Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/4/2021, 9:49 PM +03
кокс
Это кому ответ? Какие двери?

Обращаться на "ты"!
кокс

Reg.: 5/3/2011
Posts: 383
From: Москва
Age: 39
Car: Ваз 21214 2007

7/5/2021, 11:20 AM +03
komarov_da
Ну если у тебя нет дверей, значит не тебе.

4х2
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/6/2021, 4:55 PM +03
Вопрос по зачистке металла. Под ржавчиной прочный лаковый бугристый слой. Латунная и стальная корщетки берут его очень плохо. Абразив не хотел использовать, т.к. снимает много лишнего. Есть еще какие-н варианты?
Может, это грунт, который очень хорошо держится? 🙂
Попробовал нанести на него цинкарь, потемнел, но держится по-прежнему хорошо.
20210706_165257.res.jpg
20210706_165257.res.jpg
20210706_171924.res.jpg
20210706_171924.res.jpg

Обращаться на "ты"!
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2073
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

7/6/2021, 8:20 PM +03
Под ржавчиной прочный лаковый бугристый
Там расслоение швов уже от ржи. Всё очистить, но без фанатизма. Пусть эти бугристости останутся. Дождаться сильной жары. Нанести Раст-Стоп для днища. Выдержать денёк, пусть впитается. Потом сварить автопластилин, добавить нигрола чутарик, и по жаре нанести компрессором.. Если нет широкосоплового мовильника, то добавить Уайт-спирита, чтоб сопло не забивалося. Просто Раст-Стоп пескоструится и постепенно уходит в никуда.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/6/2021, 8:41 PM +03
Uncle Bob
Ну, в рамке-то он вряд ли пескоструится... Проливать полости я буду, но позже. А сейчас все-таки хочется сделать нормально, т.е. зачистить до металла. Но это новообразование не берет даже стальной проволочный круг. Думаю использовать либо абразив стандартный либо полимерный (типа коралл).
Подобные места присутствуют на днище. Скорее всего, буду вырезать, т.к. не долезу сделать нормальную обработку между пластин.

Обращаться на "ты"!
tracker

Reg.: 6/18/2009
Topics / Posts: 4 / 680
From: Н.Новгород
Age: 38
Car: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

7/18/2021, 1:27 PM +03
У мне ШНива)
У нее характерные - кромка капота
Какие кромки?
У шнивы задние арки под резинками дверей ржавеют, кромка пятой двери сверху и кромки порогов от уплотнителей по низу на передних дверях. Всё это в плёнку заклеить желательно сразу.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2073
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

7/18/2021, 2:56 PM +03
Всё это в плёнку заклеить желательно сразу.
Чтоб ускорить процесс... .
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1969
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

7/19/2021, 11:31 AM +03
Под ржавчиной прочный лаковый бугристый слой.
Это плотная ржавчина. Не удалишь болгаркой - пойдет насквозь. Цинкарь - дерьмо полное. В прошлом году я эти места обработал, промыл, в жару высохло и зимой всё равно вылезло из под краски.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2073
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

7/19/2021, 1:20 PM +03
Цинкарь - дерьмо полное.
Ну, не совсем полное). Надо просто его на рыхлую ржу не наносить, и смывать после применения. А иначе он там под покрытием устроит битву при Гастингсе). Инструкция- дерьмо, тут соглашусь.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/19/2021, 5:49 PM +03
Цинкарь - дерьмо полное
А чем тогда обрабатывать?

Обращаться на "ты"!
Йоганыч

Reg.: 2/19/2016
Posts: 46
From: Россия Зеленоград
Age: 55
Car: ВАЗ-2131 2007

7/20/2021, 6:33 AM +03
Ортофосфорная кислота. 85% развожу 1 к 3 водой и в путь...потом гашу содой.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/21/2021, 9:14 PM +03
Йоганыч
Если это ответ на мой вопрос, то замечу, что в основном цинкарь и состоит из этой самой ортофосфорной кислоты.

Обращаться на "ты"!
новир33

Reg.: 11/23/2015
Posts: 126
From: Москва
Age: 64
Car: ВАЗ 21214М 2013г.

7/21/2021, 9:53 PM +03
komarov_daГлавное, в обработке преобразователями ржавчины, это постоянное механическое воздействие на очаг коррозии, сиречь залил, высохло, пошкрябал, опять залил. И т.д.
Потом, когда надоест, обязательно обезжирить, и закрыть металл кислотным грунтом. Сверху покрыть акриловым 4+1 грунтом, дальше можно шпаклевать, грунтовать, красить, или наносить антикор. Иногда, я кислотник шовным герметиком запечатываю.

Если просто небольшой рыжик вычистить, то тут немного по другому.
Рыжик, или скол, расчищаем лезвием канцелярского ножа, и обязательно расшлифовываем кромки абразивом 2000 на пробке от минералки, не более чем на 8-10 мм от края ямы. Затем ватной палочкой наносим кислотник, я его с помощью 5ти кубового шприца развожу, ибо надо его чуть-чуть, и в шприце он может дня три стоять, не отверждаясь. Потом ватной палочкой в ямку наношу акриловый грунт из баллончика, для этого пшикаю в крышку, и туда макаю. После высыхания грунта, точку обрабатываю локально Р600, и зубочисткой, начинаю наносить краску. Лучше по чуть-чуть, лучше больше тонких слоёв, и хорошая межслойная сушка. Как только ямка превращается в бугорок, окрас заканчиваем.
Ждём неделю, потом абразивом 2000 на пробочке, аккуратно сошлифовываем лишнее, потом Р2500 уже чуть пошире,ну а потом локально располировываем зону ремонта.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 630
From: Волгоград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2011

7/21/2021, 10:40 PM +03
новир33
Спасибо! Вполне обстоятельная инструкция! Тут вот недавно обругали цинкарь, но альтернативу не указали. Вернее, указали, но по сути тоже самое.
У меня довольно сложная ситуация в том плане, что очаги коррозии располагаются в самых разных местах: колесные арки, рамки стекол, элементы кузова (днище), края дверей, ну и просто локальные сколы ЛКП. Возможно, некоторые элементы придется переваривать.

Обращаться на "ты"!
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 303
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

7/22/2021, 3:54 PM +03
у меня аналогичная ситуация, решил полностью отпескоструить и покрасить.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Очаги корозии. Чем обрабатывать?