Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

03.11.2005, 15:41 +03
Из прочтения ветки я сделал вывод, что точно никто не представляет себе:
1. Почему при езде на бензине с ОЧ выше расчетного могут прогореть клапана;
2. Почему на газу хуже тянет, хотя ОЧ у него аж до 110.

Итак, хоть и не спрашивали - отвечаем:
1. Клапана (точнее - выпускной клапан) прогорает потому, что скорость горения при неизменой степени сжатия у более высооктанового бензина - ниже. В результате - открывшийся выпускной клапан обтекается горящей еще смесью. Поэтому надо ставить зажигание не по стробоскопу, а как можно раньше (по слуху) или (если детонации не удается добиться ни при каких углах опрежения) по максимуму тяги.

2. Газ имеет более низкую, по сравнению с бензином, теплотворную способность, следовательно давление газов при рабочем ходе меньше; следовательно, меньше и тяга. (кстати, именно теплотворной способностью диз. топлива и объясняется экономичность современных дизелей, по сравнению с современными же бензиновыми моторами)
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 52
Авто: 21214 2007 г.в.

07.11.2005, 15:03 +03
BORISSS:
Artementy

счастливый и комфортный [:)]
Ну и довольный наверно!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

08.11.2005, 1:10 +03
Я уже во вторую машину лью только 95....
Если инжектор то он зажигание сам поправит(датчик детонации)
А вот как присадки в 98 отразятся на моторе не знаю!
08.11.2005, 15:33 +03
PzVII:
1. Клапана (точнее - выпускной клапан) прогорает потому, что скорость горения при неизменой степени сжатия у более высооктанового бензина - ниже. В результате - открывшийся выпускной клапан обтекается горящей еще смесью. Поэтому надо ставить зажигание не по стробоскопу, а как можно раньше (по слуху) или (если детонации не удается добиться ни при каких углах опрежения) по максимуму тяги.

2. Газ имеет более низкую, по сравнению с бензином, теплотворную способность, следовательно давление газов при рабочем ходе меньше; следовательно, меньше и тяга. (кстати, именно теплотворной способностью диз. топлива и объясняется экономичность современных дизелей, по сравнению с современными же бензиновыми моторами)
Ну, не так категорично:
1. Если сгорание идёт нормально (без детонации), то скорость горения не зависит от ОЧ. Именно поэтому не наблюдается хронического прогорания выпускных клапанов у авто, работающих на газу - и это при том, что, как верно было отмечено, его ОЧ в равнении с бензином очень высокое, как правило, не ниже 101-104.
Впрочем, выставлять зажигание пораньше (для впрысковых - прошивать соответствующую программу) всё равно желательно - более раннее зажигание позволяет немного повысить кпд двигателя.

2. Теплотворная способность разных топлив действительно отличается, однако основная причина экономичности дизелей - очень высокая степень сжатия (от 16 и выше, иногда до 24). А кпд двигателя очень сильно (почти линейно) зависит от степени сжатия.
Meat_12237

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: г. Кремёнки Калужской обл.
Возраст: 34

08.11.2005, 23:01 +03
Я считаю, произойдёт перегрев поршней и, как следствие, клин двиателя. Личный опыт - старая копейка на 98 проработала 20 мин и заклинила.

21213 карб. 1,8 1997г.р.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

09.11.2005, 1:45 +03
По поводу газа:диаграмма сгорания газа совсем другая,боле мягкая без выраженного горба как у бензина.Вследствии чего опережние зажигания другое.Кстати скорость сгорания ниже по этому иногда наблюдается прогар клапанов(горит на выпуске как уже писали)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

09.11.2005, 10:43 +03
1. Если сгорание идёт нормально (без детонации), то скорость горения не зависит от ОЧ. Именно поэтому не наблюдается хронического прогорания выпускных клапанов у авто, работающих на газу - и это при том, что, как верно было отмечено, его ОЧ в равнении с бензином очень высокое, как правило, не ниже 101-104.
Впрочем, выставлять зажигание пораньше (для впрысковых - прошивать соответствующую программу) всё равно желательно - более раннее зажигание позволяет немного повысить кпд двигателя.
Ты сам-то чувствуешь, что первый абзац противоречит второму?
Зачем, ты думаешь, вообще нужно опережение зажигания?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

11.11.2005, 18:35 +03
Ты сам-то чувствуешь, что первый абзац противоречит второму?
Зачем, ты думаешь, вообще нужно опережение зажигания?
Не противоречит.
Сгорание можно смещать во времени в довольно значительных пределах без риска, что оно "зацепит" такты впуска либо выпуска.
А регулировка УОЗ нужна не для того, чтобы топливо успело полностью сгореть до такта выпуска (точнее, не только для этого), а в первую очередь для достижения максимального кпд двигателя. А для этого требуется установить оптимальный момент воспламенения смеси до достижения поршнем ВМТ.

Кстати, попутно:
Кстати скорость сгорания ниже по этому иногда наблюдается прогар клапанов(горит на выпуске как уже писали)
В принципе, газ действительно горит несколько медленне, чем бензин, но не намного. Прогар выпускных клапанов реально грозит только тем, у кого УОЗ заведомо слишком поздний (либо для очень оборотистых моторов, но это не наш случай). Если УОЗ грамотно выставлен под 92-й бензин, то на газу можно ездить спокойно - он сгорает до начала такта выпуска. Тем более, беспроблемным является переход на газ с 95-го .
Но сделать УОЗ пораньше желательно - чуть-чуть вырастет кпд.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

14.11.2005, 16:33 +03
Не противоречит.
Сгорание можно смещать во времени в довольно значительных пределах без риска, что оно "зацепит" такты впуска либо выпуска.
А регулировка УОЗ нужна не для того, чтобы топливо успело полностью сгореть до такта выпуска (точнее, не только для этого), а в первую очередь для достижения максимального кпд двигателя. А для этого требуется установить оптимальный момент воспламенения смеси до достижения поршнем ВМТ.
Так. Ишшо раз.
Если скорость горения у разных ОЧ одинакова какого лешего зажигание трогать?
Именно потому и надо смещать зажигание пораньше, что топливо с высоким ОЧ горит дольше, а максимум давления нужен во воплне одинаковой точке (грубо говоря, в ВМТ).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

06.12.2005, 16:33 +03
А дело в том, что для повышения кпд надо сдвигать УОЗ именно в сторону раннего. Т.е., в самом общем случае, чем раньше момент зажигания, тем выше кпд. До некоторых пределов, разумеется. Но в тех пределах, в которых конструктивно возможна регулировка УОЗ, это так.
Но более ранний поджиг влечёт большее давление в камере сгорания в процессе такта сжатия и прохождения ВМТ - больше вероятность перехода от горения к детонации.
Поэтому бензин с бОльшим ОЧ позволяет выставить более оптимальное опережение и слегка поднять кпд двигателя. Но это не значит, что такая смесь горит дольше.
06.12.2005, 19:10 +03
У нас в Израиле есть только 3 вида бензина 95 неэтиллированный, 96 этилированный и 98 неэтиллированный. Нивка моя уже 160 тыс прошла на 95, сейчас заливаю 96 т.к выкинул катализатор куда подальше, заливал и 98 и ничего, но просто он ничего не дает и даже наоборот тянет хуже. До нивки у меня вообще Уазик был, там мотор под 76 бензин сделан, а я лил 96 и ничего не прогорело 15 откатался, капиталку сделал а с клапанами все нормально было ничего не сгорело. Мое мнение в Ниву 98 бензин лить можно тем более он у вас 100% не чистый максимум на 95 тянет. НО Этиллированный бензин для карбовых моторов без катализатор лучше мотор дольше ходит там тетраэтил играет дополнительную роль в смазке клапанов.
06.12.2005, 23:44 +03
мне ребята в МАДИ строго сказали лить тока 95 в 213 дв
07.12.2005, 7:39 +03
Turboman_35:
У нас в Израиле есть только 3 вида бензина 95 неэтиллированный, 96 этилированный и 98 неэтиллированный. Нивка моя уже 160 тыс прошла на 95, сейчас заливаю 96 т.к выкинул катализатор куда подальше, заливал и 98 и ничего, но просто он ничего не дает и даже наоборот тянет хуже. До нивки у меня вообще Уазик был, там мотор под 76 бензин сделан, а я лил 96 и ничего не прогорело 15 откатался, капиталку сделал а с клапанами все нормально было ничего не сгорело. Мое мнение в Ниву 98 бензин лить можно тем более он у вас 100% не чистый максимум на 95 тянет. НО Этиллированный бензин для карбовых моторов без катализатор лучше мотор дольше ходит там тетраэтил играет дополнительную роль в смазке клапанов.
Может я такой чувствительный...заливал бензу 95 так машинка тащит намного лучше чем 92(вот тебе и не чистый бензин) причём заправляюсь на обыкновенной заправе не фирменной..., а разница то всего в 3 очка...правда машинка инжекторная. Представляю что будет на 98...но всё же не заливаю придерживаюсь всё же рекомендации производителя...

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
alexej:
мне ребята в МАДИ строго сказали лить тока 95 в 213 дв
Не ну если бабки есть то почему не лить [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:P]
07.12.2005, 16:48 +03
Опережение зажигания увеличь (крути трамблёр против часовой стрелки до достижения стабильных максимальных оборотов на холостом ходу), продолжай ездить и ни чего не бойся нет у нас 98 бензина. Промышленность лучше 95 не выпускает. А 98 получается в результате шаманства и самовнушения.
07.12.2005, 21:37 +03
DELXORN
новый способ регулировки опережения.у меня один клиент так регулировал:надо говорит открутить гайку трамба и он сам встанет на правильный угол ОЗ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Вопрос мотористам. АИ-98 в Ниву?