Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Михаil
А во второй теме ему вообще пока не ответили, так что ты переборщил.... И похихикал не по делу.
saferq

Рег.: 19.11.2010
Сообщений: 1
Откуда: Р.Б., г.Белебей
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213

Здрасти всем!
Что делать с задним мостом?
На полу оси течет масло и ломается подшипник. В чем может быть причина?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

как бы вопрос не понятный...
течет масло - сальник
люфтит - пошибник

Пробег 135200 км
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Не могу удержатся [:weep]
А если машина сломалась в деревне за 50 км от ближайшего токаря?
Тормозной барабан сшиб топором. Взял трубу 1,5", распилил ножовкой по металлу(болгарки не было) вдоль оси с одного конца, разогнул колуном на наковальне в форме буквы "Т". Просверлил с другой стороны "Т" трубу насквозь под пруток арматуры и в горизонтали "Т"- 2 отверстия под шпильки полуоси.
Вот ей богу чем играть в кузнеца проще одень на ось запаску , продеть через отверстия в диске стальной строс. На другой конец троса можно присобачить снятое колесо и бегом с ним от машины в сторону леса [:D]
Деман

Рег.: 26.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 169
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 1993 г.в движка 1.6 Арки в топке.

Dead_Morozzz:
можно присобачить снятое колесо и бегом с ним от машины в сторону леса
[:RWL] [:undertable] Я съёмником ударным пользуюсь, хорошо есть где взять [:D]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

saferq:
На полу оси течет масло и ломается подшипник. В чем может быть причина?
Кривой чулок, кривая полуось, это исключая брак в сальнике и подшипнике.

Добавлено спустя 43 секунды:

А ещё, посадочное место под подшипник в чулке раздолбано.
Stas037

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Хадыженск, Краснодарский край
Возраст: 38
Авто: 21214 2003 г.в.

Здравствуйте, уважаемые! Вопрос у меня к бывалым нивоводам. Недавно залез под машину и увидел, что сальник центральный (ну где кардан) потек, конкретно потек. Взял книгу, почитал и охренел от масштаба работ. Ну я технарь по образованию и призванию, руки из плеч растут, инструмент есть, только опыта нехватает. Так вот собственно вопрос- смогу ли я самостоятельно произвести замену этого сальника, чтоб потом нормально всё работало. Или есть хитрости какие?

Дороги не нужны, есть только направления. Только бы между деревьев прошла!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Stas037:
Или есть хитрости какие?
Главная хитрость - залезть под машину, подложив под себя что-нибудь, чтобы не запачкаться и не замерзнуть. Под голову - хорошо бы подушку, можно канистру пластиковую.
Остальное просто - откручиваешь кардан, откручиваешь большую гайку по центру, выковыриваешь старый сальник, затем все собираешь с новым сальником в обратном порядке.
Когда будешь затягивать большую гайку - не переусердствуй, чтобы не сплющить распорную втулку.
Если есть эстакада, то можно сэкономить на подстелюшке и канистре.

В действительности все не так, как на самом деле.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Stas037:
Или есть хитрости какие?
Есть опытные мастера или им просто везёт, что закручивают эту гайку , как надо без преднатягов и прочего, но если что не так, то редуктору кранты. Не всё так просто, но можно. Кто-то считает обороты гайки при откручивании, кто-то... надо читать, либо к спецам.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ежели у тебя редуктор отрегулирован - это означает, что распорная втулка приобрела свою нужную длину. Поэтому при затяжке гайки надо приложить усилие, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЕ величины, при которой произойдет дальнейшее сплющивание втулки - хорошо тянуть динамометрическим ключом с моментом по мануалу (навскидку значения не помню). Реально, если не усердствовать чрезмерно и не удлинять ключ метровым воротком ЭТО усилие не преодолевается, просто туго затягиваешь гайку - и фсё!
Карочи - эсли не валять дурака, то эта операция простая. (Человек жа написал, что руки у него не из ж..., и мануал читал - справится.)

В действительности все не так, как на самом деле.
Stas037

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Хадыженск, Краснодарский край
Возраст: 38
Авто: 21214 2003 г.в.

Спасибо большое за советы, яма есть, ключ динамометрический тоже приобрел, надо полагать справлюсь. Исходя из ваших советов, если измерить момент срыва этой гайки с места, а потом этим же моментом и затянуть, то всё должно пройти без осложнений. Ведь так?

Дороги не нужны, есть только направления. Только бы между деревьев прошла!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Stas037:
Исходя из ваших советов, если измерить момент срыва этой гайки с места, а потом этим же моментом и затянуть, то всё должно пройти без осложнений. Ведь так?
Где-то на форуме есть описания процесса, поищи.
Stas037

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Хадыженск, Краснодарский край
Возраст: 38
Авто: 21214 2003 г.в.

Кстати, давно хотел поблагодарить людей, пишущих статьи тут. Не очень давно, в трех стах километрах от родного гаража, без инструмента, литературы, практически в лесу, произвел ремонт сломанного пополам пром.вала. Руководствовался советами отсюда, с телефона искал по форумам. [:up]

Дороги не нужны, есть только направления. Только бы между деревьев прошла!!!
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Пробег 36000 км. При смене масла из картера заднего моста выпало несколько железных обломков непонятно чего(похожи на обломки мечика). Опилок тоже было достаточно. Мост слегка гудит, но гул не прогрессирует. После смены масла , субъективно, гул стал малость потише. Собственно вопрос: сколько ходят гудящие мосты и как обычно ломаются - сразу "хрясь", или сначала гул всё сильнее и сильнее, а уж потом "хрясь". А то надо ехать в Новгород, незнаю чего ожидать...
На фото - то, что выпало из картера заднего моста.

Склонен к пробегу
msx

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 3
Откуда: ekb
Возраст: 39
Авто: 2131, 2002, 1.8

всех приветствую!
Уже с зимы езжу с гулом в заднем мосту, кажется что это именно оттуда идет звук. Какой-то скрежет из заднего моста, будто шарики или металл скребет, причем звук глухой, при увеличении скорости звук проявляется с еще большей частотой, толи подшипник развалился или где что-то срезало и частицы металла внутри задевают. Звук как будто крутишь ведро, а в нем гайки или болты по дну катаются.
Внешне снизу никаких следов того, что-где погнулось и трет не вижу, только задний мост редуктор все в масле.
На что стоит смотреть в первую очередь, снимать полуоси, редуктор?

==! Ответ! разобрали левую полуось - там рассыпался ступичный подшипник - сепаратор обоймма и шарики все отдельно!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Задний мост