Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Я недавно снимал так:
Отдал гайку на 24, дёрнул....ноль эмоций ....покачал крест накрест двумя руками и так-же продолжая покачивать резко сдёрнул [:)]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Baza:
покачал крест накрест двумя руками и так-же продолжая покачивать резко сдёрнул
+1 как правило сам сходит...
ARRT:
Достаточно 1-3 ударов кувалдой в торец рулевого вала обычнам керном.
не надо так жестоко потом появляются другие неисправности...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Когда снимал старый (шестёрочный) руль, то долго колотил молотком через дерево по ободу руля (он жёсткий). Новый поставил от 213 --- нормально пока снимается (уже снимал).

Вот на 213м руле заворачивать гайку --- дело интересное. В головку вставляю флажковый предохранитель, с разогнутыми в разные стороны ножками, на него гайку (высоты предохранителя как раз), и аккуратно надевю гайку на вал. Дальше всё дело техники, но головку надо опять же аккуратно вытаскивать, чтобы не упустить внутрь руля предохранитель [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Не знаю, прекрасно гайка держится в головке на 24, если головку не наклонять особо. Сколько раз снимал-ставил руль на своём кроке - ни разу не уронил гайку внутрь руля
Глубина головки такая, что влезет максимум 3 таких гайки.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Я гайку надеваю на отвёртку, завожу внутрь, опираюсь отвёрткой на
центр втулки и центрую гайку, потом беру удлиннитель от набора головок и квадратной частью вставляю внутрь гайки, прижимаю и поворачиваю...гайка на пол-нитки садится на резьбу. После этого уже
заворачиваю головкой.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
WEK

Имя: Владимир
Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 25
Откуда: Челябинск
Возраст: 74
Авто: 2131-2002

Всем привет!
А вот мне для снятия руля, чтобы отремонтировать сигнал ,
пришлось делать примерно такую приспасобу как у Shplint
и уже на пределе прочности удалось снять, а вот гайку ставил как предлагает Baza и еще поставил гровер подгайку, так как имел печальный опыт, когда руль откручивался на ходу

С уважением, Владимир
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

А у меня, интересно разрешилась ситуация со снятием руля. Поставил новый руль, добротно затянул гайку. Потом оказалось, что выступ трещетки не совпал с пазом на руле, сигнал не работает. Стал снимать ... перечитал всю тему: и молотком бил и съемники изобретал и бизоном орал ... не идет [:(] . После последней попытки гаечку не закрутил с досады, осталась наживленной на пару витков, так и ездил с неделю. Вчера с удивлением обнаруживаю странный осевой люфт в руле. Оказывается, руль при езде сошел со шлицов, а незатянутая гайка удержала его от соскальзывания.
Мораль сей басни:
1. Если руль не снимается, не спеши ломать, дай ему возможность спокойно сползти самому.
2. При эксплуатации гайка должна быть надежно затянута и законтрена. Даже крепко сидящий руль имеет все возможности соскользнуть с оси.
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Dotsent:
Если руль не снимается, не спеши ломать, дай ему возможность спокойно сползти самому.
[:D] +1
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

На моей 21-ой руль не трогали с рождения(1987-ой год). Открутил гайку, и минут 15-ть качал двумя руками с разных сторон, изредка издавая рёв бизона, результат положительный.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для снятия руля нужно -
1) Алюминиевая болванка, под размер вала.
2) Кувалдочка или молоток потяжелее.

Один - два резких удара по оси вала и о чудо [:shock] руль у Вас в руках. [:jump] [:jump] [:jump]
tazuja

Рег.: 21.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: кировск-москва
Возраст: 47
Авто: нивк 21213 99г.в..

снимал так-уперся в руль коленками(снизу)слегка постукивал молоточком через головку на 13 в вал(ну тудыть,откуда гайку отвернули).слез через три удара

хочу просто жить, ощущая за спиной поддержку друзей и оказывая оную
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

напишу здесь.
сегодня вернулся из небольшой поездки, щас отдыхаю.
так вот уже на обратной дороге начался сильный скрежет при повороте руля велвую сторону. скрежет идет в районе крепления руля, подрулевого переключателя. сначала думал, что может просто кожух задевает, но нет. да и звук такой как бы когда металлические части скребутся.
завтра пойду смотреть че там, может кто сразу скажет, что там?
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

На верхней плоскости подрулевого переключателя латунная контактная пластина (скользящий контакт) для бибикалки. Скрежет приемущественно в одну сторону, когда навстречу контактной пластине. Проявилось с наступлением морозов. Смазал литолом, года 2 не беспокоит.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Лучше всего графитовой смазкой это делать... Графитка ток проводит неплохо...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Сегодня наконец то снял руль, перепробовал всё, кроме домкрата (не понял, куда его можно упереть) и тянуть другой машиной (побоялся вырвать рулевую колонку). И стучал, и дёргал, и тормозуху в шлицы заливал. Съёмником чуть не погнул стальную пластину, в основании руля. (А гайку рулевую я отвернул ещё прошлым летом, и руль ни на сотую миллиметра за это время не шелохнулся). Решил посмотреть, может что-то держит? Снял кожухи подрулевого, отодвинул его вниз, посмотрел - и пришла мысль - постучать снизу по этой втулке с конусом и шлицами. Просунул в образовавшийся зазор рожковый ключ на 19, надел его на рулевой вал, и снизу молотком по ключу бил, удерживая ключ на месте левой рукой. А коленями руль вверх толкал. В перерывах дёргал руль руками. Часа через два, когда отчаялся уже и решил сдаться и уходить домой, с досады саданул ладонями снизу по рулю - и он соскочил! Хорошо, что я про гайку знаю, а то улетел бы мне в голову! Кстати, на предыдущей Ниве, 213й, тоже день целый потратил, ладони потом распухли. Почему же у некоторых в 15 минут снимается? Загадка.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять руль