Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Холодно. Стартером первые секунд 10 кручу - только отдельные вспышки если есть вообще. Со второго захода уже резвее, когда схватывает, то ключ не отпускаю еще секунды три, чтобы заглохнуть не дать. Так вот, в этот момент паленым пахнуть начинает. Вчера не обратил внимания, мало ли откуда, но сегодня опять повторилось, т.е. от меня. [:(] Откуда?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Так и стартер спалить недолго. Он, скорее всего. Нельзя ему так долго работать, особенно когда масло загустело и проворачивая двигатель стартер работает с повышенной нагрузкой, может быть даже на пределе.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Провода похоже плавится начинают, ток то огромный, либо стартер пованивает. Ты аккуратней, не передерживай
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

А сколько можно крутить-то? Я же не долго, вроде, секунд по 10. С интервалом... Масло 10w40 с небольшой примесью 5w40 от шелла все из синих канистр.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Перенес в "Запахи".

Что воняет - надо смотреть. Да и запахи бывают разные. Попробуй его описать. Горящие тряпка, сцепление и изоляция поводов пахнут по-разному.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Кстати, стартер маленький такой... Вроде их хвалят?

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Запах - на изоляцию похоже, не сцепление - точно...

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

8-контактный разъем под торпедой посмотри (есть статья в конре раздели "Электрика" FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

ALER:
8-контактный разъем под торпедой посмотри
Осенью его проверял, чистил, поджимал... Не мог же он так быстро опять окислится. К тому же, пусковой ток же идет на стартер на прямую от аккума? Или втягивающее так много жрет?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может пахнет от проводов, которые идут к предохранителям?
Yaro:
Осенью его проверял, чистил, поджимал... Не мог же он так быстро опять окислится.
У русских машин всё может быть...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Stealth:
У русских машин всё может быть...
Предвзятое отношение, такое же как и утверждение, что наши машины все время ломаются, а ино - вечные. Не повторяй слова глупых людей.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже вчера заметил, передержал и завоняло.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Yaro
Это была рекомендация посмотреть. Просто этот разъем - силовой, по его контактам идут из-под капота в салон и обратно силовые цепи: плюс приходит по нескольким контактам, уходит ток к фарам и к пусковому реле стартера (вполне приличный ток). Довольно часто вонь изоляции чувствуется именно из-за него.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Yaro
Это была рекомендация посмотреть. Просто этот разъем - силовой, по его контактам идут из-под капота в салон и обратно силовые цепи: плюс приходит по нескольким контактам, уходит ток к фарам и к пусковому реле стартера (вполне приличный ток). Довольно часто вонь изоляции чувствуется именно из-за него.
Я с ним, кажется, перед новым годом познакомился. Еду - и вдруг все электроприборы не работают, в том числе аварийка, гарбариты, кошмар, одним словом, вечер, но машина едет, пришлось на армянсервис зарулить. Но там не облажали - 15 мин (200 руб) , чистка одного из контактов этого разъема, и поджатие. И как говорится, перед смертью ... вонял! [:)]
Точно такие же симптомы.
Пару недель назад было так:
На улице прохладно, -20 -25, время 4 утра. Насосом вручную поработал, сцепление выжато, подсос на себя.
Запуск на аккумуляторе, зимующем в машине.
Стартер крутит натяжно, при первом же запуске, начиная приблизительно с 5х-7х секунд под капотом послышалось некоторое шипение и индикаторы на панели потухли, при том, что обычно они просто тускнеют при заводе (но стартер не заткнулся и докрутил). Ключ в ноль, выхожу - пахнет палёными проводами. Визуально посмотреть нельзя, темно. Наощупь все основные провода и клеммы холодные. Делать нечего, ехать надо.
Через секунд 30 пробую снова, ключ в зажигание, индикаторы горят, крутит так же, туго. Звука пока не слышно, запаха тоже нет. Завестись не удаётся. Пробую ещё раз - тяжко крутит, но толку нет. И есть некоторое чувство, что всё же где-то что-то подгорает...

Так как поездка была запланирована запасной аккум был унесен домой и заряжен. Перекидываю провода. С этим аккумом крутит очень бодро, но и опять явно появился запах проводки. Однако завелось...
День промотались не успел ничего посмотреть - на прогретую проблем не возникало, поэтому в дороге решил не возиться, а когда вернулись поставил по темну и забыл. После этого была ещё пара поездок - заводил на стоящем аккуме без особых проблем и симптомов.

И всё бы ничего... Но сегодня с утра снова понадобилось ехать и не завёлся. Запаха нет, стартер крутил вначале туго, затем вообще перестал, только "счёлк". Аккум под руками один [:)]
Попросил УАЗик дёрнуть - завёлись.
Отъездил часов 6, ставлю в гараж и припоминаю об утренних приключениях и думаю, попробую-ка на горячую посмотреть - заглушил. Ключик на старт... [:)] Оборота три-пять стартер провернул бодро, затем начал крутить тяжко... Секунд 10 продержал и ноль эффекта, в смысле, не завёлся. Странно. Вышел из машины, капот задрал - а старый знакомый запах, достаточно сильно... С ходу осязательно удалось установить только, что сильно нагрелся "+" по всей длинне, масса холодная, остальное тоже. Дальше копаться некогда было, ждали гости.

Завтра пойду смотреть что к чему уже основательно, если чего раскопаю - напишу. Кто уже сталкивался - пишите.
Стартер.
Сразу же стало понятно, как снял, что стартер в утиль - вал болтается, втулка в крышке стартера "размочалена" и представляет из себя нечто похожее на "эллипс". Внутри, в крышке стартера, наблюдались металлические частицы, по направлению от маховика была стёрта внутренняя часть крышки, видимо кожухом обгонной муфты, который тоже выглядел соответствующе.
Разбор стартера новостей особых не принёс, некоторый "запах проводной гари" хоть и присутствовал, но всетаки не был особо характерным и ярким. Вообще, сильно описывать стартер не буду, т.к. старый он, 88года выпуска (425.3708), за долгие годы деятельности достаточно устал. [:)] - видно, что щётки менялись, поизносился коллектор...

Провода.
Обнаружил оплавившийся провод к катушке зажигания (Б), идущий к ней из салона через разъем, больше пострадал провод до разъёма. Причину не установил.

Масса. Я не увидел уверенного контакта массы ни с одной стороны её подключения: один конец приходит через "уставшую" шайбу и гайку на жестянку двигателя, к которой присоеденяется патрубок для забора тёплого воздуха, другой конец приходит на один из крепежей катушки зажигания к кузову, тоже через серую шайбу и гаечку...
Всё зачистил.

Вопрос: какова может быть причина обгорания провода к катушке, учитывая что заводиться удавалось. Масса могла "помочь"?

И предложение: тема сугубо электрическая, хоть и относится к "запахам", но всё же это запахи горелой проводки, а не чего-либо иного... Может перенести в электрику? [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Воняет горелым.