Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
375 сообщений на предыдущих страницах
Андрюха5

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 19
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 2002г.

ALER:
Долго думал над возможной причиной воя... Все соображения не выдерживают сравнения с приведенным описанием - хоть что-то, но не совпадает. Ты уверен, что все ситуации воет-не воет правильно описаны?

Вот что мне представляется наиболее близким. Знаю два таких случая.

При первом - был просто рев, пропадающий при выжиме сцепления. Грешили на КПП, поэтому ее перебирали раза три и меняли - рев оставался. Было обнаружено, что пробег машины занижен, и намного. По году выпуска должна была стоять венгерская панель, а стояла владимирская. На одометре 76000 км, но сколько машинка пробежала с родной панелью - неизвестно.

В конце концов попробовали поставить только картер сцепления с самим счеплением, но без остальной коробки - и рев проявился, а при нажатии на педаль сцепления пропропадал. Был сделан вывод, что донельзя изношены упорные полукольца коленвала двигателя. Влияние положения педали сцепления объяснилось тем, что при включенном и выключенном сцеплении осевое давление на коленвал разное.

Вторая история немного похожа. Не рев, но шум, тоже пропадающий при выжиме сцепления. КПП перебрали, шум остался. Виноват был передний подшипник первичного вала КПП (он сидит в маховике).
Такая же ерунда,сменил коробку,полукольца,подшипник в маховике
Всё равно гудит-осталось сцепление поменять.Стоит SACH [:(]

Нива едет там,где я хочу
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

А передний мост может в ниве пронзительно выть (кричать, свистеть? Звук как у дрели, или турбины) под переменной нагрузкой, где при 45 км/ч (обычно, 4 передача)? Сильнее воет по холоду. Машину я уже на зиму законсервировал, но все равно интересно. Воет у меня это дело отродясь, 20 лет.
Alex_l

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 33
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз 2121

Дык у меня шарканье не в коробке, а в раздатке..
Снял ее, открытил фланец.. оказалось что с ним все в порядке - имеется небольшой люфт ведущего вала..(( планирую разбирать раздатку..

ss 52 rus

Рег.: 11.10.2011
Сообщений: 50
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Lancer 9 (2007), Ваз-21214 М (2011)

У меня на М-ке пробега 1500 км - с 40 км/ч, на 3-4-5 передачах, при нагрузке и накатом - раздатка визжит (гудит)-не очень сильно ... вибрации практически нет, а вот зуд от 80-95 присутствует. На рычаги раздатки -кладу кепку - в салоне на много тише. Блокировку еле включишь и выключить очень трудно. Как думаете, у меня есть шанс обратиться этими аргументами при ТО на замену агрегата? И стоит ли вообще это делать? (многие здесь говорят что все это так и должно быть, и могут сделать еще хуже). Читая посты отзывов начинаешь успокаиваться видя на новых тачках теже проблемы, начинаешь думать и на ТО-то может и не ездить ...но вот какой ни будь автолюбитель пишет-"у меня все ОК, и вибраций нет, и в машине тихо"...думаешь блии-и-ин ....у меня же новая тачка , я тож хочу так !...
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

ss 52 rus:
Блокировку еле включишь
Пока не кончилась обкатка такое может быть!
павлентий

Рег.: 31.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: выборг
Возраст: 36
Авто: нива-шевроле,2004

доброго времени суток.прочитал уйму сообщений,очень много сходства,но!
у меня воет (как в метро)начиная с первой передачи и кончая пятой,на повышеной,на пониженой...и только под нагрузкой.когда газ сбрасываю-вой прекращается.(если задом сдаю,то не воет,а когда газ сбрасываю-опять воет)
причем если включить блокировку-то еду как в иномарке.ни воя ни писка-ничего.едет тихо тихо...
еще когда еду накатом причем по прямой,то раздаются какие то щелчки(как когда шрус крякнет,щелкает на повороте,только тут по прямой)вроде как в районе переднего редуктора-раздадки...
помогите,если у кого было подобное [:weep]
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Если включаешь блокировку, момент равномерно распределяется по осям. Без блокировки, чуть больше момента получает задняя ось. Возможно, гудит именно задний мост. Если гудит, как в жигулях.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Celebris_GL_6233:
момент равномерно распределяется по осям. Без блокировки, чуть больше момента получает задняя ось.
Ну зачем ты вводишь нчеловека в заблуждение! Срочно читать статью Привод Нивы в FAQ! Дифференциал в раздатке, когда он не заблокирован, как раз делит момент ровно пополам!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

ALER
Ув. АЛЕР, прошу меня простить, но это абсурд! Дифференциал делит момент фактически 50/50 только в идеальных условиях (машина стоит на стенде с катками), или когда он заблокирован. При всех прочих условиях (разная нагрузка на оси, покрытие, по которому движется автомобиль, степень износа шин, неровности, уклон дороги) - момент, подводимый к осям, не бывает одинаков, так как крутящий момент будет отдаваться той оси, которая менее загружена, а у нивы нагрузка по осям неравноправна, большая масса приходится на переднюю ось. Задняя ось, поэтому, испытывает меньшее сопротивление качению, пропорционально своей массе, поэтому в реальных условиях, она получает больший крутящий момент. При движении в гору, или резком разгоне, центр масс наоборот смещается назад, поэтому больший момент получает передняя ось. Не зря же, для движения по крутым подъемам рекомендуется блокировать дифференциал! Поэтому, говоря о свободном дифференциале, следует говорить о том, что момент стремится к равномерному распределению между осями, но фактически, никогда поровну между осями не делится, если дифференциал не заблокирован.
Момент и вращение поступают на корпус дифференциала с промежуточного вала раздатки через зубчатую передачу, вместе с корпусом вращается и ось сателлитов. Вращение и крутящий момент передаются сателлитами на шестерни валов. Здесь отметим важное обстоятельство: поскольку передаточные отношения от корпуса дифференциала к валам одинаковы, подаваемый на валы крутящий момент делится строго пополам, 50/50. А вот вращаться валы могут с разной скоростью: если какой-то вал вращается медленнее, то сателлиты начинаю проворачиваться вокруг оси 26, отрабатывая эту разницу и заставляя другой вал вращаться быстрее. Поэтому скорость вращения корпуса дифференциала в точности равна средней скорости выходных валов (т .е. их полусумме). Крутящий момент по-прежнему делится поровну.
Но на осях он не может быть равным!
Ясно, что
заблокированный дифференциал передает бОльшую часть момента входного вала на тот выходной вал, где реактивный момент больше, т. е. крутящий момент пойдет в сторону наибольшего сопротивления.
а разблокированный - в сторону оси, сопротивление качению которой которой меньше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Извини, но симметричный дифференциал иначе, как пополам, делить момент просто не умеет... Почитай учебники по зубчатым передачам, что ли...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Celebris_GL_6233
что то похожее у меня было, полетела главная пара.
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

АЛЕР:
Извини, но симметричный дифференциал иначе, как пополам, делить момент просто не умеет... Почитай учебники по зубчатым передачам, что ли...
Зачем тогда блокировка? если он и так всегда пополам распределяет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

timach
Тоже срочно читать статью Привод Нивы!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
павлентий

Рег.: 31.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: выборг
Возраст: 36
Авто: нива-шевроле,2004

но звук то вроде спереди...или задний мост может так сильно отдавать???
устройство и принцип работы дифф. прекрасно знаю.........:)
я задомкратил машину-звука нет.получается что и проверить на подъемнике,что воет-не могу:(((
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Первые морозы - первые проблемы.
Утром -10, выжал сцепление, завёл - отпустить сцепление не получалось никак. Машина глохла, даже когда двиг прогрелся градусов до 60.
Думал не уеду.
Потом догадался поставить раздатку в нейтраль - коробка провернулась, но первое время в машине стоял ужасный свист - такой, как буд-то чайник со свистком закипел.
КПП летом перебиралась - до сих пор проблем не было.
И в КПП, и в раздатке синтетика 75W140.
Подскажите в каком направлении копать - КПП? Раздатка? Сцепление?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?