Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 363
From: Санкт- Петербург
Age: 42
Car: 2120 & 2002г папирус

12/9/2008, 10:36 AM +03
Я недавно снимал так:
Отдал гайку на 24, дёрнул....ноль эмоций ....покачал крест накрест двумя руками и так-же продолжая покачивать резко сдёрнул [:)]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/9/2008, 12:18 PM +03
Baza:
покачал крест накрест двумя руками и так-же продолжая покачивать резко сдёрнул
+1 как правило сам сходит...
ARRT:
Достаточно 1-3 ударов кувалдой в торец рулевого вала обычнам керном.
не надо так жестоко потом появляются другие неисправности...
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

12/9/2008, 6:59 PM +03
Когда снимал старый (шестёрочный) руль, то долго колотил молотком через дерево по ободу руля (он жёсткий). Новый поставил от 213 --- нормально пока снимается (уже снимал).

Вот на 213м руле заворачивать гайку --- дело интересное. В головку вставляю флажковый предохранитель, с разогнутыми в разные стороны ножками, на него гайку (высоты предохранителя как раз), и аккуратно надевю гайку на вал. Дальше всё дело техники, но головку надо опять же аккуратно вытаскивать, чтобы не упустить внутрь руля предохранитель [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

12/9/2008, 7:44 PM +03
Не знаю, прекрасно гайка держится в головке на 24, если головку не наклонять особо. Сколько раз снимал-ставил руль на своём кроке - ни разу не уронил гайку внутрь руля
Глубина головки такая, что влезет максимум 3 таких гайки.
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 363
From: Санкт- Петербург
Age: 42
Car: 2120 & 2002г папирус

12/10/2008, 2:02 PM +03
Я гайку надеваю на отвёртку, завожу внутрь, опираюсь отвёрткой на
центр втулки и центрую гайку, потом беру удлиннитель от набора головок и квадратной частью вставляю внутрь гайки, прижимаю и поворачиваю...гайка на пол-нитки садится на резьбу. После этого уже
заворачиваю головкой.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
WEK

Name: Владимир
Reg.: 9/18/2008
Posts: 25
From: Челябинск
Age: 69
Car: 2131-2002

12/17/2008, 9:43 PM +03
Всем привет!
А вот мне для снятия руля, чтобы отремонтировать сигнал ,
пришлось делать примерно такую приспасобу как у Shplint
и уже на пределе прочности удалось снять, а вот гайку ставил как предлагает Baza и еще поставил гровер подгайку, так как имел печальный опыт, когда руль откручивался на ходу

С уважением, Владимир
Dotsent

Reg.: 9/6/2008
Topics / Posts: 2 / 126
From: Луганск
Age: 55
Car: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

2/24/2009, 4:35 PM +03
А у меня, интересно разрешилась ситуация со снятием руля. Поставил новый руль, добротно затянул гайку. Потом оказалось, что выступ трещетки не совпал с пазом на руле, сигнал не работает. Стал снимать ... перечитал всю тему: и молотком бил и съемники изобретал и бизоном орал ... не идет [:(] . После последней попытки гаечку не закрутил с досады, осталась наживленной на пару витков, так и ездил с неделю. Вчера с удивлением обнаруживаю странный осевой люфт в руле. Оказывается, руль при езде сошел со шлицов, а незатянутая гайка удержала его от соскальзывания.
Мораль сей басни:
1. Если руль не снимается, не спеши ломать, дай ему возможность спокойно сползти самому.
2. При эксплуатации гайка должна быть надежно затянута и законтрена. Даже крепко сидящий руль имеет все возможности соскользнуть с оси.
bambr

Reg.: 12/5/2008
Posts: 201
From: Красноармейск, Украина
Age: 44
Car: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

2/24/2009, 11:51 PM +03
Dotsent:
Если руль не снимается, не спеши ломать, дай ему возможность спокойно сползти самому.
[:D] +1
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

3/1/2009, 5:58 PM +03
На моей 21-ой руль не трогали с рождения(1987-ой год). Открутил гайку, и минут 15-ть качал двумя руками с разных сторон, изредка издавая рёв бизона, результат положительный.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/7/2009, 9:26 PM +03
Для снятия руля нужно -
1) Алюминиевая болванка, под размер вала.
2) Кувалдочка или молоток потяжелее.

Один - два резких удара по оси вала и о чудо [:shock] руль у Вас в руках. [:jump] [:jump] [:jump]
tazuja

Reg.: 1/21/2009
Posts: 13
From: кировск-москва
Age: 42
Car: нивк 21213 99г.в..

3/11/2009, 11:34 PM +03
снимал так-уперся в руль коленками(снизу)слегка постукивал молоточком через головку на 13 в вал(ну тудыть,откуда гайку отвернули).слез через три удара

хочу просто жить, ощущая за спиной поддержку друзей и оказывая оную
buian

Reg.: 9/2/2008
Posts: 211
From: Новосибирск
Age: 30
Car: ВАЗ-21213, 1999 года

9/25/2009, 3:05 PM +04
напишу здесь.
сегодня вернулся из небольшой поездки, щас отдыхаю.
так вот уже на обратной дороге начался сильный скрежет при повороте руля велвую сторону. скрежет идет в районе крепления руля, подрулевого переключателя. сначала думал, что может просто кожух задевает, но нет. да и звук такой как бы когда металлические части скребутся.
завтра пойду смотреть че там, может кто сразу скажет, что там?
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: 2131 2016 г.в.

9/25/2009, 10:24 PM +04
На верхней плоскости подрулевого переключателя латунная контактная пластина (скользящий контакт) для бибикалки. Скрежет приемущественно в одну сторону, когда навстречу контактной пластине. Проявилось с наступлением морозов. Смазал литолом, года 2 не беспокоит.
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/25/2009, 11:44 PM +04
Лучше всего графитовой смазкой это делать... Графитка ток проводит неплохо...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1074
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

3/27/2010, 12:25 AM +03
Сегодня наконец то снял руль, перепробовал всё, кроме домкрата (не понял, куда его можно упереть) и тянуть другой машиной (побоялся вырвать рулевую колонку). И стучал, и дёргал, и тормозуху в шлицы заливал. Съёмником чуть не погнул стальную пластину, в основании руля. (А гайку рулевую я отвернул ещё прошлым летом, и руль ни на сотую миллиметра за это время не шелохнулся). Решил посмотреть, может что-то держит? Снял кожухи подрулевого, отодвинул его вниз, посмотрел - и пришла мысль - постучать снизу по этой втулке с конусом и шлицами. Просунул в образовавшийся зазор рожковый ключ на 19, надел его на рулевой вал, и снизу молотком по ключу бил, удерживая ключ на месте левой рукой. А коленями руль вверх толкал. В перерывах дёргал руль руками. Часа через два, когда отчаялся уже и решил сдаться и уходить домой, с досады саданул ладонями снизу по рулю - и он соскочил! Хорошо, что я про гайку знаю, а то улетел бы мне в голову! Кстати, на предыдущей Ниве, 213й, тоже день целый потратил, ладони потом распухли. Почему же у некоторых в 15 минут снимается? Загадка.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять руль