Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Люфт рулевого управления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

ГУР есть

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
black75

Рег.: 09.03.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Сочи
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2121, 1993

Вчера еду с работы вечером, чувствую, что руль очень туго вращается и скорость больше 40 как-то как-то плохо набирается... с натягом. Вечером разбираться не стал, посмотрел в интернете сабжи на тему "что делать если туго поворачивается руль". С утра решил проверить машину от "проверить давление в шинах" и далее по составленному накануне списку
Но сначала сделал кружок по двору - все в порядке, руль работает как надо. НО!! Под рулем на коврике был обнаружен вот такой болтик.


Я внимательно просмотрел рулевую колонку и каких-либо пустых гнезд не обнаружил. Так что появление этого предмета осталось для меня загадкой. Кто-нибудь может сказать что это за болтик и имеет ли он отношение к рулевому управлению или его ветром надуло?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

black75:
Под рулем на коврике был обнаружен вот такой болтик.
А я такой потерял. Вроде это болт и пластмассовая (для изоляции) втулка, которые держат крышку (та на которую давят погудеть). Только вот они у меня под отвёртку. Может и ошибаюсь, проверь там их 4 штуки, пальцем можно нащупать.
LandNiver21213

Рег.: 23.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Н. Новгород
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Это болтик от руля, крепит центральную часть(сигнал) с обратной стороны.
black75

Рег.: 09.03.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Сочи
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2121, 1993

Спасибо.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Прокатился в разных режимах и условиях и стало страшно на ней ездить.
Ощущение что реакция на руль запаздывает, вроде рыскает немного но не предсказуемо, если отпустить газ перед ямкой на асфальте то кидает вправо и сразу влево. Тут попал на скорости 80км на гребенку после как асфальт сняли так машину влево - вправо кидает, с повышением скороти все сильнее, минимальная скорость по такой гребенке чтобы не кидало 40км. [:shock] Дердали колесо, крутили руль никаких люфтоф так и не нашли. Но что это такое тогда? [:X]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Сход-развал может быть? Например, если передние колеса не внутрь, а наружу смотрят.
У меня машина стала гораздо лучше держать дорогу после того, как устранил такую раскоряченность, причем регулировал по деревянной рейке, т.е. точность была очень приблизительная, но главное, что внутрь, а не наружу.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 951
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

black75:
Под рулем на коврике был обнаружен вот такой болтик.
Это не от руля болтик 100% скорее от педалей

Берегите родных
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Это от руля болтик, 2 штуки там таких, ну что что под ключик, у меня под отвертку. вчера их выкручивал руль снимал. А для педали это как то тонковато. [:hello]
Cossack:
Сход-развал может быть? Например, если передние колеса не внутрь, а наружу смотрят.
У меня машина стала гораздо лучше держать дорогу после того, как устранил такую раскоряченность, причем регулировал по деревянной рейке, т.е. точность была очень приблизительная, но главное, что внутрь, а не наружу.
Исправил. Сначало я вернул штатные резинки под задние пружины и перебрал переднюю подвеску. Пока ехал на схад развал мне попался ремонт дороги где я разогнался по гребенке и никуда не кидало.
На сход развале дядька сказал что развал и кастер в допуске разница 0,05 и там и там, а я то верхние пластинки на угад назад ставил и то половину с левой стороны на правую поставил. [:D]
А вот схаждение было сильно сбито, все как сделал я погнал в дальний путь 200км и машина отлично держит дорогу, не рыскает, ямки пофиг, гребенка пофиг. [:)]
stylus421

Рег.: 11.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Новороссийск
Возраст: 36
Авто: ваз 21214, 2002г.в., bosch 7.0

У меня такая проблема: вправо руль выкручивается полностью, как положено, а влево на половину, т.е. угол поворота колес влево составляет 1/2 угла поворота вправо. Ни маятник, ни редуктор, ни тяги нигде не цепляют, люфт в норме, машину не кидает, но очень неудобно разворачиваться, и заезжать во двор(гараж), что это может быть, неужели редуктору хана [:weep]

Автомобиль нужно чинить самому, чтобы если что, валить только на себя!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

stylus421
Может собран криво.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
stylus421

Рег.: 11.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Новороссийск
Возраст: 36
Авто: ваз 21214, 2002г.в., bosch 7.0

Возможно, не знаю, я машину взял месяц назад, вот и устраняю огрехи предыдущего хозяина. Может просто есть адыкватные причины такого поведения? у меня до этого 3 классики были разных годов и состояния, но с таким не сталкивался.

Автомобиль нужно чинить самому, чтобы если что, валить только на себя!
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

stylus421:
вправо руль выкручивается полностью, как положено, а влево на половину,
такая же проблема,мое предположения что маятник виной,они вроде отличаются классика/нива. но это не в эту тему.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

stylus421:
вправо руль выкручивается полностью, как положено, а влево на половину
А ограничители на сошке доходят до головок болтов крепления редуктора в обоих крайних положениях? Если да, то руль на валу стоит криво (как вариант, неправильно соединены звенья рулевого вала).
Самое простое - вывесить передок, снять руль и найти такое его положение, когда и вправо и влево он будет делать одинаковое число оборотов, легко проверить, сделав метку на ободе сверху по центру. После того, как среднее положение поймано, колеса окажутся слегка повернутыми влево, нужно будет укоротить правую и удлиннить левую тяги, поочередно поворачивая регулировочные муфты на одинаковое количество оборотов, пока колеса не встанут прямо. Возможно, понадобится доводка после проверки на дороге.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления