Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В августе взял Ниву с пробегом 26тык. Сразу же поменял масло - залил Rovenol 5W40 полусинт. На 28тык масло стало черным как мазут. Промыл промывочным и опять залил Rovenol 5W40 полусинт.
На 29тык масло опять почернело. Заменил, но уже без промывки на такое же масло. Сейчас пробег 31 тык и опять масло черное. Понимаю, что раз чернеет, значит работает, но не так же быстро? В чем причина, подскажите? (Расход масла - чуть меньше стакана на тык)
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

Все нормально, видно говнилина в движке хватает, чернеет значит моет!

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Зато вскрытие сделаешь двигло чистое-чистое. Даже отмывать не надо. [:D]

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По-моему масло чернеет уже через 100-200км пробега...

Или может просто я еще на относительно новых авто не ездил [:)]
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

в дизелях достоаточно нескольких минут [:D]

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Tagi
самые глупые мысли говорятся с самым умным видом.

взял машинку очень старенькую. двиг в дрыбадан, масло ... [:)] а масло как моча ребёнка, светлое, прозрачное. Грю, давно масло то меняли? не не меняли грят. Ну что, де туфту грю, будете на базаре продавать... не, не сознались... через сотню км масло почернело... двигатель был подвергнут капаталке и ещё какой..

масло полусинтетика глюкойл (пермский) уже 5 тыков - масло чуть потемнело но такое же прозрачное и без крапинок. Делай выводы.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Если масло быстро чернеет, значит угорает. Значит говнойл.
Как вариант, такое может ИМХО еще происходить если бенз попадает в масло. Но это только мое предположение.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tagi, может плохо следили за машинкой, гавноил лили и т.п.

ты пока не волнуйся по поводу черноты, нормально, моется.
но вот диагностику не помешает двигателю сделать. компрессию померить там, проверить количество выхода картерных газов.

если при проверке компрессии выясниться, что с маслом повышается, то для начала попробуй какое-нибудь раскоксовывающее средство. 26 это не так много, чтобы с поршневой что-то случилось, вот только если скрутили при продаже? или у кого знакомого брал машину. Нивавод со стажем тебе, например, по состоянию втулок подвески более точный пробег скажет.
Tagi, после капиталки первое масло которое было залито MANNOL SAFARI потемнело через 6000км. Потом залил Shell Helix, оно у меня потемнело через 400км. Через 1000км я снял клапанную крышку, посмотреть. Так двигатель оказался чистым, а масло то было тёмным. Видно предыдущие хозяева машинки лили что-то плохое.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вот такое наблюдение.
Масло Mobil Super S, двигатель пробег 8+ккм. Чернеет (после замены на 4ккм почернело быстро). ПЛОХОГО НЕ ЖРАЛ (кроме заводского до ~2000)

ОКА с пробегом 100 ккм, Ravenol 10W40. Долго, долго не темнело.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tagi:
В августе взял Ниву с пробегом 26тык. Сразу же поменял масло - залил Rovenol 5W40 полусинт. На 28тык масло стало черным как мазут. Промыл промывочным и опять залил Rovenol 5W40 полусинт.
На 29тык масло опять почернело. Заменил, но уже без промывки на такое же масло. Сейчас пробег 31 тык и опять масло черное. Понимаю, что раз чернеет, значит работает, но не так же быстро? В чем причина, подскажите? (Расход масла - чуть меньше стакана на тык)
Вот может это как-то поможет(жирным выделил что может помочь):

(http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=861#aT) :
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не cогласиться "теоретики")

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, Журнал "Автомобиль и сервис"
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого "застучал" шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не "природа" промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой "закон игрока": может, повезет, и двигателю от промывки "полегчает", а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Источник http://abs.msk.ru/abs/doc/03_00_promivka.shtml


Дата публикации: 21.08.2002
[:hello]
Возвращаясь к напечатанному... :-)
Прошлой весной пытался снять и промыть масляный картер - не добрался - винты прямо над передней балкой - снимешь - потом не поставишь [:X] Бросил эту затею - проверил компрессию как советовали - все в норме. Уже год как перешел на Shell Helix п/синт - до мазутного потемнения не доходит, зимой заводилась с полпинка - стало быть пущай работает. Все спасибо за советы.
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

Быстро чернеет масло.... трансмиссионное. Пробег авто 42,5 тык. Пробег масла 13-15 тык. Третий раз сливаю и третий раз тёмно-коричневое [:?] . Но темнеет только в КПП и РК, в мостах не темнеет. На магнитных пробках присутствуют металл. опилки.
Гарью от масла не пахнет. Что происходит [:(] ?


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Как вариант, масло не очень хорошего качества. В коробке и раздатке, оно работает при более высоких температурах, нежели в мостах, отсюда возможно и потемнение. По поводу стружки на магните пробки, если мелкие, то не берите в голову.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Helg:
В коробке и раздатке, оно работает при более высоких температурах, нежели в мостах, отсюда возможно и потемнение.
все наоборот... во всяком случае в гипоидке в пятне контакта температура за 150 градусов С...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Быстро чернеет масло