAZ

11/27/2011, 5:41 PM +04
шама
МИХ
Спасибо! Я уже нагуглил что нужно снять только пластмассовую панель куда собственно вставлены все приборы. Уже сменил переключатель, оказалось всё не так уж плохо как я думал) По поводу "кольца с пупырышками" его нужно ставить при ровно стоящих колёсах (руль прямо) вверх пупырышком с канавкой это тоже где-то вычитал на просторах интернета)
pavel1099

Reg.: 4/1/2012
Posts: 1
From: Москва
Age: 44
Car: Нива 21213 1996

11/17/2012, 3:41 PM +04
Большое спасибо за пояснения, особенно за "неоткрученную гайку"!
Руль снялся и заменился без каких-либо проблем. Машина 1997 года, со шлицов снял просто рывком, раза с 10.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/19/2013, 11:50 AM +04
Клавиша сигнала сидит криво на рулевом колесе, да так, что иногда при нажатии на область клавиши, обозначенную синим кругом, сигнал не работает. Есть идея снять клавишу не снимая самого рулевого колеса, найти причину неисправности и устранить ее. Для этого, как я понял, нужно открутить 2 винта (из 4) (обозначены желтыми кружками), находящихся с обратной стороны, и слегка понятнув клавишу на себя, снять её. Верно?
Какие проблемы могут возникнуть при сборке/разборке руля на автомобиле?




Ничто не истинно и все дозволено.
Бикк

Reg.: 6/6/2011
Posts: 602
From: Москва, Ясенево
Age: 37
Car: 212140-30-011, 2011г.в.

4/19/2013, 12:39 PM +04
yonnex001
Что то мне кажется что снять руль целиком будет проще, чем корячиться откручивая снизу эти винты. Да и копаться в снятом удобнее.


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 50 / 3908
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

4/19/2013, 1:05 PM +04
yonnex001
Да приблизительно так оно и есть. Тока я откручивал все четыре, потому что не помнил, какие диагональные нужны. Клавиша сидит на защелка - нужно приложить усилие. Но если очень сильно и далеко дергать может оторваться провод клавиши. Хотя у меня выскакивала клемма. Дальше проблем не будет, там все видно. Что подгибать, что стачивать, где подложить и т.п.

П.С. Это правда было на машине 98г.в. Чего сейчас изменилось в руле - [:dntknw]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/19/2013, 7:51 PM +04
Lomonosov, Бикк, спасибо!

Ничто не истинно и все дозволено.
Gek

Reg.: 12/4/2013
Posts: 9
From: Россия, Пермь
Age: 35
Car: ВАЗ 21213, 1996 г. в.

4/8/2014, 7:12 AM +04
Как я снял руль:
1. Открутил гайку (не до конца),
2. Как здесь советовали рвал и тянул и дёргал на себя руками покачивая и вихая из стороны в сторону - результата нет,
3. Обильно набрызгал ВД-шкой,
4. Далее снова п. 2 -результата нет,
5. На следующий день с помощником повторили п. 2 с одновременными ударами молотка в вал через выколотку - результата нет!!!,
6. Полное отчаяние, но надежда умирает последней. Вспомнил совет одного уважаемого человека - нужно тянуть в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Сконцентрировался на соосности прилагаемого усилия снятия (помогая коленями), качнул 2 раза и РУЛЬ достаточно легко сошёл со шлицов. Недоскрученная гайка была кстати.
Думаю, что решающим моментом здесь был совет уважаемого человека.
П. С. Машина 1996 г. выпуска, руль снимался впервые.
Zhulikov

Reg.: 9/20/2011
Posts: 213
From: Оренбургская обл.
Age: 44
Car: 2131 2010г.

4/8/2014, 2:50 PM +04
вспомнились мои танцы с бубном со снятием руля на 21099....
ничего не помогало... один мудрый человек подсказал: бить по рулю надо ОТ СЕБЯ....т.е. попеременно ударяя слева и справа, руль ослабляется на шлицах и снимается на ура...
РS: с тех пор снимал руль раз 5-6 на разных машинках, проблем не было
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/8/2014, 3:18 PM +04
Мне так рассказывали: снизу подпираешь коленками на снятие, а сверху бьешь рукой на одевание.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1646
From: Ярославль
Age: 46
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

3/14/2019, 7:47 PM +03
чЁт я запутался[:(] для снятия руля надо откручивать 4 винта с обратной стороны?
Или просто снять эмблему ВАЗа и открутить центральную гайку на 24е?
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 907
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/14/2019, 8:08 PM +03
просто снять эмблему ВАЗа и открутить центральную гайку на 24
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Posts: 208
From: Курган
Car: 21213 1995

3/14/2019, 8:09 PM +03
СергейМ
в штатном случае просто выковырнуть эмблему и открутить гайку.

в частном случае можно открутить винты с обратной стороны и после этого открутить гайку на валу, но собрать это будет крайне проблематично, я пробовал когда не смог запихать в это отверстие головку из своего набора)

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять руль