Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/28/2011, 8:54 PM +04
Чайник
Тебе нужно на сход/развал съездить, чтобы мастер все отрегулировал как надо. Длиной тяг, а не перестановкой руля. 99%, что нарушен с/р.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Чайник

Reg.: 4/30/2011
Posts: 55
From: Сибирь, ХМАО
Age: 26
Car: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

5/28/2011, 9:20 PM +04
АЛЕР:
Тебе нужно на сход/развал съездить, чтобы мастер все отрегулировал как надо. Длиной тяг, а не перестановкой руля. 99%, что нарушен с/р.
Приветствую! Дело не в том, всё было хорошо, руль стоял ровно и машина ехала идеально прямо. Сегодня на СТО устраняли проблемы по электрике, в частности параболу заменили, ну и руль поставили неправильно, на 90 градусов повернут оказался, колеса были вправо повернуты (как в гараж заезжал), видимо электрик поторопился, не посмотрел...
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/28/2011, 11:32 PM +04
Чайник
Отверткой нужно в центре эмблему поддеть и снять. Потом в отверстие вставляется головка, по-моему на 22 и откручивается центральная гайка. Руль можно совсем не снимать, чтоб проводок на сигнал не сорвать. Достаточно снизу по рулю на себя постучать и он должен сняться. Клемму с акума лучше скинуть, а то сигнал сработает.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/29/2011, 3:49 AM +04
Чайник:
для того чтобы его поставить ровно обязательно его полностью снимать или достаточно ослабить гайку и можно поворачивать его как хочешь?
В любом случае его нужно устанавливать, как положено.
Для того, чтобы его поставить ровно, нужно предварительно выяснить, при каком положении рулевого механизма руль стоит посредине -- число его оборотов влево-вправо от этого положения одинаково. При этом надо проследить, чтобы сошка рулевого механизма доходила до ограничителей (головок болтов крепления редуктора), чтобы ограничителем поворота руля не являлось упирание колеса в автомобиль!
Если в среднем положении рулевого механизма руль стоит не прямо, то его нужно снять и поставить прямо.
Если среднее положение рулевого механизма не соответствует прямолинейному движению автомобиля, то это лечица не перестановкой руля, а регулировкой "развала-схождения".
В процессе эксплуатации руль переставлять крайне нежелательно, максимум на один шлиц (допустимая погрешность при определении среднего положения рулевого редуктора).
Но если есть уверенность, что руль с завода никогда не переставлялся и всё было в порядке, тогда вперёд!
Для этого нужно:
Snowchaser:
Отверткой нужно в центре эмблему поддеть и снять.
+1, кнопку сигнала с тыльной стороны надо откручивать только у руля от 2106, у остальных -- ни в коем случае!
Snowchaser:
Потом в отверстие вставляется головка, по-моему на 22 и откручивается центральная гайка.
На 24. Гайку откручивай не до конца, чтоб руль в лоб не прилетел.
Потом ухвати руль возле спиц прямыми руками и дёргай его на себя попеременно левой-правой руками. Должен легко сняца.
Snowchaser:
Руль можно совсем не снимать, чтоб проводок на сигнал не сорвать.
Нету там никаких проводков.
Переставить руль, как надо, и, наживив гайку, проехать несколько десятков метров по ровной дороге прямо, если соответствует -- затянуть гайку, поставить эмблему.

С уважением! Александр
Чайник

Reg.: 4/30/2011
Posts: 55
From: Сибирь, ХМАО
Age: 26
Car: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

5/29/2011, 8:03 AM +04
Captain
Спасибо за подробную инструкцию! Сегодня попробую.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/29/2011, 1:27 PM +04
Captain:
Нету там никаких проводков.
Есть, но его сдергивают, когда кнопку сигнала снимают (я так раньше делал, пока не дошло, что нужно только шильдик в середине снять), если кнопку сигнала не снимать, что и не нужно совсем, то проводок не нужно трогать. Напутал маленько.
Чайник

Reg.: 4/30/2011
Posts: 55
From: Сибирь, ХМАО
Age: 26
Car: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

5/29/2011, 2:08 PM +04
Шильдик снял, головку подходящую нашел, вечером буду заниматься. Заодно надо будет еще фару посмотреть.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/29/2011, 2:11 PM +04
Чайник
Гайку на нескольких нитках оставь - а то физиономию разобьешь в кровь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Чайник

Reg.: 4/30/2011
Posts: 55
From: Сибирь, ХМАО
Age: 26
Car: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

5/29/2011, 8:12 PM +04
Всё сделал, руль снялся на удивление легко, буквально минут за 10 управился со всем, теперь нормально.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1032
From: г.Оса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

5/30/2011, 12:39 PM +04
Чайник
Там под рулем две пластмассовые бобышки есть (автоматического отключения поворотов кажется), их нужно повернуть так чтобы они совпали с пазами на руле. Иначе при затяжке гайки сломать чтонибудь можно.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/3/2011, 8:48 PM +04
Снес последние три поста, поскольку они никакого отношения к теме не имеют.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 402
From: Томск
Age: 38
Car: NiVAZ

10/19/2011, 12:23 PM +04
В ближайшем будущем предстоит освоить предложенные способы снятия руля т.к. отвалился медный лепесток (контакт руля). Добавлю в избранное)
Бикк

Reg.: 6/6/2011
Posts: 602
From: Москва, Ясенево
Age: 37
Car: 212140-30-011, 2011г.в.

10/19/2011, 1:03 PM +04
Летом решил поменять руль...
Так как навыков общения с а/м практически никаких, для начала почитал камасутру (ну вроде ничего сложного и умного):think:
Съездил купил набор головок, снял эмблемму, открутил гайку, закрутил обратно на пару витков, начал стучать по рулю - толку ноль
Постучал посильнее, потом ещё посильнее, потом максимально сильно (наскока это вообще возможно в таком положении - опять ни намёка на сдвиг.
Пошел домой почитал данный форум - ну собстна тоже самое что и в камасутре написано.
Пошел обратно в машину и ещё постучал...
Смотрю сосед мимо идёт, ну думаю, хорошо, он с машинами постоянно копошится - наверняка рули снимал, ща поможет. Угу, помог... постучал, подёргал, покряхтел... (ничего нового в его действиях не увидел) - результат тот же.
Смотрю - другой сосед идёт, ну, думаю, этот то наверняка снимет - из под машины он не вылазит, парень крепкий... Ага, щаззз... Действия все те же самые, результат соответственно тоже.
В общем до вечера я отбил себе все руки и перепробывал всё что мог придумать.
Наступил второй и последний выходной на той неделе. Взял с собой очередного соседа, который вообще 2 свои машины по винтику собирал, пошли...
Для начала я повторил ритуал предыдущего дня со стуками, потяжками, кряхтением и поминанием всех изготовителей отечественных деталей, сборщиков на заводе и всех остальных кто мог быть причастен к этому рулю (закиснуть то оно не могло - машина месяц как с завода). Потом примерно тоже самое было проделано приятелем... Потом им была выдвинута мысля, что когда всё плохо, надо снимать вдвоём - один тянет руль на себя, другой стучит чем нить по центру - ну потянули, почтучали... Опять тот же, до боли надоевший, результат.
И наконец было принято решение с двух сторон в 4 руки тупо тянуть и дёргать (по очереди) до победного... Не успели как следует ухватиться, как руль снялся чуть ли не сам собой [:RWL]
Вот, оно как бывает.

А теперь внимание вопрос - новый руль наглухо отказался вставать ровно, шлицы не совпадают. Варианта установки 2: первый это руль повернут немного вправо, второй - довольно сильно влево. В целом оно конечно не критично, но есть ли какие то варианты всё таки поставить его ровно?
Руль, если что, такой


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 402
From: Томск
Age: 38
Car: NiVAZ

10/19/2011, 1:38 PM +04
Бикк
А ты под гайку или хотябы на гайку чемнибудь типа WD-40 или тормозухи лил?
Я вот думаю первонаперво окачу эту гаечку WD-40 на ночь, а с утра буду дёргать)
Nikolay

Reg.: 11/27/2008
Posts: 43
From: Казань
Age: 45
Car: УАЗ-Патриот, 2011

10/19/2011, 2:50 PM +04
Бикк, на сход-развале исправят - по другому никак. Сам с кривобоким катаюсь, жду момента к мастеру заехать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять руль