Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
ss 52 rus

Рег.: 11.10.2011
Сообщений: 50
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Lancer 9 (2007), Ваз-21214 М (2011)

Stas056:
На машине 1400 км, если взяться руками за руль и покачать его вверх в низ то появляется ощутимый люфт
У меня с нуля тож вал руля вверх-вниз люфтит и стучит при отпускании на кочках....на гарантии послали в .... в шоу-рум посмотреть на новые тачки, там на 2121 и 2131 новые с такими же люфтами (а может и больше)...в новой классике правда такого не заметил ... вообщем тепло придет сам менять в сборе вал руля от крестовины буду....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ss 52 rus, Stas056
Если вам было не лень почитать тему, вы бы оба узнали, что дело в "бинокле". Люфт вверх-вниз появляется на из-за крестовин и валов, а из-за трещин в "бинокле" - кронштейне руля - или в винтах, которые его крепят.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ss 52 rus

Рег.: 11.10.2011
Сообщений: 50
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Lancer 9 (2007), Ваз-21214 М (2011)

АЛЕР:
Если вам было не лень почитать тему
Ну... вообще тему то я прочитал целиком...и трещин ни у меня (разбирал и смотрел) ни на новых тачках ни каких нет...при трещинах другие симптомы-валы не только люфтят но и отгибаются при нажатии вверх-вниз.Крестовины тут тоже не причем ..если бы внимательно прочитали, то наверное увидели бы что-слово "крестовины" было использовано с целью обозначить отрезок механизма в целом (от руля до крестовины) который я планирую заменить-перебрать ....все очень просто на новых экземплярах авто стали ОЧЕНЬ часто встречатся сильно проваленные детали рулевого механизма (бинокля, верхней части вала) где трудятся игольчатые подшибники-отсюда и люфт...на мой взгляд выход один либо менять бинокль в сборе, либо подбирать детали на месте проверкой люфтов...такой же ответ я получил от АВТОВАЗА отписав электронный запрос, правда там еще и размывчиво намекнули что это не неиспраность (читай не гарантийный ремонт).
Stas056

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 33
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Нива 21214-40-021, 2011 г.в.

Вот у меня такая же тема, машина новая, на гарантийке сказали, что я вишу на руле и сломал эти самые уши бинокля, сам залез, разобрал, все целое, а вот именно в этом бинокле и есть сильный люфт ивверх и в низ и вправо в влево, а на кочках если руль отпустить, то дребезжит неприятно...и вообще сам бинокль сделан изх какой-то тонкой жести, как будто в подворотне варили сваркой...Так вот,))) внимание вопрос)): чего с ним делать и как эжто лечить??? или ехать на гарантию и там их убивать??? опять же когда был сказали, приезжайте, разберем, если что закажем, в галичи нет...
patriot-ds

Рег.: 27.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 93г.в

Привет всем, помогите, в 100км от города, на снежном рейде, с на скорости 2рой налетел на бревно левым колесом(я подлетел ударившись об потолок своей машины, такой был удар), в итоге, мой шикарно выставленный руль, то есть ровно выставленный значок автоваза повернулся на градусов 30ть в право, то есть что бы ехать прямо руль у меня стоит теперь косо, как так? и что не так? Колёса в роди на вид стоят правильно )
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

patriot-ds
видать погнул ты все-таки что-то, тягу или сошку редуктора
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

patriot-ds
скорее всего погнута сошка РР или тяги! А вообще диагноз поставить нельзя! Залазь- смотри! Криминала быть не должно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stas056

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 33
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Нива 21214-40-021, 2011 г.в.

Как уже писал, не стал я ждать гарантийного ремонта, разобрал рулевое сам, такое ощущение, что бинокль этот сделали из старых консервных банок пару бомжей в гараже точечной сваркой, но не в нем дело, рулевой вал крепится на двух игольчатых подшипниках с одной и другой стороны, которые в свою очередь находятся в резиновых втулках, которые завольцованы в этот самый бинокль, вальцевание разогнул пласкобубцами и выбил вал, вместе с подшипниками. В общем этот самый люфт исходит от этих самых подшипников, как советовали выше, пошел в магазин с рулевым вало и попытался подобрать, чтобы люфта не было, перебрал коробку с подшипниками, люфт все равно был, попросил дать новый вал, а с ним люфт оказался еще больше, так что установкой новых деталей проблему не решить. Пришел в гараж, сасадил на сколько можно эти самые подшипники на втулках в бинокль, глубже обычной установки получилось примерно на сантиметр, из купленного ранее (думал в них дело) игольчотаго подшипника снял резиновую втулку, разрезал ее попалам, и добавил, с одной и другой стороны, чтобы не смещались и плотно заново завальцевал и поставил на место, люфт исчез, но думаю при наших дорогах и рулежке, все это дело через некоторое время разболтается. Так что выход думаю либо в отыскании нового вала, который подойдет к подшипникам, или выточке нового..,
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Пока восстанавливаю шумку после ремонта и покраски кузова, решил тоже посмотреть что у меня с биноклем, так как тож долбило руль при отпускании.
Сегодня снял его. Итог: замена корпуса или его в сборе. Сам корпус кривой, будто на нем висели, причем по бокам ребра в трещинах, а сам руль ушел вниз-влево + вал в подшах стучит.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Stas056

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 33
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Нива 21214-40-021, 2011 г.в.

У меня бинокль целый, машине второй месяц отроду, люфтят именно подшипники
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

А я даже и не смотрел не разу! Может тоже глянуть, заодно поломать что нибудь!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Подскажите пожалуйста, у меня руль установлен слегка криво, когда колеса стоят ровно, то руль на градусов 15-20 повернут вправо. Развал-схождение делал, про руль сказать забыл. Можно ли это сделать сняв и снова установив руль правильно? или же опять на развал ехать? [:(]
p.s. когда покупал у бывшего хозяина спросил, сказал это просто мол он криво поставил, торопился когда с учета снимал, говорит стоял спортивный руль, гаишник не снимал с учета, пришлось быстро установить вот и косяк.

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Corsair, нужно найти среднее положение вала рулевого механизма, из этого положения число оборотов вала влево и вправо будет одинаковым (при этом проследить, чтобы ни одна рулевая тяга не мешала сошке дойти до упора -- головки крепёжного болта, при необходимости для определения среднего положения снять мешающую тягу). И только в среднем положении механизма установить руль прямо, переставив его на шлицах. Под это положение руля отрегулировать заново схождение. При дальнейшей эксплуатации руль не переставлять, во избежание появления неустранимого регулировкой люфта рулевого механизма.
Отклонение руля в сторону может быть вызвано:
1. Разностью давлений в шинах колёс.
2. Различием в углах наклона оси поворота колёс (кастером), на развале их должны отрегулировать в первую очередь.
3. Различием в углах развала колёс, регулируются после кастера.
4. Различием в характеристиках шин передних колёс (неравномерный износ протектора или брак шин), проверяется перестановкой шин (поменять местами).
5. Наклоном автомобиля из-за поломки пружины.

С уважением! Александр
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Captain, а почему нельзя просто переставить руль на шлицах? ведь машину сейчас никуда не уводит, просто когда машина едет прямо руль слегка повернут вправо. Ведь от перестановки рулевого колеса угол поворт колес в ту или иную сторону никак измениться не может!
p.s. он у меня и до сход-развала был в таком же положении.
p.s.s. другое дело, если он у меня и сейчас неверно установлен, я про кол-во оборотов влево-вправо тогда да.. лучше в сервис.

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Corsair:
а почему нельзя просто переставить руль на шлицах?
Если нет ГУРа, то в обычном РР люфта нет только в центрольном положении, нужно определить его.
Кроме того может быть радиус поворота вправо и влево.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления