Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Кстати, удары по рулевому валу и рывки, похоже, не прошли даром: сегодня стал собирать обратно - а рычаги подрулевого переключателя не лезут в свои окна миллиметров аж на десять! Такое впечатление, что рулевой вал стал короче (осел куда-то). Кстати, промежуточный вал рулевого механизма по виду телескопический. Не мог он немного сложиться? Либо кронштейн сдвинулся вперёд. Короче, геометрия "поплыла" [:weep]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Engineer:
Почему же у некоторых в 15 минут снимается? Загадка.
Какие 15 минут? [:shock] 1 минута максимум. Снял уже не один десяток. Просто руками! [:P]
Engineer:
рычаги подрулевого переключателя не лезут в свои окна миллиметров аж на десять!
Там можно двигать эти рычаги ближе-дальше. И кронштейн вала тоже двигается. А бить по валу не надо, его крестовины этого не переживут!
Engineer:
Не мог он немного сложиться?
Мог, но мне такие не попадались. Вряд ли он ходит свободно, как его теперь раздвинуть...

С уважением! Александр
tazuja

Рег.: 21.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: кировск-москва
Возраст: 47
Авто: нивк 21213 99г.в..

написано всё верно. гайку откручиваешь не до конца, упираешся коленями в руль снизу . через пробойник, иль головку бьёш молотком.после 2-3 удара руль снимается

хочу просто жить, ощущая за спиной поддержку друзей и оказывая оную
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Engineer:
Кстати, удары по рулевому валу
Такое впечатление, что рулевой вал стал короче (осел куда-то).
Вы правы. Такое случается. [:P]
Удары по рулевому валу должны быть лёгкими и резкими.
Руль удерживать коленями от смещения.
Снимите травмобезопасный карданный рулевой вал.
Раздвиньте его на прежнюю длину.
[:bullhorn]

Anonymous J Unknown
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Руль снимаю, отвернув гайку на пару оборотов, чтобы он в лоб не прилетел. Отодвигаюсь от руля, хватаю его выпрямленными руками в районе спиц и всем телом качаю - правая рука от себя, левая на себя и наоборот, попеременно. Ещё ни один руль не устоял, а снял я их несколько десятков! Бить по валу не было нужды, да и резьба там...

С уважением! Александр
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Captain:
Руль снимаю, отвернув гайку на пару оборотов, чтобы он в лоб не прилетел.
[:RWL] , на моей 21213 первый хозяин при снятии себе в личико рулём заехал, очень качествено, а с виду разумный человек.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Мужики - понимаю что не в тему - но не нашел темы где б меняли подшипники (втулки) вала рулевого колеса...

Основной дребезг и ощущения разболтанности подвески - как раз из-за люфтов в бинокле. Я случайно сместил вал вниз и он поджался за счет подрулевого - машину стало не узнать - стуки и дребезг при перезде кочек стало на порядок меньше! Вал рулевой - играет роль нехилого камертона

По непроверенной информации втулки можно заменить на фторопласт - но вопрос - как это все разбирается?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ZZYbeR
1. Снимаешь руль
2. Снимаешь кожухи рулевого вала
3. Откручиваешь гайку и вынимаешь болт на верхнем рулевом карданчике
4. Отключаешь "массу" и вытаскиваешь стопор на контактной группе замка зажигания, вытаскиваешь из замка не отсоединяя проводов контактную группу (вставлять обратно проще в положении ключа и группы "зажигание включено"). Это проще, чем запоминать, как стояли провода.
5. Разъединяешь разъёмы от подрулевых переключателей, снимаешь подрулевые.
6. Откручиваешь кронштейн рулевого вала: 2 гайки М8 вверху и 2 болта М6 (если скручены головки, придётся помучится с молотком и зубильцем)
7. Зажимаешь кронштейн рулевого в тисках и отгибаешь загнутые (для фиксации подшипников вала) края, выбиваешь вал вместе с подшипником, выбиваешь второй подшипник.
Кронштейн, вал и подшипники -- от ВАЗ-2105.

С уважением! Александр
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Captain
Спасибо большое за подробную инструкцию - буду делать... [:rotate]

А про фторопласт никто не знает - как он себя поведет вместо подшипников?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ZZYbeR, может, удасться обойтись просто заменой деталей на новые?

С уважением! Александр
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Captain
Вполне возможно - поглядим [:;)] просто зная Ниву - хочу проработать как можно больше вариантов ремонта [:D]

Добавлено спустя 29 минут 41 секунду:

Не могу найти номер (размер) подшипника чтоб купить заранее.
Captain - не подскажешь?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Dotsent:
гаечку не закрутил ... осталась наживленной на пару витков, так и ездил с неделю... обнаруживаю странный осевой люфт в руле... при езде сошел со шлицов, а незатянутая гайка удержала его от соскальзывания.
Мораль сей басни:
1. Если руль не снимается, не спеши ломать, дай ему возможность спокойно сползти самому.
+1

недели не потребовалось - несколько километров по замученной грузовиками дороге и руль свободен !!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Чайник

Рег.: 30.04.2011
Сообщений: 55
Откуда: Сибирь, ХМАО
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

Всем привет!
У меня такой вопрос: руль стоит криво, для того чтобы его поставить ровно обязательно его полностью снимать или достаточно ослабить гайку и можно поворачивать его как хочешь?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Чайник
Только снимать!
Чайник

Рег.: 30.04.2011
Сообщений: 55
Откуда: Сибирь, ХМАО
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

продавец:
Только снимать!
Печально... [:(] Завтра буду пробовать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять руль