Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Когда встал вопрос о замене поездил по сервисам. В результате менял сам, т.к. мастера несли такую ахинею, что я понял живой-здоровой машинка из их рук не вывернется. Из избранного:
-Нива? Не, на Нивах сайленты не меняются (ага, типа кирдык сайлентам - покупай новую)
-Сейчас не можем газа нет. Греть надо. (на резонный вопрос что греть и не отожгут ли они рычаги. Ломастер заверещал "Я мастер, мне виднее". Был послан)
Итого: поменял самю

Алексей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

superbaks:
Ploug21213
MF
Опишите пожалуста процесс!!!
Ну мне лень еще раз писать... [:;)]
Поищи по слову "замена сайлент-блоков"
а еще проще посмотри в мануал - там описан порядок действий
и в мой отчетик про переборку подвески (Aler его даже в ФАК добавил) - там про встреченные мной грабли про которые в мануале ни слова [:(]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Если сам менять будешь - позаботься что б под рукой был съемник, и кувалда. Ну и вэдэшка - само собой.

Верхние меняются легко и непринужденно - домкратишь и снимаешь колесо - под рычаг подставку, опускаешь машину, откручиваешь верхнюю шаровую, откручиваешь ось рычага от кузова и аккуратно что б не рассыпать шайбы - вынимаешь рычаг. Дальше начинается геморрой - выпресовываешь старые сайленты. Если не выпресовывается - выковыриваешь как можешь - у меня выдавилась резинка с внутренней втулкой, а внешнюю обойму я ножовкой срезал. Дальше замечание - на ось перед сайлентом надевается упорная шайба. Как правило при выпресоввке она ломается. Так что запасись этими шайбами заранее. Далее просто - освободив рычаг с помощью запресовывателя засаживаешь свежие сайленты на место. Все собираешь не зажимая ничего и ставишь на машину. Затягивать будешь после того как все станет на свои места и машину будет стоять на своих колесьях.
А вот с нижними у меня не вышло. [:(]
Что б не использовать стягиватель пружины я делал так - открутил стабилизатор от рычага, открутил амортизатор от рычага. Под рычаг сунут подставку и нагрузил рычаг так что б открутить нижнюю шаровую - там неудобно немного крутить, шрус мешает, но открутить можно. Потом отводим рычаг в сторону, и начинаем медленно поднимать машину - рычаг потихоньку уходи вниз и пружина наконец вываливается. После этого можно откручивать рычаг. Судя по камасутре достаточно открутить две гайки - переднюю и заднюю и выбить ось... Вот это у меня и не получилось. [:(] [:(] [:(] Увы... И как быть - я пока не знаю. Кувалды и горелки под рукой нет, да и бить страшно - домкрат у меня был хиленький, а греть тоже не совсем хорошо - перегрею и балка тю-тю! Вот и все. Теперь у меня вторая серия - после всей это бодяги понял что одна шаровая рассыпалась в хлам. Вот теперь надо менять все шаровые, и что-то придумать с нижними сайлентблоками...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
А вот с нижними у меня не вышло. [:(]
Судя по камасутре достаточно открутить две гайки - переднюю и заднюю и выбить ось... Вот это у меня и не получилось.
Гайка на оси одна! и находится она сзади. Спереди гайки нет, ось сама как большой болт. Самое главное - добиться чтобы ось провернулась ну хоть чуть-чуть в балке, тогда из балки она легко [:D] [:no] [:;)] (ну хоть как-то [:;)] ) вынется. Вот посмотри идеи:https://www.niva4x4.ru/t/9dEiH2-gT7Wo-oYLxQRmPg/1
А потом все просто: греем гайку, если после этого она не пошла, отболгариваем конец оси с гайкой по сайленту (потом он вместе с сайлентом вынется) и выколоткой выбиваем ось, в процессе выбивания крутим ее за головку! (если отболгарить и второй конец то крутить будет не за что и стучать по оси придется дольше и сильнее, резинку переднего сайлента можно предварительно выжечь чтоб не мешалась)
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

У меня на обоих рычагах нижних по две гайки - т.е. там не болт, а шпилька...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
У меня на обоих рычагах нижних по две гайки - т.е. там не болт, а шпилька...
Тады ОЙ... интересно это на всех 2121 или кто-то родную ось не нашел?
Ось во втулке балки движется хоть чуть-чуть? Если да - смело режь ее на 3 части и выбивай среднюю из балки. Нет... тогда проблема. Я не смог снять ни одну из двух осей (при открученных гайках и полувыжженых резинках) просто стуча по оси, а только стуча и поворачивая. А шпильку крутить не за что. Может, одну гайку сваркой к оси прихватить (или она сама прочнее сварки прикипела? [:)] )
vzhik
Ну,ты,блин,даёшь!Я ж тебе и съёмники дал(и стягиватель пружин в том числе),а ты не поменял.И домкрат у меня хороший в машине был.Позвонил-бы,что-нибудь придумали-б. [:)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Валерка - за съемник спасибо тебе бесконечное - без него фих бы я верхние поменял! Проблема в том что я не смог рычаг снять. [:)] У меня было аж два домкрата, и два бревна, на которых я свою нивку катал и колбасил целый день. но снять рычаг не смог! Ось намертво прикипела просто... [:(]

Кстати, съемник у тебя именно нивский. [:)] Жиговские сайлентблоки имм запрессовать невозможно. [:)] Хотя может быть что просто что-то неправильно делал. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
но снять рычаг не смог! Ось намертво прикипела просто.
[:bullhorn] Позвонил-бы.У меня и болгарка маленькая есть,и преобразователь напруги с 12 на 220(на случай если у тебя на стоянке нет 220) [:;)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

MF:
vzhik:
У меня на обоих рычагах нижних по две гайки - т.е. там не болт, а шпилька...
Тады ОЙ... интересно это на всех 2121 или кто-то родную ось не нашел?
Ось во втулке балки движется хоть чуть-чуть? Если да - смело режь ее на 3 части и выбивай среднюю из балки. Нет... тогда проблема. Я не смог снять ни одну из двух осей (при открученных гайках и полувыжженых резинках) просто стуча по оси, а только стуча и поворачивая. А шпильку крутить не за что. Может, одну гайку сваркой к оси прихватить (или она сама прочнее сварки прикипела? [:)] )
Ось во втулк балки или сайлентблока? имхо ни там ни там не движется. [:)] Рычаг на резинках пружинит. и все.
Насчет оси - щас погляжу... То что в 21213 там болт - я знаю. А у меня оба рычага - шпильки. Специально посмотрел.
А вообще странно - в букваре написано что там таки болты стоят... [:(] самоделкины долбанные... Эххх...

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Валериус:
vzhik:
но снять рычаг не смог! Ось намертво прикипела просто.
[:bullhorn] Позвонил-бы.У меня и болгарка маленькая есть,и преобразователь напруги с 12 на 220(на случай если у тебя на стоянке нет 220) [:;)]
Да болгарка и у меня есть, и с машиной я ковырялся во дворе- так что и 220 вольт под рукой было - не в этом дело! Судя по всему - таки прийдется ехать к сварщику что б он прихватил гайку на рычаге к оси, и пытаться провернуть ось ключем в балке - тогда возможно оно все выйдет. Другого способа не вижу...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот только что услышал способ откручивания и вытаскивания того что не откручивается и не вытаскивается - от слесаря с ремонта тепловозов на ЖД (сам НЕ видел и НЕ проверял): берется бааальшой сварочный аппарат, его клеммы набрасываются на концы болта и дается полный ток. Болт разогревается докрасна. После остывания обычно вынимается от руки.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

MF:
Вот только что услышал способ откручивания и вытаскивания того что не откручивается и не вытаскивается - от слесаря с ремонта тепловозов на ЖД (сам НЕ видел и НЕ проверял): берется бааальшой сварочный аппарат, его клеммы набрасываются на концы болта и дается полный ток. Болт разогревается докрасна. После остывания обычно вынимается от руки.
Да, есть такой способ. Я правда его слышал от кузнеца и немнго в другой форме - он когда надо открутить с болта приржавевшую намертво гайку берет и этот болт с гайкой - в горнило - до красна нагрел, кинул в песок - что б остыло, потом гайку можно рукой открутить. Но вот насчет нагреть ось с помощью сварочно аппарата - это что-то новое. До такого недодумался! Интересно, надо попробовать. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
У меня на обоих рычагах нижних по две гайки - т.е. там не болт, а шпилька...
На старых машинах стояли шпильки. Только гайка с передней стороны была накручена и заварена. Таким образом все равно болт получался. А где-то с 98-99 года стали устанавливать уже болты.
интересно это на всех 2121 или кто-то родную ось не нашел?
До какого-то года было на всех.
С осью-болтом она абсолютно совместима, когда ось старого образца(с гайкой) на 2121 сломалась - поставл нового.
А замена - ДА!!!. Это было самое веселое, из того что я делал на машине.
Из серии "потрахаться по-настоящему"
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Примечательно что верхние сайленты меняются просто на ура! да и нижние на самом деле тоже должны меняться легко и непринужденно - если б предыдущий мудомастер догадался набить ось графиткой изнутри.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков