Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые! У меня вот какая штука произошла совсем недавно, когда на улице была температура окола 30 градусов. Машина стояла на солнце и изрядно прогрелась. Я проехался в течении 15 минут и в услышал звук, очень напоминающий звук спускаемого колеса, но исходил он из салона, где-то в районе заднего сиденья. Первая мысль была - мотор бензонасоса, выключил двигатель потом повернул ключ зажигания - к непрекращающемуся постороннему звуку добавился звук бензонасоса. Стал ждать, что будет дальше. Звук постепенно затух в течении 5-7 минут. Так вот, для меня загадка - что это было, насколько это страшно и нужно ли с этим бороться.
PS. Опыт общения с нивой у меня совсем небольшой и прошу отнестись к нему без лишних эмоций
Пары бензина удаляются с бака через адсорбер в дроссельную заслонку (т. е. бак напрямую с атмосферой не сообщается). Возможно это сработал перепускной клапан (там же где гравитационный и где сепаратор), а может быть не выдержал какой нибудь хреново закрученный хомут, бывает сепаратор лопается (бракованный) [:(] Сними заднюю правую обшивку и посмотри хомуты, шланги, сепаратор, заодно и протяни прокладку бензонасоса на баке. Бензонасос здесь не причём, возможно всё дело в плохом затяге хомутов.
Спасибо за подсказку, посмотрю
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

-=CWS=-
Докладаю
Поменяли все подшипники в раздатке
Да мастер еще сказал что есть небольшие сколы на шестернях в раздатке

выписка:
"Проверка технического состояния РК
...Шестерни
При осмотре проверьте состояние зубьев и посадочных поверхностей.Не допускается выкрашивание зубьев,их чрезмерный износ.На посадочных поверхностях не должно быть задиров или износов,вызывающих большой зазор.Проверить зазор в зацеплении шестерен-010мм,пред.допуст.-020мм.Монт.зазор м-ду шест.низшей передачи и втулкой-0,5-0,10мм,пред.доп.0,15мм.

При износе,превышающем допустимые пределы,шестерни замените новыми..."!

То же касается:картер и крышка,сальники,валы,подшипники,штоки,вилки,ступицы,муфты,дифференциал...

Не ясно.Вам мастер заменил таки шестерни или нет?
Евгений.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем Доброго Времячко!!!!
Прочитал про все завывания и.... понял что нифига ничего не понял [:rotate] .
У меня, на бегущей машинке в 90-100км на 5-той передаче,
тоже воет,а если на рычаги раздатки руку положить ,
то как в самолёте [:bullhorn] [:up] Токого небыло. Записалси на осмотр ажн на 4 августа, а пока буду летати как на курукузнике без шлемака. [:D] [:croak] [:)]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Евгений
Проверить зазор в зацеплении шестерен-010мм,пред.допуст.-020мм.Монт.зазор м-ду шест.низшей передачи и втулкой-0,5-0,10мм,пред.доп.0,15мм.

При износе,превышающем допустимые пределы,шестерни замените новыми..."!
Эти зазоры выходят за допустимые пределы на абсолютно новой раздатке и на абсолютно новом масляном насосе. Ваз их так делает и с этим ничего не поделаешь.

Если поступить по твоему то получится как в анекдоте про программиста который пропал и не являлся на работу а когда пришли к нему домой то увидели его голого лысого в ванне а в руках бутылочка с шампунем на которой написано "нанести на волосы , помассировать, смыть водой, операцию повторить" [:P]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Тема(Артем?)
Если Вы знаете другие размеры-сообщите.Предлагаете на "глазок"?Какой "глазок" у того мастера?Даже если закрыть глаза на зазоры,помотрите,что -=CWS=- пишет"сколы...".Получается- человеку перебрали раздатку,но оставили шестерни со сколами внутри.Неизвестно как там с остальной начинкой.Вы серьезно считаете,что это нормально?!
Успехов.Евгений.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Алексей я... Тёма это ник.
Сколы - это плохо, из-за них шумит но не смертельно. а зазоры это пофиг....
но в допустимых пределах, которые каждый сам для себя определяет.
вот так и езжу, Евгений...
один раз чинили коробку на Ниве у которой раздатка НЕ ВОЕТ вообще... представляете себе такое... т.е. просто тихо так шуршит...
ну она была снята, мы её вскрыли ради любопытства и обнаружили после долгих замеров что там почти половина всех измеряемых зазоров и посадок укладывается в норму... и представляешь.. ну почти НЕ ШУМИТ...
тогда задались целью собрать нормальную раздатку... тихую... укладывающуюся в норму, но так и не смогли... запчастей не нашли нормальных, хотя брали их с ВАЗа через знакомых, благо рядом он...
т.ч. писать книжки и мануалы это одно, а собрать нормальную машину это другое... "чукча не читатель - чукча писатель", помните такое [:;)]

а особый хит это всё же маслянный насос... если купить новый, и при помощи станочного парка привести его в нормы ВАЗа, то он качает масло даже на холостых оборотах и при 850 об/мин развивает под 2 очка. думаю при таком насое все гидропримочки ГБЦ будут работать почти нормально.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Алексей!
Приятно,что Вы начинаете говорить о том же.Наверное все же лучше стремиться к лучшему,имея для этого ориентиры,книги например.Реальность понятна.Ну что по силам,то,наверное,и нужно делать.Хотя бы не оставлять в раздатке явно негодные детали(что то cws так и сказал ничего,может все же заменили).
Когда-то у меня была 2105 83г.в.После 2-го ремонта двигателя прошла 230 т.км.Мастер,делавший двигатель,около недели только подбирал з/ч.Выписал для памяти все цифры из книги(не постеснялся и не оскорбился) и с измерительным инструментом ходил по магазинам.Выверял все до микронов,вывешивал все до миллиграммов. Я ездил и ездил,а он(двиг.)все не ломается и не ломается.Однажды раздался грохот(230 т.км.) и загорелась лампочка.Все,думаю.Вот оно.Оттащил в сервис,договорился о переборке.Так они меня все же развели.Оказалось,что верхняя шестеренка у масл.насоса сработалась и он просто упал.Можно было еще ездить,заменив насос,потому как лучше бы они и не брались.Так уже не сделали.
Подобных историй и у Вас и у любого другого,наверняка,целый ворох.
Удачи.
Евгений.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Евгений
в общем это всё суета... я не езжу в сервис, всё, в том числе и кап рем двигателя делаю сам... занимает это всего 3 дня и немного денег... бегание по магазинам с микрометром требует времени и в моём случае не оправдано...
просто вы педант, а я пофигист-реалист т.е. у нас разные филосовские школы, но думаю нам это жить не мешает.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Женя ты опять прав.
Если бы у нас все делали "в ноль" то форума может и не было бы.
При покупке - ездил на ревизию к зятю в сервис - резюме:
Люфты конечно великоваты но вчера мы смотрели Шниву новую - там люфты были еще больше.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Помимо микрометра желательно иметь прибор для измерения твердости, ультразвуковую установку и микроскоп.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Алексей!
Педант был тот мастер.Побольше бы таких педантов.
То,что все делаете самостоятельно вызывает только почтение и уважение...и легкую белую зависть.Но,у каждого своя ситуация.
Успехов.Евгений.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У тестя копейка начала 70-х прошла 240 ткм без вмешательства в двигатель коробку и редуктор (из серьезного только распредвал меняли, это была такая фича тогда). И сейчас на хорошем ходу и капиталки не требует.
Вот так. Просто раньше делали лучше.
(Моя Нива в момент покупки дымила больше той копейки).
Кстати, 2Тема: не ты ли говорил что УАЗ-головаст 1972 года вообще не ломается?
Всем привет!
21213 97'года карб.

Беспокоит вой в раздатке. С 3 по 5ой пердачи с 1800 до 3000 об\мин.
Тест когда раздатка и коробка отключена - раздатка не "поёт". При подключенном режиме вой высокий, как на изношеной КПП. При сцепление выкл. вой чуть меньше. Может центрировать пора или переборка?
Умы конфы подскажите пожалуйста студенту... [:)]
Если переборка РК, то возможно ли перебрать при наличии полупроф. инструмента и минимальных навыков РК?
2 всем нивоводам : ребята, хочу войти в клуб нивоводов!! [:)] есть очень много вопросов [:hello] С большим уважением, Дима. М.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?